Оксана Алексеева
Рекомендации для родителей «Секреты воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки в жизни ребёнка.
Второй год жизни, или открытие главных тайн окружающего мира
Получив относительную независимость во 2- ой год жизни, ребёнок пытается» взять мир в свои руки» начинается новый этап в развитии руки и мозга – ознакомление с окружающим предметным миром. В этот период ребёнок овладевает предметными действиями, т. е. использует предмет в соответствии с его функциональным назначением, но при этом для него важен сам процесс, а не результат.
Игрушки для детей 2 года жизни
Публикация «Рекомендации для родителей „Секреты воспитания“» размещена в разделах
Мячики, кубики, каталки, простые и лёгкие строительные наборы, образные игрушки и их атрибутика (для кукол – кровать стол, посуда, для машины – гараж и т. п.)
Важно научить ребёнка открывать и закрывать различные коробочки, снимать со стержня и надевать кольца пирамидки: строить башню, мост, катать и собирать шары, собирать предметы в ведёрко.
3-й год жизни, или возраст безграничного трудолюбия
На третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей
Рука ребёнка постоянно находится в движении, в работе. Понаблюдайте сколько видов деятельности сменит малыш за час. Сколько успеет потрогать разобрать, достать сложить, показать, поломать, починить. Детские психологи считают: переход от пробы к умению – важнейшее достижение этого возрастного этапа.
Игрушки для детей 3 года жизни
Образные и обучающие игрушки. конструкторы, простые пазлы, кубики состоящие из 4 частей. Кисточки, карандаши, фломастеры. Обучающими дидактическими материалами могут стать: предметные игры, лото, вода, песок, глина, совочки, формочки, тазики, губки, каталки, машинки. Все это под контролем взрослого, с его участием на основе активного и радостного делового общения обеих сторон.
Приобретаемые навыки создадут основу для проявления способностей. Появятся первые ролевые игры, первые пересказы стихов и сказок.
Речь в своей основе сформировалась и далее совершенствуется.
4-й год жизни Рассвет творческой игры
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
Игрушки для детей 4- 5 года жизни
У детей 4 -5 года жизни, роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).
Большой любовью пользуются куклы, домашняя обстановка, посуда, животные, что позволяет детям в творческих играх отображать окружающую действительность. Полезны для детей этого возраста дидактические игрушки, служащие ориентировкой в форме, величине, цвете.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статические и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу – трансформеру, набору для творчества иплетения. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки подарки (игрушки - антистрессы, салфетки, украшения).