Приложение МААМ

Сценарий занятия клуба «Молодая семья»

Надежда Мурашкина
Сценарий занятия клуба «Молодая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковая гимнастика

Здравствуйте, пальчики

- Здравствуй, большой пальчик,

Здравствуй, указательный,

Здравствуй, средний,

Здравствуй, безымянный,

Здравствуй, мизинчик,

Здравствуйте, здравствуйте! Мамы растирающими движениями делают детям массаж каждого пальца

Ритмичное разгибание и сгибание в кулак

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. Движение кулачка вверх-вниз,

поочередное загибание пальчиков на другой руке.

Публикация «Сценарий занятия клуба „Молодая семья“» размещена в разделах

Большим пальцем показываем

Одной ладошкой гладим другую,

касаемся шеи.

Раскрываем ладошки, руки вперед.

Шуршалка

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш, и дождь шуршит,

И мышь, шурша, в нору спешит. Круговые движения тыльной стороной кисти по ладони другой.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Хоровод

- Здравствуйте, глазки!

Вы проснулись?

Здравствуйте, ушки!

Вы проснулись?

Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Я проснулся.

Руками показываем называемые части тела

Потягушки

- Это кто у нас проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушечки-порастушечки

От носочков до макушечки.

Уж мы тянемся – потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем,

Вместе с мамой в лес пойдем.

Маленькие ножки шли по дорожке.

Большие ноги шли по дороге.

Быстрые ножки бежали

По дорожке (2 раза)

Бежали по лесочку,

Скакали через кочку (2 раза)

Прибежали в лесок.

Ой! Потеряли сапожок,

Потеряли, потеряли,

Потеряли сапожок.

Встали ножки на пенёк –

Увидали сапожок,

Увидали, увидали, увидали сапожок.

Мы пришли в осенний лес,

Полный сказочных чудес.

Сколько листьев расписных,

Красных, желтых, золотых!

Листиком помашем,

С листиком попляшем.

Красный, желтый, золотой

Вьется листик надо мной.

Вот листочки высоко,

Вот листочки низко,

Вот листочки далеко,

Вот листочки близко (2 раза)

Ходьба в различном темпе.

Мамы в паре с малышами бегут по кругу маленькими шагами, затем большими.

Останавливаются, поднимают одну ногу делают шаг, громко топают, наклоняются, гладят ножку.

Педагог показывает детям листья,

раздает листочки каждой паре.

Вместе с мамами дети размахивают листочками над головой.

Машем листиком вверх – вниз, вправо – влево.

Листопад

- Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали! –

Перестал дуть ветерок,

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул

Все листочки полетели

И на землю снова сели.

Бегут по кругу с листочками.

Садятся на корточки.

Снова бег по кругу.

Листочки кладут на пол

Педагог собирает листья.

Упражнение на развитие общей моторики (полоса препятствий)

1. Ходьба боком мелкими приставными шагами по узкой дорожке.

2. Ползание по скамейке.

3. Перешагивание по стульчикам.

4. Прыжок.

5. Ползание в норку.

Изобразительная деятельность

«Разноцветные листочки»

Перед рисованием раздаются листочки. Дети с мамами их рассматривают. Под руководством педагога листочки собирают в осенний букет. Детям раздаются листы бумаги (голубой фон, желтые, оранжевые и красные восковые мелки. Малышам предлагается прерывистыми движениями изобразить осенние листочки.

Игры на руках и коленях

- Кузнец – молодец,

Расковался жеребец

Ты подкуй его опять.

- Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз, два – и готово! (2 раза)

Подкуем, подкуем,

Ножки, бегайте бегом.

Едем, едем к бабе, деду

На лошадке в красной шапке.

По кочкам, по кочкам,

По кривенькой дорожке,

По ухабам, по ухабам,

В ямку – бух!

Из ямки выбираемся

И дальше отправляемся.

- Скок-скок, скок-скок,

Я – лошадка – рыжий бок.

По полянке я скачу,

Наших деток прокачу,

И-го-го! Мама кулачком малыша постукивает по его пяточке.

Стучим подошвами малыша друг о друга.

Малыш на коленях у мамы

Гладим головку.

Мама поочередно поднимает колени.

Наклоны в стороны.

Подпрыгивание.

Опустили ребенка между ног.

Подняли, снова посадили на колени.

Мамы сажают малышей на предплечья и, слегка подпрыгивая, бегут по комнате.

Сказка

К столу со сказкой пододвигаются скамейки для детей и родителей.

Ау- ау- всех на сказочку зову!

Тили-дон, тили-дон

К нам приходит сказка в дом

Облачко поднимается,

Сказка для вас начинается. Один кулачок вверху, другой внизу, ритмичное постукивание.

Девочка и яблочко

Жила-была девочка. Пошла она в сад погулять. (Мелодия «Пойду ль, выйду ль я …»). Шла, шла и до яблоньки дошла. Видит – стоит яблонька высокая, красивая, а на самом верху – яблочко висит, одно-единственное.

Потянула она ручки вверх (дети тянут руки вверх, тянет – никак достать не может. Летит птичка, крылышками машет: «Чив, чив!». Девочка просит: «Птичка, птичка, помоги мне яблочко достать. Птичка села на веточку и запела песенку. Спела песенку и улетела. А яблочко висит и не падает.

Опять девочка ручки вверх потянула (дети тянут ручки вверх). Тянет – никак достать не может. Что делать? Как яблочко достать?

Тут ветер подул: «Ф-ф-ф-ф-ф!» - яблочко и упало. Девочка подняла яблочко. «Спасибо тебе, ветер!», - и домой с яблочком пошла (звучит музыка).

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Сказка кончилась моя, попрощаться нам пора.

Публикации по теме:

Игра для пальчиков «Кто здесь живёт» Пальчиковая игра «Кто здесь живёт?» Рекомендации к работе: 1. Взрослый рассказывает стихотворение «Кто здесь живёт?», сопровождая его движениями.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «У бабушки в деревне» Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия клуба «Молодая семья»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 09:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия клуба «Молодая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мурашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД