Папки-передвижки

Сценарий выпускного утренника «Навстречу приключениям»

Полина Ищенко
Сценарий выпускного утренника «Навстречу приключениям»

Действующие лица: Ведущая, Хоттабыч, Снежная королева, Атаманша, 1-й Разбойник, 2-й Разбойник, Шапокляк

Оборудование:

музыкальный центр, компакт-диски с фонограммой звуков летящего самолета, приземления самолета, звуков пурги, ветра; глиняный сосуд, большой плед/ковер; глобус, искусственный снег, жезл; карточки формата А4 с цифрами – по количеству детей; погремушка, рогатка, бусы, кнопки канцелярские, мягкая игрушка крыса; портфель – 2 шт., наборы школьных принадлежностей с красками, счетными палочками, ручками, цветными карандашами, пластилином, тетрадями, букварем, альбомом для рисования – 2 шт. ; столовая ложка, рогатка, кукла, мягкая игрушка мишка.

Публикация «Сценарий выпускного утренника „Навстречу приключениям“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Под аудиозапись песни «Раз, два, три» (ансамбль «Улыбка») дети забегают в зал, встают врассыпную и исполняют танец.

Ведущая:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник, друзья, отмечаем

И в школу своих провожаем ребят. (Оглядывается по сторонам.)

Посмотрим, все ли готово? Так, гости – на месте. Выпускники – на месте. Провожающие – на местах. Шарики висят, плакаты написаны, цветы стоят… (Замечает глиняный сосуд, который стоит на фортепьяно.) Очень интересно! А это что такое? Вчера этой посуды здесь не было. (Уносит сосуд за кулисы.)

Звучит фонограмма шума, удара, шипения. Ведущая появляется из-за кулисы и пятится спиной назад. За ним кланяясь выходит Хоттабыч.

Хоттабыч:

О, прекраснейшая из прекраснейших! Благодарю тебя за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие-долгие годы провел я в заключении в этом сосуде. Позволь мне в знак глубочайшей признательности облобызать край твоего одеяния!

Ведущая:

Мужчина, оставьте меня в покое! Вы, вообще, кто такой?

Хоттабыч:

О, бесценная Ханум (госпожа… (Поглаживает свою бороду.) Я…

Ведущая:

(присматривается) А-а-а! Я про вас что-то читала… в детстве… и там было еще что-то про желания…

Хоттабыч:

За мое чудесное освобождение из сосуда я буду выполнять любые твои желания, о, луноликая! Приказывай! Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов с восточными пряностями?

Ведущая:

Только верблюдов нам здесь не хватает! Нет уж, спасибо!

Хоттабыч:

Тогда, о, услада глаз моих, я осыплю тебя золотом! (Достает из кармана золотистые конфетти и посыпает ведущую.)

Ведущая:

Ой, не надо! Не надо! Вы мне всю прическу испортите. Лучше… (Задумывается.) А покатайте-ка нас на ковре-самолете!

Хоттабыч:

О, царица моего сердца, тебе угодно прокатиться?

Ведущая:

Да! Это же не опасно?

Хоттабыч (с жаром) :

Нет, клянусь своей бородой!

Хоттабыч выдергивает волосок из бороды, начинает колдовать. Звучит фонограмма восточной музыки (по выбору музыкального руководителя). Ничего не происходит. Еще раз пробует. Опять ничего.

Хоттабыч:

Ну, не беда! Сейчас все будет! (Убегает за кулисы и выносит на плече свернутый в рулон плед, раскатывает его у ног ведущей.)

Ведущая:

Неужели это и есть ковер-самолет? (Недоверчиво разглядывает плед.)

Хоттабыч:

Самый что ни на есть настоящий, натуральная шерсть!

Ведущая:

А вот тут моль проела…

Хоттабыч:

Так лет-то ему сколько!

Ведущая:

Скажите, уважаемый, а куда вы можете нас доставить на этом агрегате?

Хоттабыч:

А куда пожелаете!

Ведущая:

Ребята, вы хотите побывать в стране сказок! (Дети отвечают.)

Хоттабыч:

Твое желание – закон для меня, о, свет очей моих! Дети, оставайтесь на своих местах и закрывайте глазки. Все остальное я возьму на себя!

Ведущая:

Ну, полетели! Смотрите, Хоттабыч, вы мне за детей головой отвечаете!

Хоттабыч:

Все будет в порядке, о, дивная Пери (фантастические существа в виде прекрасных девушек в персидской мифологии! Садитесь, отправляемся!

Все дети садятся на плед. Звучит фонограмма полета самолета.

Хоттабыч:

Внимание, внимание! Мы находимся на высоте две тысячи метров над уровнем моря. Скорость полета 543 км/ч. Облачность нулевая. Все системы работают нормально! Кругом – вечная мерзлота, а там, в дали, – ледяной замок. Вот подходящая сказочка! Идем на снижение!

Дети садятся на свои места.

Сцена Снежной королевы

Звучит фонограмма звуков метели и ветра. На стуле сидит Снежная королева, она скучает и вяжет.

Снежная королева:

Как все надоело! Снега и льды, морозы и метели, вьюги и бураны! Сплошная вечная мерзлота! И так всю жизнь. Никто не хочет жить в моем ледяном дворце. Был, правда, тут один мальчишка – Кай, но не смогла я его удержать. Эта дерзкая девчонка Герда сильней меня. (Перестает вязать и крутит глобус.) Сейчас лето наступает: лютики – цветочки, ромашки – одуванчики… А дуну-ка я северным ветром и засыплю все снегом! А что если в Италию попробовать? Они в море купаются, загорают, а я им – бац! Дождь со снегом! (Кидает горсть искусственного снега на глобус.) В Германию – наводнение! На Багамских островах – сильный порывистый ветер и похолодание до нуля! (Дует на глобус.) Ха-ха-ха! Представляю! А в Россию весна пришла… Отменить!

Ведущая:

Ваше снежное величество, не надо этого делать!

Снежная королева:

Да как вы посмели явиться в мои снежные покои, да еще и без приглашения! (Встает со стула, берет жезл.) Неслыханная дерзость!

Ведущая:

Но вы же сами жаловались на одиночество…

Снежная королева:

Молчать! За вашу дерзость я превращу вас в ледяные фигуры! И вы будете здесь стоять вечно! (Поднимает жезл.) И вообще, откуда вы здесь? И кто вы такие?

Ведущая:

Ваше снежное величество, у наших выпускников сегодня праздник. Мы провожаем их в школу.

Снежная королева:

Школа? Очень интересно! А что это такое?

Ведущая:

А мы вам сейчас споем про это.

Дети исполняют песню «Мы идем в первый класс» (муз. О. Девочкиной, сл. О. Высотской).

Затем Хоттабыч выскакивает вперед.

Хоттабыч:

О, могущественнейшая из могущественных! О, снежайшая из снежных, не гневайся! Это я привез детей в твой дворец. И оч-ч-чень об этом ж-ж-жалею. (Стучит зубами и съеживается.)

Снежная королева:

Ой, какой смешной старикашка! (Смеется.) А бороденка! Ох, не могу! Насмешили вы меня! Ладно, так и быть, если ваши выпускники смогут решить мои задачки – отпущу. А нет – заморожу на веки вечные!

Хоттабыч:

Сейчас я покажу тебе, дерзкая насмешница, кто из нас сильнее! (Рвет волос из бороды.) Я растоплю тебя! (Колдует. Ничего не происходит.) О, горе мне! Замерзла моя борода! Увы, бессилен я перед чарами этой злой волшебницы!

Снежная королева (смеется) :

Ну что, дедуля? Придется задачки решать!

Хоттабыч (со вздохом) :

Придется!

Ведущая:

А чтобы нам с вами было веселей, мы будем решать задачки и играть!

Снежная королева проводит музыкальную игру с цифрами.

Музыкальная игра с цифрами

Для музыкального сопровождения подойдет любая полька из двух частей. На первую часть музыки дети двигаются подскоками врассыпную по залу. Когда музыка затихает, Снежная королева читает задачи в одно действие в стихах. Дети громко вслух говорят ответ, а Снежная королева показывает карточку с названным числом. На вторую часть музыки дети встают в кружки по такому количеству участников, какой ответ получился в задаче.

1. Как снегурка в шубе белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком –

Он решил построить дом.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след,

А за нею Бобка рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

Сколько ребят катается? (4)

2. Кошка в кубики играла.

Один кубик потеряла,

Закружилась голова,

Было – три, осталось… (2)

3. Однажды Леший с Водяным

Бродили по местам грибным.

И нашли под елью скоро

Два огромных мухомора.

Походили у осин и нашли еще один.

Сколько грибов нашли друзья? (3)

4. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

6. Тишка–кот такой плутишка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал –

Шесть пескариков поймал,

Щуки две и два ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал? (10)

7. Иван из сада принес груши.

Три отдал сестренке Луше,

А четыре дал он нам,

Две последних съел он сам.

Сколько груш принес Иван? (9)

8. Белка пять грибов нашла,

Три – бельчатам отдала.

Сидит белка у дупла,

У нее грибочков - … (2)

Снежная королева:

Так и быть, отпускаю вас! А зимой в гости к вам сама наведаюсь, с ветрами, снегами да морозами!

Под звуки вьги уход Снежная королева.

Хоттабыч:

Оттаяла моя борода! Скорее садитесь, улетаем! Закрывайте глаза, полетели…

Дети садятся на ковер, звучит фонограмма звуков полета самолета, затем фонограмма звуков аварийной сирены.

Ведущая:

Что это такое?

Хоттабыч:

Маленькие технические неполадки. Не волнуйтесь, мы сейчас их устраним. (Шепчет заклинание, вырывает волос из бороды, но сирена продолжает звучать.) О, шайтан, будь проклят тот день, когда моя нога ступила на этот старый облезлый ковер. (Топчет ковер ногами.)

Ведущая:

Что случилось?

Хоттабыч:

Борода отсырела, а ковер-самолет теряет управление. Мы падаем!

Звучит фонограмма звуков приземляющегося самолета.

Ведущая:

У нас незапланированная посадка.

Хоттабыч:

Все живы! (Дети садятся на свои места.)

Ведущая:

Интересно, в какую сказку мы попали!

Хоттабыч:

Слышите, кто-то идет?

Сцена Разбойников и Атаманши

Под минусовую фонограмму песни «Бяки-буки» из м/ф «Бременские музыканты» в зал входят разбойники и Атаманша.

Атаманша:

Братва, смотрите, какая добыча к нам прямо с неба свалилась!

1-й Разбойник:

Ой, деточки! Какие красивенькие!

2-й Разбойник:

Наверно, богатенькие!

Можно выкуп хороший получить!

Атаманша:

А как одеты! (Замечает ведущую.) Куда это вы так вырядились?

Ведущая:

Мы провожаем детей в школу.

Атаманша:

Ну зачем вам в школу идти? Ничему хорошему вас там не научат!

1-й Разбойник:

Точно!

2-й Разбойник:

Конечно!

Ведущая:

Ошибаетесь! В школе ребята узнают много нового и интересного.

Атаманша:

Ой, что вы заладили: школа, школа?

1-й Разбойник:

Что там делать-то?

2-й Разбойник:

Уроки, уроки… Скукотища!

Ведущая:

Что вы! Учиться вовсе не скучно, а очень интересно!

Атаманша:

Вовсе нет! Неправда это!

Скажем мы вам по секрету:

Школа – это так ужасно,

Очень страшно и опасно!

1-й Разбойник:

Трудно и неинтересно!

Это каждому известно!

2-й Разбойник:

Там никто вам не поможет!

А ведь все случится может!

Ведущая:

В школе очень интересно!

Необычно и чудесно!

А чтоб было веселей,

Мы возьмем с собой друзей!

Атаманша:

Ха-Ха-Ха! А мы не верим! Мы вас всех сейчас проверим!

Разбойники и Атаманша совещаются, спорят.

1-й Разбойник:

О! Придумал! Нужно им загадки загадать!

1. Разместились, словно птички,

Друг за другом на страничке.

Чтоб из них собрать слова,

Нужно выучить сперва. (Буквы)

2. Будет линия прямая,

Ведь она мне помогает,

С ней всё ровно расчерчу

И измерю, что хочу. (Линейка)

3. Хвостик в воду обмакну,

Краску выберу одну,

А потом ещё другую

И картину нарисую. (Кисточка)

4. Правильно её держу,

Цифры, буквы вывожу.

Не нужна мне закорючка,

У меня помощник — … (Ручка)

5. Если в клеточку она,

То для цифр тогда нужна,

А в линейку — по порядку

Пишем буквы мы в… (Тетрадку)

6. Отгадайте, что за диво:

Хоть она и молчалива,

Может много рассказать,

Разных знаний передать. (Книга)

7. Чтоб рисунок получить,

Нос мой нужно заточить.

Чёрный, красный, голубой,

Выбирай потом любой! (Карандаш)

8. В нём и ручка, и линейка,

Догадайся поскорей-ка,

Кто, хотя и очень мал,

Много нужного собрал? (Пенал)

9. Ох и любит же он, братцы,

На моей спине кататься.

В нём учебники, тетрадки

Разместились по порядку. (Ранец)

2-й Разбойник:

Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили!

Атаманша зазывает разбойников и шепчутся.

1-й Разбойник:

Мы немного пошептались…

2-й Разбойник:

Не спеша посовещались…

Атаманша:

И решили без прикрас…

Все вместе:

Вы, ребята, просто класс!

1-й Разбойник:

Мы не будем вам мешать.

2-й Разбойник:

Будем только помогать!

Атаманша:

Смело в школьный мир шагайте

И «пятерки» получайте!

Ведущая:

Было очень приятно с вами познакомиться, но нам пора возвращаться в детский сад.

Атаманша и разбойники:

Ну, что ж, прощайте!

Под фонограмму песни «Бяки-буки» Атаманша и разбойники уходят из зала.

Ведущая:

Ну, Хоттабыч, хватит с нас приключений на сегодня! Вези нас назад!

Хоттабыч:

Ковер в исправности, можем лететь дальше!

Все дети садятся на плед. Звучит фонограмма полета самолета.

Ведущая:

А посмотрите, кто это идет вон там по дорожке с портфелем в руке? Давайте подлетим поближе, посмотрим.

Хоттабыч:

Давайте! Внимание, идем на посадку!

Звучит фонограмма звуков приземляющегося самолета.

Дети садятся на свои места.

Сцена Шапокляк

Под фонограмму песни «Кто людям помогает» из м/ф «Крокодил Гена» в зал заходит Шапокляк.

Шапокляк:

Здравствуйте, мои милые! Детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки. Вы свою любимую бабушку узнали? Да-да, это я – бабулечка Шапокляк. А что это вы тут такие нарядные делаете?

Ведущая:

Мы провожаем ребят в школу и путешествуем по сказкам.

Шапокляк:

Ой, Ой, ой! И будут они не детишки-кочерыжки, а первоклашки-промокашки! И зачем вам это надо? Между прочим, и без школы можно сделать хорошую пакость. Берите пример с меня: я стреляю из рогатки, а дорогу всегда-всегда перехожу только на красный свет. Но мне нужны помощники, поэтому я к вам и пришла. Хотите быть моими помощниками?

Ведущая:

Что вы! Наши дети не хотят делать никакие пакости! А в школу они идут, чтобы учиться!

Шапокляк:

Ой-ой-ой, а я, между прочим, тоже в школу пойду. Надо же и там пакости кому-то делать. У меня по этому случаю и портфельчик припасен…

Ведущая:

А что же лежит в вашем портфельчике?

Шапокляк:

А-а-а… там всякие нужные вещички.

Шапокляк достает из портфеля игрушки и показывает их детям.

Шапокляк:

Вот веселая игрушка

Под названьем погремушка.

На уроке не скучай,

Погремушкой поиграй! (Трясет погремушкой.)

Бусы, чтобы наряжаться, (Надевает бусы.)

А рогатка – защищаться. (Целится в родителей.)

Кнопки, чтоб на стулья класть,

А Лариска – всех пугать!

Ведущая:

Нет, Шапокляк, вам еще рано в школу. Вы даже не знаете, что надо в школьный портфель положить!

Шапокляк:

Подумаешь! А ваши первоклашки-промокашки знают?

Ведущая:

Конечно, знают! И даже могут сами портфель собрать. Правда, ребята? (Дети отвечают.)

Шапокляк:

А это я сейчас проверю!

Шапокляк проводит игру «Собери портфель».

Игра «Собери портфель»

Дети делятся на две команды. У линии старта стоят два открытых портфеля, а между ними стол со школьными принадлежностями и предметами, которые не относятся к школе. Задача игроков – положить в портфель только необходимые в школе предметы, а все остальное оставить на столе. Во время игры Шапокляк пытается помешать детям правильно собрать портфели, подсовывает им игрушки и другие ненужные предметы. После игры Шапокляк проверяет правильность собранных портфелей вместе с ведущей.

Шапокляк:

Вы такие молодцы! Даже знаете, что нужно брать с собой в школу! Ну что ж! Буду искать себе помощников в другом месте. А с вами даже не хочется расставаться, такие вы славные первоклашки-промокашки! Что вы еще умеете делать?

Ведущая:

Наши ребята еще хотят вас научить одному веселому танцу, который им может пригодиться в школе. Он так и называется «Танцуйте сидя!»

Шапокляк:

Ух ты! Здорово! Ну, давайте, учите!

Дети сидят на стульчиках и исполняют танец под аудиозапись песни «Танцуйте сидя!»

Шапокляк:

Ну, теперь и я могу отправляться в школу! Самое главное я уже умею – портфель собирать и танец сидя танцевать. Так что, до встречи в школе!

Под фонограмму песни «Кто людям помогает» Шапокляк уходит из зала.

Ведущая:

Ну что ж, теперь нам точно пора возвращаться.

Хоттабыч:

Тогда полетели!

Все дети садятся на плед. Звучит фонограмма полета самолета. Затем звучит фонограмма звуков приземляющегося самолета. Дети садятся на свои места.

Ведущая:

Спасибо, Хоттабыч! Это было чудесное путешествие!

Хоттабыч:

Я рад, что услужил вам, о, славные дети! А мне пора возвращаться в свою сказку. (Скатывает плед и уходит.)

Ведущая:

Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! Вам понравилось? Вы еще не раз встретитесь со всеми ее жителями на страницах ваших любимых книг. А сегодня мы прощаемся с вами, наши выпускники! Вам слово!

1-й ребенок:

Наш детский садик, до свиданья,

Пришла пора с тобой расстаться.

И разреши нам на прощанье

В большой любви к тебе признаться.

2-й ребенок:

Ты нас растил с яслей до школы,

Учил нас кушать, одеваться,

Не унывать и быть веселым,

Препятствий в жизни не бояться.

3-й ребенок:

Мы здесь взрослели понемногу,

Учились строить, рисовать.

Умеем петь, шагаем в ногу,

И можем книжку прочитать.

4-й ребенок:

И мы сейчас от всех ребят

«Спасибо» дружно говорим

Тебе, любимый детский сад,

И всем сотрудникам твоим.

5-й ребенок:

За столько долгих лет и зим

Ты стал родным для многих.

Мы «До свиданья!» говорим,

Нас в школу ждет дорога.

6-й ребенок:

Наш милый садик, не скучай,

Расти других ребят.

Ну и немного вспоминай

Нас, бывших дошколят!

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!».

Вальс

Ведущий: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада №2 «Ивушка» Анастасия Николаевна.

(ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ)

Ведущий: Мы оглянуться не успели,

Ведь только были малышами,

А нынче – посмотрите сами –

Совсем большие наши дети!

Пусть исполнятся желанья, сбудутся мечты у вас!

Мы отпускаем вас в другую жизнь, хотя нам очень жалко расставаться.

Желаем вам смеяться и дружить, и вашим всем мечтам сбываться!

Несёт вперёд их добрый ветер!

От всей души мы им сейчас

Дружно скажем:

В добрый час!

Публикации по теме:

Сценарий выпускного утренника «Космическое путешествие» "Космическое путешествие" сценарий выпускного утренника В зале звучит космическая музыка. 1. Вед. Внимание! Дорогие гости, воспитатели.

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям» Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю отправиться.

Сценарий выпускного утренникаСценарий выпускного утренника Сценарий утренника «Выпуск в школу 2018» Автор: Харченко Наталья Николаевна, воспитатель. Описание материала: Данный сценарий будет полезен.

Сценарий выпускного утренника Сценарий выпускного утренника в 2021 году. Калачева Л. А. МКДОУ «Детский сад «Колокольчик». Ведущая. Оркестры, играйте! Звучите, фанфары.

Сценарий выпускного утренника «Город детства» Под музыку входит ведущая. Ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел! Как - будто встречает почётных гостей! А гости – родные,.

Сценарий выпускного утренника «Кафе «Звёздное»Сценарий выпускного утренника «Кафе «Звёздное» Сценарий выпускного утренника «Кафе «Звёздное» Звучит лирическая музыка. Выпускники стоят парами. В центр зала выходят двое ведущих и.

Сценарий выпускного утренника «Наш первый бал!»Сценарий выпускного утренника «Наш первый бал!» Уважаемые коллеги! Скоро наступит пора выпускных праздников. Мы с моими детьми уже начали подготовку к первому балу. Учим стихи, песни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выпускного утренника «Навстречу приключениям»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий выпускного утренника «Навстречу приключениям»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Ищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД