Елена Варфоломеева
Сценарий выпускного утренника в школу «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника в школу "Золотой ключик"
Ведущий: Вот пришёл к нам долгожданный, этот день и этот час.
Собрались мы в нашем зале, вместе все в последний раз.
Но для грусти нет причины, ведь сегодня здесь праздник большой.
Праздник сказочный и волшебный – самый первый ваш бал выпускной!
Вход детей
Звучит музыка, дети входят парами, проходят через центр и перестраиваются в линию.
Дети: 1. День сегодня необычный, замечательный, отличный!
Публикация «Сценарий выпускного утренника в школу „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Причина этому одна, понятна каждому она.
Ведь все мы очень скоро, пойдём учиться в школу.
2. В уютном детском садике мы жили словно дома.
Любые уголочки нам были здесь знакомы.
3. Мы в дружбе вырастали. Любили посмеяться,
Но вот большими стали. Пришла пора прощаться!
4. Прощайте, куклы спящие, и мячики блестящие,
И ласковые нянечки, что были нам, как мамочки!
5. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
6. Вы жалели нас, любили. Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас, взять с собою в первый класс.
7. Взять в первый класс? Да что ты?
У воспитателя своей, полным-полно работы:
8. Надо нос всем вытирать, песни петь и танцевать.
9. Расчесать, поцеловать, накормить и укачать.
10. Тот смеётся, тот рыдает, этот палкой всех гоняет.
Постарайся – уследи. В целости всех сбереги.
11. Тут с одним-то, ой как трудно, а у них детей не счесть.
Это сколько глаз же нужно? Да и рук, ну точно шесть…
12. Да, работа здесь не мёд. Тут не все смогли бы.
За нелёгкий этот труд, скажем Вам:
Вместе: Спасибо!
13. Будем очень мы скучать, и иногда вас навещать.
А немножко подрастём – к Вам детишек приведём!
Песня «Наш любимый детский сад»
14. Здесь каждый день мы что-то узнавали. Нам нравилось считать и рисовать.
15. Мы первые слова с трудом писали, буквами печатными в тетрадь.
16. Читали сказку про Емелю, где спал он целую неделю.
А ведра, он послал на речку, чтобы спокойно спать на печке.
17. Узнали мы про Чебурашку, что он не зверь, и не букашка.
А с ним по улице ходил хороший, добрый крокодил.
18. Как жаль, что в сказке с Буратино, не могу я побывать,
Мы с ним, могли бы побыстрее, чудо-ключик отыскать.
Ведущий: Я скажу вам по секрету, что в честь праздничного дня,
Устроить встречу с Буратино, помогу я вам, друзья!
Мы сможем в сказке побывать, и чудо-ключик отыскать.
Вход Буратино
Под музыку вбегает Буратино с портфелем.
Буратино: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!
Я – весёлый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!
Посмотрите на меня – из полена сделан Я!
Сегодня я узнал, случайно, что вы собрались в зале на прощанье,
Что в школу держите вы путь, и вот решил к вам заглянуть!
Ведь в школу тоже я собрался, да немного растерялся –
Не умею ни писать, ни считать, ни рисовать.
Ведущий: Мы поможем научиться, всему, что в школе пригодится.
Буратино: А ещё, мне нужно узнать одну тайну…Замолкает, зажимая рот.
Ведущий: Какую тайну? Молчит… Буратино, что с тобой? Нужно срочно кого-то звать на помощь!
Вход Мальвины
Заходит Мальвина с указкой и буквами в руках.
Мальвина: Здравствуйте! Меня зовут Мальвина. Кому тут нужна была помощь?
Ведущий: Вот ему.
Мальвина: А что с ним случилось?
Ведущий: Он пришёл к нам на праздник, мы с ним разговаривали, а потом он вдруг резко замолчал.
Мальвина: Так, ясно! Похоже, что у него воспаление…
Ведущий: Воспаление?
Мальвина: Итак, откройте, пожалуйста рот… Шире, ещё шире. Буратино не разжимая губ, всё больше и больше растягивает рот. Так, ладно! У меня есть одна волшебная конфета…Мальвина достаёт конфету, и подносит ко рту Буратино. Буратино открывает рот, пытаясь откусить конфету… Ведущий: Точно! Воспаление хитрости!
Мальвина: Ну, и как же вас звать-величать, господин хитрец?
Буратино: Я – Бур-р-р-ратино! Самый умный, и самый благоразумный!
Мальвина: Ой, как некрасиво! Какой невоспитанный мальчик!
Буратино: Очень даже воспитанный. Только мне в школе подучиться надо.
Ведущий: Но к школе нужно подготовиться, иначе тебя не возьмут.
Мальвина: Ну, тогда, начнём урок. Повторять мы будем счет. У вас в кармане лежит два яблока.
Буратино: Врёте, ни одного! Выворачивает карманы.
Мальвина: Предположим, что у вас в кармане, лежит два яблока. А некто взял у вас одно. Сколько яблок осталось в кармане?
Буратино: Два.
Мальвина: Почему?
Буратино: А потому, что я никому не отдам свои яблоки!
Мальвина: Да, плохо дело. А цифры вы знаете?
Буратино: Цы, цы… чего?
Мальвина: Так, понятно. Вот смотрите, это – цифры. (показывает цифры.)
Буратино: Ой, сколько много!
Мальвина: Чтобы в школу отправляться — надо в цифрах разбираться!
Ведущий: И сейчас мы научим Буратино расставлять по порядку цифры.
Игра "Составь цифры по порядку"
Детям и героям раздаются цифры 2 цветов. Должны выстроиться 2 команды в ряд от 1 до 12.
Мальвина: Молодцы ребята! Вы умеете считать, можно с вами поиграть!
Цифры вы запоминайте, и скорее в круг вставайте. Готовы?
Игра «Математические круги»
Дети встают в круг и под музыку двигаются. Ведущий называет цифру (2, 3, 6, 5). Количество детей, соответствующих этой цифре, должны создать в свой круг. После игры дети садятся.
Ведущий: Ну, что Буратино, теперь ты понял, что такое счёт?
Буратино: Да!
Мальвина: Итак. Продолжим. Буратино, а буквы вы знаете?
Буратино: Нет!
Мальвина: Как, и буквы вы не знаете? Надо срочно вас научить! Итак, повторяйте за мной – это буква А.
Буратино: А-а-а-а-а-а-а. (показывает язык.)
Мальвина: А это, буква - Б.
Буратино: Бе-е-е-е… (показывает язык.)
Мальвина: Какой ужас! Буратино, я больше не буду с вами заниматься! И вас не возьмут в школу!
Буратино: А это ещё почему?
Мальвина: Потому, что вы не хотите заниматься!
Ведущий: Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте лучше поиграем в игру «Имена» и познакомим Буратино с буквами. Я буду показывать букву, а ребята, в имени которых есть эта буква, должны будут сделать 1 шаг вперёд.
Игра «Имена» Ведущий называет (показывает) букву алфавита, А, К, В, С, Э.
Ведущий: Ну, молодцы! Все справились с заданием.
Вход Лисы Алисы и Кота Базилио
Входят кот Базилио с палкой и лиса Алиса. Кот прикидывается слепым, переворачивает табличку «Слепой».
Кот: Пропустите слепого инвалида! Идёт наощупь, Лиса за ним. Останавливаются.
Лиса: Стой, Базилио! Давай отдохнём! Ой, а куда это мы попали? А детишек-то сколько нарядных вокруг…
Кот: Может это и есть страна Дураков? Спроси у них!
Лиса: (хитро) Слушайте детишки, а это, случайно, не страна Дураков? (Нет)
Лиса: Ой, а кто это тут, с таким длинным носом?
Буратино: Это я, Буратино! И скоро пойду в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким.
Лиса: Ой, умненьким – благоразумненьким. Не ходи, Буратино, в школу. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Кот: Ничего хорошего.
Лиса: А ученье тоже до добра не доведет.
Кот: Не доведёт.
Лиса: А обманывать глупеньких Буратино мы и так сможем.
Кот: И так сможем.
Кот и Лиса забирают портфель
Лиса: (замечает портфель) Буратино, дорогой, а что это у тебя в руках?
Буратино: Это – портфель.
Лиса: Ой, как интересно! Покажи нам, миленький Буратино, что у тебя лежит в портфельчике? Может, золотые монеты?
Кот: А может колбаса?
Мальвина: Там лежат школьные принадлежности.
Лиса: Ой, принадлежности… И кому же они принадлежат, если не секрет?
Мальвина: Они принадлежат ученикам, которые учатся в школе.
Лиса: Ученикам, в школе! Как мило! Лиса и Кот забирают портфель и разбрасывают принадлежности.
Буратино: Что же вы наделали? С чем я теперь пойду в школу?
Лиса: Сейчас мы тебе быстренько всё соберём… Базилио, помогай!
Кот Базилио достаёт из своей сумки тряпки, мятую бумагу (мусор, и запихивает в портфель Буратино.
Ведущий: Буратино, не расстраивайся. Сейчас мы всё исправим, а заодно и тебя научим собирать портфель. А помогут нам в этом родители (вызываются 2 папы).
Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу первоклассника — дело сложное и ответственное. Итак. Ваша задача – собрать портфель с завязанными глазами.
Игра с родителями «Собери портфель с закрытыми глазами»
Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу : мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее.
Ведущий: Ну, молодцы, ваши родители правильно рассортировали всё нужное и ненужное в школе. А сейчас ваши дети, впервые, самостоятельно попробуют собрать портфель.
Игра с детьми «Собери портфель»
2 команды, 2 портфеля, 2стола со школьными принадлежностями, лишние игрушки.
Лиса и кот уходят
Лиса: Ну вот, портфели мы собрали, а теперь пойдём искать дерево с золотыми монетками…
Буратино: С золотыми монетками? А что вы с ними будете делать?
Кот: Как что? На них ты сможешь купить всё, что пожелаешь!
Буратино: Всё, всё, всё! И знания тоже?
Лиса: И знания тоже! Пошли с нами!
Ведущий: Не слушай их Буратино! Это разбойники, они обманывают тебя!
Лиса: Ну и ладно, мы сами найдём это дерево!
Кот: И никому золотые монетки мы не отдадим! Пошли Алиска. Уходят.
1 Вход Карабаса Барабаса
Буратино: Ой, кажется, Карабас Барабас идёт! Спрячусь-ка я побыстрее!
Мальвина: Ой, что сейчас будет.
Заходит Карабас Барабас. Буратино прячется.
Карабас: Ага, вот ты где, гадкая, непослушная кукла! Да как ты посмела сбежать из моего театра?
Мальвина: Господин Карабас Барабас, я пришла поздравить ребят! Ведь у них сегодня выпускной бал!
Карабас: А где этот негодный мальчишка Буратино? Я же видел, что он побежал сюда! Отвечай сейчас же! Не знаешь? Ну, сейчас я его поймаю, сейчас я ему устрою! В гневе уходит искать Буратино.
«Золотой ключик» Появляется Буратино (смеется, держится за живот).
Буратино: Ух, и здорово же я провёл Карабаса Барабаса!
Мальвина: Ты? Карабаса Барабаса? А как ты его провёл?
Буратино: Как-как? Пока он ночью спал, я выкрал у него из-под носа золотой ключик, вот он, смотрите! Показывает ключ.
Мальвина: Ух, ты! А от чего же этот ключ?
Буратино: Это – тайна, которую знает только Карабас Барабас! И её я должен срочно узнать! Поможете мне, ребята? Тогда подходите ко мне, и вставайте в круг, нам надо с вами посоветоваться!
Танец-шепталка
2 Вход Карабаса Барабаса
Мальвина: Ой, опять Карабас Барабас идёт!
Буратино: Быстро все садитесь на места! А я опять спрячусь, и попробую узнать тайну… Дети садятся. Буратино снова прячется.
Входит Карабас Барабас.
Карабас: Ах, так! Самого Карабаса Барабаса обмануть вздумали! Я ведь только что слышал голос этого негодного мальчишки! Где он? Опять сбежал? Ну, ничего, сейчас я и вам устрою – вот возьму, вас всех и перессорю! Хитро. Дети, а вы не видели моего ключика?
Дети: Нет!
Карабас: Девочки, подойдите, я у вас что-то спрошу! (подзывает к себе девочек) Это мальчишки взяли ключ, и не хотят вам говорить? (нет) Странно. А ну-ка, сейчас у мальчиков спросим… (подзывает к себе мальчиков) Это девчонки взяли ключ и не хотят вам говорить?
Ведущий: Не старайся, Карабас, тебе не удастся поссорить наших детей. Они у нас очень дружные. А если и ссорятся порой, то тут же мирятся, как настоящие друзья. Они даже такой танец знают, вот посмотри.
Танец «Настоящий друг»
Карабас: Да! Поссорить мне вас не удалось. Но зато, вам никогда не узнать тайну золотого ключика!
Тайна золотого ключика
Буратино: (из своего укрытия с завыванием) Открой тайну-у-у! Открой тайну, несчастный!
Карабас: К-к-какую тайну?
Буратино: Тайну золотого клю-ю-ю-чика-а-а-а!
Карабас: (испуганно) Ладно, ладно! Только прекрати так жутко выть. Это ключ от волшебной двери. И если открыть эту дверь, то случится невероятное чудо!
Буратино: Како-о-о-е чу-у-у-удо-о-о-о?
Карабас: Эта волшебная дверь ведёт…ведёт … в страну… Знаний!
Буратино выпрыгивает из своего укрытия.
Буратино: Ура! Я узнал тайну-у-у-у! Мальвина, за мной!
Карабас догоняет Буратино
Буратино с Мальвиной убегают. Карабас догоняет их, и берёт за «шкирку».
Карабас: Ага, попались! Забирает у Буратино ключик. Ха-ха-ха! Вот он, мой дорогой, любимый ключик.
Буратино: Отдай, сейчас же! Это мне его черепаха Тортилла дала! Он мой!
Карабас: Ни-ког-да! И ни-за-что не отдам! А ты негодник, никогда не попадешь в страну знаний.
Ведущий: Ну, Карабас Барабас, ну миленький, ну хорошенький, ну, отдай пожалуйста, ключик Буратино!
Карабас: Никакой я не миленький! И уж совсем не хорошенький! Разве вы не знаете, что я очень злой и вредный!
Ведущий: Наши дети сегодня прощаются с детским садом, и собрались идти в школу. А ты им весь праздник испортил.
Карабас: Собрались идти в школу? Кто? Они? Да они же такие малюсенькие, что и делать-то ничего не умеют.
Ведущий: Как это не умеют? Всё они умеют, правда, ребята?
Карабас: Ну, хорошо, сейчас проверю, как вы умеете читать!
Вот вам буквы — надо слово, выложить и прочитать!
Игра «Составь слово» 3 команды выстраивают своё слово.
Карабас: Ну, теперь я убедился, что вы и буквы знаете, и читать умеете.
Ведущий: И теперь ты отдашь ключик Буратино, чтобы он с ребятами попал в страну знаний?
Карабас: Отдать ключик? Ни-за-что! И ни-ког-да-а-а! А-а-пчхи!
Буратино и Мальвина: Будьте здоровы, господин Карабас Барабас!
Карабас: А-а-пчхи! Карабас продолжает чихать.
Буратино: Вот здорово! Сейчас Карабас Барабас точно подобреет, и отдаст нам золотой ключик!
Мальвина: А это ещё почему?
Буратино: Да потому, что когда он чихает, то становится добреньким-предобреньким! Не веришь – смотри!
Карабас: Ой, хорошо-то как! Потирает руки. Ну, что ж…
Есть у меня для вас три испытания – три очень сложных задания.
Коль испытания пройдёте – ключик золотой и заберёте! Согласны? (Да)
Карабас: Итак. Первое испытание. Математическое задание:
1. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов(3)
2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди. (5)
3. Раз по лесу ежик шел, на обед грибы нашел: два – под березкой, два – под осинкой.
Сколько их будет в плетеной корзинке? (4)
Карабас: Ну, молодцы! Второе испытание – заданье на внимание:
Ответ свой нужно не сказать, а руками показать!
1. Достаём свою расчёску, бережём свою.
2. Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей.
3. Дрессированный барбос, откусить мне хочет.
4. С дерева упали груши, ухвати себя за.
5. Очень вкусный бутерброд, открывай скорее.
6. Я вчера увидел фею и обнял её за.
7. В зале зажигают свечи, распрямляй, дружочек,.
8. Если не подшиты брюки, ты поставь на пояс.
9. Скачут по лесу олени, обними свои.
10. На штанах стоят заплатки, отрывай от пола.
Карабас: Молодцы, и с этим вы справились!
Ну, и третье испытание, самое сложное задание.
А ну, ребята, выходите, вокруг меня все становитесь! Дети встают в круг.
Это испытание не только для детей, но и для родителей.
А ну, родители, выходите, не сидите, своим детям помогите!
Выходят родители и образуют за детьми второй круг.
А сейчас нам нужно немного порепетировать, и спеть такие слова:
«Дружно танцуем мы. Тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш - это ЛАВАТА!» – и подпрыгнуть! А теперь все вместе! (повторяют). А теперь пробуем с движением. Сначала идём вправо, а потом влево (повторяют). Отлично мы порепетировали! А теперь, не зевайте, за мной все дружно повторяйте!
Танец Лавата с родителями
1. Мои руки хороши? Хороши! А у соседа? Лучше! Взялись все за руки и дружно идём по кругу!
Припев: (2 раза) Дружно танцуем мы. Тра-та-та, тра-та-та.
Танец веселый наш - это ЛАВАТА! – и подпрыгнуть! ( Далее: 2. Локти 3. Плечи 4. Уши 5. Колени 6. Пятки)
Карабас: Молодцы, ребята! Молодцы, родители!
Ваше выступление было восхитительно! Все садятся.
Передача ключика
Ведущий: Теперь проверил, Карабас, готовы дети в первый класс?
Карабас: Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили!
Вижу я – вы повзрослели. Все испытанья одолели.
И за это вам, друзья, отдаю вам ключик я! Отдаёт ключик Буратино.
Буратино: Вот он ключик, и теперь, мы откроем в школу дверь!
А на радости такой, потанцуйте вы со мной!
Танец «Буратино»
Буратино: Ну что ж, друзья, пришла пора прощаться!
Мальвина: Нам нужно в сказку возвращаться.
Карабас: Мы в школе встретимся не раз!
Вместе: Счастливый путь вам в первый класс!
Герои уходят. Дети садятся.
Ведущий: Вот и настал момент прощальный,
И радостный, и чуть печальный.
Поздравляем вас, ребята, с вашим первым выпускным!
Мы за вас, конечно, рады, но немножечко грустим.
Мы желаем, чтобы в школе Вы учились все на «пять».
И, конечно, с теплотою Детский садик вспоминать!
Дети: 19. Всем, кто с нами рядом был, нас воспитывал, растил.
20. Спасибо вам, сто тысяч раз!
21. Всю жизнь мы будем помнить вас!
Песня «До свиданья, детский сад!»
Ведущая. Дорогие ребята, вот и наступила самая торжественная минута нашего праздника. Сейчас вам вручат самые первые в жизни дипломы, в память о детском саде. И я передаю слово заведующему нашим детским садом.
Выходит заведующий. Поздравляет, вручает дипломы и подарки выпускникам.
Вручение дипломов.
После награждения слово предоставляется родителям.