Лучший педагог года

«Зимним холодом пахнуло». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Ольга Камалитдинова
«Зимним холодом пахнуло». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план «Зимним холодом пахнуло…»

(Прогулка в средней группе)

Цель: Продолжать формировать представления детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно, снег лежит на земле, деревьях, кустарников); побуждать к использованию слов, обозначающих зимние явления в природе; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Ход прогулки:

Воспитатель: Чудесный морозный денёк,

Снег скрипит под ногами

И блестит на солнце

Публикация «„Зимним холодом пахнуло“, Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Приглашаю Вас на зимнюю прогулку.

- Зима пришла непрошено

Зима пришла тайком

Наутро запорошила

Все улицы снежком.

(Шагают друг за другом)

1. Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

2. А теперь бочком, бочком

Друг за другом все бегом

3. Ножка, ножку догоняла

- Стоп! – сказала – я устала

И встали…

Воспитатель: Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Каждый день начинается с морозного утра. Скажите ребята, какая она зима? (Проводится коррекционное упражнение по развитию речи).

Воспитатель: Холод

Дети: Холодная!

Воспитатель: Мороз

Дети: Морозная!

Воспитатель: Стужа

Дети: Студёная!

Воспитатель: Вьюга

Дети: Вьюжная!

Воспитатель: Лёд

Дети: Ледяная!

Воспитатель: Снег

Дети: Снежная!

Воспитатель: Правильно ребята! Вот такая у нас зимушка-зима!

Воспитатель: А какая зимой земля?

Дети: Вся покрытая снегом.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, рассыпчатый, мокрый.

Воспитатель: Ребята, какие деревья зимой?

Дети: Деревья зимой покрыты снегом.

Воспитатель: Какую одежду носят дети зимой?

Дети: Зимой дети носят шубы, тёплые шапки, тёплые сапоги, шарфы, варежки.

Воспитатель: как называется одежда, которую носят зимой?

Дети: Зимняя одежда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. На улице зима. Всё белое вокруг – земля, деревья. На земле и на деревьях лежит белый снег. На улице холодно. Настоящая зимушка-зима!

Ребё нок: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребё нок: Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Ребё нок: Зашумела, разгулялась

В поле непогода

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Воспитатель: Что-то холодно нам стало, начинаем замерзать. Будем согреваться.

Песня-игра «Выпал беленький снежок» (Р. н. песня А. Ануфриева).

1. Выпал беленький снежок - (Идут по кругу, взявшись за руки).

Соберёмся мы в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

2. Мы за саночки садимся - (Бегут по кругу, руки назад).

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех.

3. Дети все на лыжи встали - (Изображают лыжи).

Друг за другом побежали

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

4. Мы из снега ком слепили. - (Лепят снежки. Ставят руки на бока.)

Даже куклу смастерили - (Повороты влево, вправо).

Снег, снег, белый снег

Вышла кукла лучше всех.

Воспитатель: Поиграли со снежком. Начинают замерзать руки. Будем согреваться разогреваться.

Упражнение: «Разогреем наши ручки» (массаж рук)

1. Если замерзают руки - (Растирают ладоши)

Начинаем их тереть

Быстро мы сумеем руки

Как на печке разогреть

2. Сначало ладошки - (Растирают ладоши)

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки

Горят, и в правду

А не в шутку.

3. Я горю, как от огня - (Вытягивают руки)

Вот потрогайте меня.

Воспитатель: Вот зимушка-зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух!

Любят зиму, ребятишки?

Дети: Да!

Воспитатель: И девчонки и мальчишки?

Дети: Да!

Воспитатель: Спойте-ка тогда о зиме. Звонче, громче, веселей!

Речевая игра «Едем на лошадке». (Т. Тюттюнниковой).

1. Едем, едем на лошадке (Дети цокают язычком)

По дороге зимней, гладкой.

2. Санки скрипят - ( Произносят: Ш,Ш,Ш).

3. Бубенчики звенят - (Динь-динь-динь).

4. Дятел стучит - (Тук, тук, тук).

5. Вьюга свистит - (С-С-С).

6. Белка орешки грызёт - (Цок-цок-цок).

7. Рыжая лисичка зайца стережёт - (Ф-Ф-Ф)

8. Холод, холод - (В-В-В)

Стужа, стужа

9. Снег пушистый - (О-О-О)

Кружит, кружит

10. Ехали, мы ехали - (Цок-Цок-Цок)

Наконец доехали

11. С горки – ух! - (Бум-Бум-Бум)

В ямку – бух! Приехали!

(Появляется Дед Мороз).

Дед Мороз: Что за шум в моих владеньях? Кто это у меня в гостях? Вижу весёлых ребятишек. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Воспитатель: Дедушка Мороз, почему ты один и такой грустный?

Дедушка Мороз: Я так люблю играть в различные игры, а все звери лесные разбежались кто куда. Вот и скучно мне одному.

Воспитатель: Не печалься Дед Мороз. Смотри, сколько детишек я привела. Все весёлые, ловкие, любят играть.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Деда Мороза поиграть с нами.

Проводится игра «Дед Мороз». Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки.

Дед Мороз:

- Я Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей

Выходите поскорей

Выходите, зайчики! (Дети прыгают навстречу Деду Морозу)

Дед Мороз: Заморожу! Заморожу!

Дед Мороз пытается поймать ребят (зайчиков). Дети разбегаются.

Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей: мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от Деда Мороза.

Дед Мороз: Ну и молодцы, уважили Деда Мороза! Играете вы задорно. Молодцы! А подарки вы любите получать?

Дети: Да! Да!

Дед Мороз: Подходите веселей, принимайте угощенье! (угощает сладостями).

Дети: Спасибо!

Дед Мороз: А мне пора. (Прощается с детьми).

Итог: Воспитатель: Ребята, понравилось вам на прогулке?

Что больше всего понравилось?

Сценарный план «Зимним холодом пахнуло…»

(Прогулка в средней группе)

Цель: Продолжать формировать представления детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно, снег лежит на земле, деревьях, кустарников); побуждать к использованию слов, обозначающих зимние явления в природе; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Ход прогулки:

Воспитатель: Чудесный морозный денёк,

Снег скрипит под ногами

И блестит на солнце

Приглашаю Вас на зимнюю прогулку.

- Зима пришла непрошено

Зима пришла тайком

Наутро запорошила

Все улицы снежком.

(Шагают друг за другом)

1. Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

2. А теперь бочком, бочком

Друг за другом все бегом

3. Ножка, ножку догоняла

- Стоп! – сказала – я устала

И встали…

Воспитатель: Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Каждый день начинается с морозного утра. Скажите ребята, какая она зима? (Проводится коррекционное упражнение по развитию речи).

Воспитатель: Холод

Дети: Холодная!

Воспитатель: Мороз

Дети: Морозная!

Воспитатель: Стужа

Дети: Студёная!

Воспитатель: Вьюга

Дети: Вьюжная!

Воспитатель: Лёд

Дети: Ледяная!

Воспитатель: Снег

Дети: Снежная!

Воспитатель: Правильно ребята! Вот такая у нас зимушка-зима!

Воспитатель: А какая зимой земля?

Дети: Вся покрытая снегом.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, рассыпчатый, мокрый.

Воспитатель: Ребята, какие деревья зимой?

Дети: Деревья зимой покрыты снегом.

Воспитатель: Какую одежду носят дети зимой?

Дети: Зимой дети носят шубы, тёплые шапки, тёплые сапоги, шарфы, варежки.

Воспитатель: как называется одежда, которую носят зимой?

Дети: Зимняя одежда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. На улице зима. Всё белое вокруг – земля, деревья. На земле и на деревьях лежит белый снег. На улице холодно. Настоящая зимушка-зима!

Ребё нок: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребё нок: Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Ребё нок: Зашумела, разгулялась

В поле непогода

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Воспитатель: Что-то холодно нам стало, начинаем замерзать. Будем согреваться.

Песня-игра «Выпал беленький снежок» (Р. н. песня А. Ануфриева).

1. Выпал беленький снежок - (Идут по кругу, взявшись за руки).

Соберёмся мы в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

2. Мы за саночки садимся - (Бегут по кругу, руки назад).

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех.

3. Дети все на лыжи встали - (Изображают лыжи).

Друг за другом побежали

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

4. Мы из снега ком слепили. - (Лепят снежки. Ставят руки на бока.)

Даже куклу смастерили - (Повороты влево, вправо).

Снег, снег, белый снег

Вышла кукла лучше всех.

Воспитатель: Поиграли со снежком. Начинают замерзать руки. Будем согреваться разогреваться.

Упражнение: «Разогреем наши ручки» (массаж рук)

1. Если замерзают руки - (Растирают ладоши)

Начинаем их тереть

Быстро мы сумеем руки

Как на печке разогреть

2. Сначало ладошки - (Растирают ладоши)

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки

Горят, и в правду

А не в шутку.

3. Я горю, как от огня - (Вытягивают руки)

Вот потрогайте меня.

Воспитатель: Вот зимушка-зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух!

Любят зиму, ребятишки?

Дети: Да!

Воспитатель: И девчонки и мальчишки?

Дети: Да!

Воспитатель: Спойте-ка тогда о зиме. Звонче, громче, веселей!

Речевая игра «Едем на лошадке». (Т. Тюттюнниковой).

1. Едем, едем на лошадке (Дети цокают язычком)

По дороге зимней, гладкой.

2. Санки скрипят - ( Произносят: Ш,Ш,Ш).

3. Бубенчики звенят - (Динь-динь-динь).

4. Дятел стучит - (Тук, тук, тук).

5. Вьюга свистит - (С-С-С).

6. Белка орешки грызёт - (Цок-цок-цок).

7. Рыжая лисичка зайца стережёт - (Ф-Ф-Ф)

8. Холод, холод - (В-В-В)

Стужа, стужа

9. Снег пушистый - (О-О-О)

Кружит, кружит

10. Ехали, мы ехали - (Цок-Цок-Цок)

Наконец доехали

11. С горки – ух! - (Бум-Бум-Бум)

В ямку – бух! Приехали!

(Появляется Дед Мороз).

Дед Мороз: Что за шум в моих владеньях? Кто это у меня в гостях? Вижу весёлых ребятишек. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Воспитатель: Дедушка Мороз, почему ты один и такой грустный?

Дедушка Мороз: Я так люблю играть в различные игры, а все звери лесные разбежались кто куда. Вот и скучно мне одному.

Воспитатель: Не печалься Дед Мороз. Смотри, сколько детишек я привела. Все весёлые, ловкие, любят играть.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Деда Мороза поиграть с нами.

Проводится игра «Дед Мороз». Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки.

Дед Мороз:

- Я Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей

Выходите поскорей

Выходите, зайчики! (Дети прыгают навстречу Деду Морозу)

Дед Мороз: Заморожу! Заморожу!

Дед Мороз пытается поймать ребят (зайчиков). Дети разбегаются.

Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей: мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от Деда Мороза.

Дед Мороз: Ну и молодцы, уважили Деда Мороза! Играете вы задорно. Молодцы! А подарки вы любите получать?

Дети: Да! Да!

Дед Мороз: Подходите веселей, принимайте угощенье! (угощает сладостями).

Дети: Спасибо!

Дед Мороз: А мне пора. (Прощается с детьми).

Итог: Воспитатель: Ребята, понравилось вам на прогулке?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимним холодом пахнуло». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимним холодом пахнуло». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Камалитдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД