МААМ-картинки

Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и защитники природы!»

Мениря Хайрова
Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и защитники природы!»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

Публикация «Сценарий экологического праздника „Эколята — друзья и защитники природы!“» размещена в разделах

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Музыкальное сопровождение: «Звуки леса», «Гимн «Эколят»; группа музыка для эстафет.

Материалы и оборудование: обручи, два тазика, один с водой и ракушками, другой с рыбками, урна для мусора, бытовые отходы (коробки от сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага, картинки с изображением птиц, деревьев, насекомых, загадки о природе,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения

Блок 1. Вводный

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом празднике "Эколята - друзья и защитники природы! "

Ведущий: - Сегодня, здесь состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в Эколята.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю. Встаньте в круг и повторяйте вместе со мной слова:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, вся моя Земля

Очень любим мы тебя!

Ведущий: - Ребята, а вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, защитниками природы?

Чтобы Эколёнком стать,

Нужно правил много знать!

У Эколят есть друзья помощники - сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них?

Отгадайте загадки о ком идёт речь. (Дети отгадывают загадки и появляются герои)

Загадки:

Ведущий: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он, и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун»

Ведущий: Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут

Ведущий: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!»

- Правильно, дети!

Ведущий: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малашечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

Блок 2 Основной

Ведущий: - Ребята, Эколята предлагают вам выполнить несколько заданий, чтобы вы стали настоящими защитниками природы. Вы согласны?

Ведущий: - Итак, первое задание от «Тихони». Тихоня приготовил нам игру.

Игра «Если я приду в лесок»

- Отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? («нет!» - топают)

-Если съем конфетку я и выброшу бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставлю? («да!» - хлопают)

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? («да!» - хлопают)

-Если разведу костёр, а тушить не буду? («нет!» - топают)

-На полянке мусор брошу, а убрать – забуду? («нет!» - топают)

- Если мусор уберу, ветку не сломаю? («да!» - хлопают)

- Если уходя домой, унесу зверят с собой? («нет!» - топают)

- Значит, я люблю природу, я ей помогаю! («да!» - хлопают)

Ведущий: - Молодцы, замечательно справились с этим заданием! Давайте, ребята, сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: - Второе испытание от «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!

Игра «Назови насекомое». (Дети отгадывают загадки)

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Ведущий: - Молодцы! Продолжим дальше испытания!

Вот от «Шалуна» задание:

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ведущий: - Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые.

Игра-эстафета «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.

Ведущий: - Ребята, а Ёлочка предлагает вам очистить водоем от мусора и запустить в него рыбок.

Первая команда ложками убирают мусор из таза с водой в урну.

Вторая команда ловит удочкой рыбок и запускают в «водоём»

Ведущий: - А сейчас Блиц - вопросы. Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Блок 3. Заключительный

Ведущий: - Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вам сейчас предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого вы станете настоящими Эколятами – друзьями и защитниками природы. Поздравляем, вас!»

Ведущая: - Для торжественного принятия клятвы отряд, равняйсь! Смирно!

Ведущая: - Клятва «Эколят – дошколят» :

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: - С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали, потому что теперь на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

Ведущая : Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!» .

Фотоотчет об участии в конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы»Фотоотчет об участии в конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы» Цели: развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры.

Фотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группеФотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группе 25 апреля в старшей логопедической группе «Пчёлка» с детьми была проведена экологическая викторина «Эколята – друзья и защитники природы».

Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Эколята — друзья и защитники природы!» Цель – развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения. Задачи: - формирование у детей богатого внутреннего.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!»Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!» Чем хороши конкурсы? Да тем, что у детей дошкольного возраста развиваются способности и таланты! Наши дети умеют не только рисовать,.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и защитники природы!»
Опубликовано: 9 июля 2022 в 21:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД