Ольга Шишленко
Сценарий занятия в мульт-клубе «Просмотр мультфильма «Зеркальце»
▼ Скачать
Цель: формировать представления детей о красоте, ее разнообразии. Учить детей отличать внешнюю красоту человека от внутренней.
Задачи:
- Формировать представления детей о красоте души, различиях между внешней и внутренней красотой.
- Развивать умение определять красоту души по поступкам и делам человека.
- Воспитывать желание быть красивыми не только внешностью, но и душой.
Оборудование: Проектор, мультфильм «Зеркальце».
1. Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, очень рада вас всех видеть. Я хочу прочитать вам небольшое стихотворение, послушайте его.
Публикация «Сценарий занятия в мульт-клубе „Просмотр мультфильма „Зеркальце“» размещена в разделах
Живет повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живё т повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
Вы догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: Ответы детей. (О красоте).
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о красоте. Как вы думаете - что такое красота?
Дети: Ответы детей. (Это то, что нам нравится и вызывает радость, это что-то прекрасное).
Воспитатель: Что должно быть в облике человека, чтобы мы его назвали красивым?
Дети: Ответы детей. (Красивая одежда, красивая прическа, красивый макияж, походка красивая).
Воспитатель: Хорошо, дети. Вы сейчас описали внешний вид красивого человека. Внешнюю красоту человека можно увидеть глазами, можно изменить внешний вид человека, но есть еще красота в человеке невидимая глазу. Вы знаете как ее называют?
Дети: Ответы детей. (Это внутренняя красота).
Воспитатель: А что мы подразумеваем, когда говорим о внутренней красоте?
Дети: Ответы детей. (Поведение человека, его поступки).
Воспитатель: Как вы считаете, а всегда ли бывает так, что человек и внутренне и внешне красив?
Дети: Ответы детей. (Нет, не всегда).
Воспитатель: Давайте сейчас мы посмотрим мультфильм об одной очень красивой девочке. А после мы поговорим о том, была ли она красива не только внешне, но и внутренне.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Ребята, давайте опишите, как девочка выглядела.
Дети: Ответы детей. (Девочка была модно одета. У нее было синее платье, синие гольфы, красные босоножки, а в руках у неё красная сумочка).
Воспитатель: А что она хранила в этой сумочке?
Дети: Ответы детей. (Там была большая конфета и зеркальце).
Воспитатель: Что должны были сделать звери, чтобы она угостила их этой конфетой?
Дети: Ответы детей. (Конфету она обещала отдать тому, кто лучше ее похвалит).
Воспитатель: Кто первый из лесных жителей начал ее хвалить и как?
Дети: Ответы детей. (Ворона).
Воспитатель: Угостила девочка ворону конфетой?
Дети: Ответы детей. (Нет, ей не понравилось, что ее назвали маленькой).
Воспитатель: Что же придумала ворона, чтобы раздобыть конфету?
Дети: Ответы детей. (Она подговорила белочек, медведя, зайца Прошку и крота, чтобы они ее хвалили, а конфету обещала разделить между всеми).
Воспитатель: Как ее они хвалили?
Дети: Ответы детей. (Хвалили ее платье, ее босоножки и банты, ее глаза, ресницы, уши).
Воспитатель: Угодили ли они своими комплиментами девочке?
Дети: Ответы детей. (Нет, ей все время что-то не нравилось).
Воспитатель: Что произошло с девочкой, когда она встретила ежика?
Дети: Ответы детей. (Она хотела его потрогать, но уколола палец и расплакалась. Ежик сказал, что вот сейчас она самая красивая, потому что не кривляется).
Воспитатель: Кого же она угостила конфетой из зверей?
Дети: Ответы детей (Зайца Прошку, потому что он их никогда не ел, а ему очень хотелось. Но ворона у него конфету забрала)
Воспитатель: А почему ворона так поступила? Разве хорошо брать чужое без разрешения
Дети: Ответы детей. (Она тоже захотела, чтобы ее похвалили).
Воспитатель: Расстроился ли Прошка?
Дети: Ответы детей. (Нет, девочка отдала зверям свое зеркальце, они все в него смотрели и веселились, и Прошка тоже).
Воспитатель: Дети, а хорошо ли поступала девочка, когда просила себя похвалить взамен на угощение? Встречали ли вы когда-нибудь таких ребят в жизни?
Дети: Ответы детей. (Нет, так поступать очень не хорошо).
Воспитатель: А как вы думаете, что важнее в человеке его внешняя красота или хорошие поступки, которые он совершает, его доброе сердце?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно, ребята, надеюсь, вы никогда не будете себя вести так, как героиня нашего мультфильма.