Ирина Можайская
Сценарий выпускного праздника «Как Буратино собирался в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Родничок»
«КАК БУРАТИНО СОБИРАЛСЯ В ШКОЛУ»
Музыкальный руководитель Можайская И. Н.
Новая Деревня 2024г.
Действующие лица: ведущая, Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса.
1. Звучат фанфары.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие
родители! Сегодня мы все немного грустим, потому что
настало время расставания. Очень скоро для наших
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Как Буратино собирался в школу“» размещена в разделах
- Выпускной «Буратино идет в школу»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
выпускников прозвенит первый школьный звонок.
Позади остались дни, наполненные увлекательными
путешествиями в мир непознанного, неразгаданного. Позади -
удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый
день, шаг за шагом, познавать окружающий мир и себя самого
в нем. Впереди - непростая дорога в мир взрослой школьной
жизни. А сегодня наши выпускники, торжественные и
взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной!
Громкими аплодисментами встречаем наших выпускников!
2. Звучит музыка. Входят дети.
Исполняют хореографическую композицию с шарами. (В заключении шарики отпускают в потолок)
1 ребенок: Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
2 ребенок: Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
3 ребенок: Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
4 ребенок: Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
5 ребенок: Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
6 ребенок: И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
7. РЕБЁ НОК: Нам сегодня пожелайте
Всем счастливого пути,
Чтобы трудные преграды
Мы легко могли пройти.
8. РЕБЁ НОК: Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было,
Чтоб росли мы крепышами,
Чтобы вы гордились нами!
9. РЕБЁ НОК: Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс.
Мы с вами будем по соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
10. РЕБЁ НОК: Мы помним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
А как забыть друзей, подружек,
С кем мы 5 лет прожили тут!
3. ПЕСНЯ «Детский сад- это домик для ребят» сл. Т. Керстен муз. К. Костин
После исполнения песни садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, в мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться…
Ваша сказка, впереди…
Слышишь, сказка в дверь стучится,
Скажем: «Сказка, заходи!»
4. Звучит музыка (фонограмма песни «Буратино»)
Вбегает Буратино.
Буратино : Салют, всем!
Ведущая: Уважаемый Буратино! При встрече нужно говорить:
«Здравствуйте!», а не «Салют!».
Буратино : Это всё ваши взрослые штуки! Мне до них нет никакого дела!
Ведущая: (укоризненно качая головой) : Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой же
ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами
поздороваться.
Буратино осматривает зал, потом удивленно замечает:
Ой, сколько здесь народу!
(здоровается за руку с каждым гостем) : Привет! Здравствуйте!
Здравствуй, дружок! Приветик.
Ведущая: Буратино, если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наш
праздник закончится только зимой…
Буратино : И правда! Гостей много, а я один…
(Обращается к ведущей) : Что же делать? Как быть? Подскажите мне.
Ведущая: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину и
громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте,
ребята!». И все.
Буратино (с недоверием) : И все? Неужели так просто? Сейчас
попробую…
(Выходит на середину сцены и громко здоровается) :
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята!
(Смотрит на ведущую и ждет ее одобрения)
Ведущая: Все правильно. Молодец! Вот сколько народу собралось! Значит
праздник на носу.
Ведущая: Ну-ка, скажи, какой праздник у нас на носу.
Буратино : (осматривает свой нос) Никакого праздника на моем носу
нет…
Буратино : Я знаю! Сегодня у нас… (Задумался)
Ведущая: Ребята, какой сегодня праздник?
Дети (хором) : Выпускной!
Буратино : А, понял! Это вы в школу собираетесь? Значит, и я с вами.
Ведущая: Да, Буратино, в школу тебе обязательно нужно! В школе учатся
все дети! А учиться ты любишь?
Буратино : Честно, говоря, не очень!
Ведущая: Дорогой Буратино, наши ребята очень хотят пойти учиться в
Школу, а в детском саду пускай остаются малыши. Ведь вы уже выросли. Прада, ребята? (ответы)
А вот бы в будущее заглянуть, ну хоть немножко, хоть чуть-чуть.
Так хочется скорей узнать, а кем же вы хотите стать?
1 ребенок: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством,
Очень вкусным – как конфета,
Съел его – болезней нету…
2 ребенок: В красках я души не чаю,
Стать художников мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
3 ребенок: А я великим стать хочу поэтом,
Как Лермонтов, Некрасов, Мандельштам.
Буду писать поэмы и сонеты
И посвящу я их, родные, вам!
4 ребенок: Чистое небо над головой,
Прозрачная речка блестит синевой.
Я природу, ребята, люблю
Великим экологом стать я хочу.
5 ребенок: Мечтаю я учить детей,
Ведь нет профессии важней.
6 ребенок: Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься-
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
7 ребенок: Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем
8 ребенок: А я хочу управлять самолётом.
Быть в самолёте первым пилотом.
9 ребенок: Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу.
10 ребенок: Президентом хорошо,
А я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я,
Как могут все факиры.
Банк мой будет процветать!
Под проценты всем давать.
Ведущая (обращается к детям) : Дорогие ребята, пусть сбудутся все
ваши мечты!
5. ФОН. Дети садятся на стульчики.
ребенок: Прощай, наш детский сад!
Тебя с любовью ещё мы долго будем вспоминать.
Все впереди у нас, но только малышами
Нам никогда уже не стать!
Ведущий: встречайте, поздравить наших выпускников пришли ребята из младшей группы!
6. ПОЗДРАВЛЕНИЯ МАЛЫШЕЙ.
Ведущая (обращается к Буратино) : Буратино, а ты знаешь, кем ты хочешь стать?
Буратино : Э! Я еще маленький. А маленьким детям об этом еще рано думать….
Ведущая: (с недоверием) : Да? А ты поговорку знаешь? «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».
Буратино : Подумаешь. У меня есть золотой ключик, он мне поможет
открыть дверь в Страну знаний без всяких уроков!
(хвастается) : А ещё я нашёл одну шкатулочку, тут что умненькое, наверное, лежит (показывает).
Я, конечно, не боюсь ваших испытаний! Но все-таки пойду готовиться!
Буратино берет шкатулку с собой, а ключ оставляет в углу. Уходит.
Слышится шум за кулисами.
7. Звучит музыка (фонограмма песни «Какое небо голубое!»)
Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот щупает тростью пол, как слепой: - подайте бедному слепому коту на пропитание….
Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?
Лиса Алиса: (Смеется) Не знаю.
Ведущая: Здравствуйте. А кто вы такие?
Лиса Алиса (подходит медленно к ведущей) : Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это кот Базилио.
Кот Базилио (подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису) :Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
Ведущая: Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Которое Буратино закопал в земле.
Как будто вы не знаете!
Ведущая: Извините, но идите своей дорогой, куда вы шли.
Кот Базилио: Мы шли в страну Дураков. На поле чудес.
Ведущая: А…. Но это не страна Дураков.
Кот Базилио (поворачивается к Лисе Алисе) : Ну, и куда ты меня привела?
Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.
Кот Базилио (кривляется) : Откуда я знала? Откуда я знала?
Ведущая: Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.
Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?
Ведущая: А вы, что не знаете?
Кот Базилио: Нет. И не имеем никакого представления.
Ведущая (обращается к детям) : Дети, давайте, нашим гостям напомним
какой сегодня праздник.
Дети: Выпускной.
Кот Базилио: Ну и что? Что в этом празднике хорошего?
Ведущая: Ну, как что? Сегодня праздник у наших детей, а дети - это же золото.
Кот Базилио: О! Золото!
(говорит негромко Алисе) : Так, Алиса мы пришли правильно. Мы отберем у Вас это золото.
Ведущая: Стойте! Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети - это не то
золото, что блестит, а золото будущего.
Кот Базилио: Хорошо. А что же вы здесь делаете?
Ведущая: Мы сегодня будем путешествовать по Стране Знаний, выполнять различные задания, играть,
петь и танцевать! Вот послушайте песню.
8. Песня «Детский сад- волшебная страна» сл. и муз. О. Шапоренко
Лиса Алиса: Поёте вы хорошо! Да, и я очень люблю петь, играть особенно, с курочками (Облизывает губы). А вот мой друг, Кот Базилио, любит играть с рогаткой, стрелять в птичек.
Показывает руками рогатку.
Ребё нок: А как же он стреляет, он же слепой?
Базилио: Вы тут такие все умные. И где же такому учат, такие вопросы провокационные задавать, а?
Ведущая: Как где, в школе!
Базилио: А старого слепого кота там чему-нибудь выучить смогут?
Ведущая: Конечно, смогут! А может вы с Алисой, хотите тоже в школу ходить?
Алиса: Ой, конечно хотим! А как туда попасть?
Ведущая (показывает ключ) : Вот с помощью этого ключа.
Базилио (шепчет Алисе) Узнаю ключик!
Алиса (потирает лапы) : Да, да! Ключик Буратино! Хватай его!
Алиса и Базилио выхватывают у ведущей ключик и убегают.
Звучит музыка. Появляется Буратино с книжками и шкатулкой
Буратино : Вот я и готов!
Ведущая: Буратино, кажется, все пропало! Похоже, что ты так и останешься необразованным – Базилио и
Алиса украли ключ!
Буратино : И что делать? Я ведь так хотел учиться. ?
Вбегают Алиса и кот Базилио.
Базилио: Ну что, съели!
Алиса: Теперь вы все такие же бездельники, как и мы!
Буратино : (кидается на лису и кота) Вы опять все испортили!
Алиса: Не видать вам ключика, как своих ушей
(Алиса и Базилио противно хихикают)
Ведущая: Сегодня нельзя ссориться. Кстати, Буратино, ты ведь, совсем,
забыл про свою шкатулочку! Пока мы не выполним все
задания, то не попадём в Страну Знаний, даже ключик не поможет.
Буратино : И правда, а давайте заключим с вами договор
(обращается к Алисе и Базилио) : Вы отдаете нам ключик, а мы вас берем с
собой в путешествие по Стране Знаний.
Лиса и Кот перешептываются
Алиса: Ну, что ж, мы согласны …
Ведущая: Скоро мы с вами окажемся в Стране Знаний! Буратино, скорее открывай шкатулочку.
Алиса: Ой, как интересно!
Базилио: Давай, скорей смотри, что там, наверное, золото!
9. Звучит музыка. Волшебный звук.
Базилио: Что же там в шкатулочке?
Ведущая: А здесь, друзья, задания, которые мы должны выполнить.
Вот и первое задание - экзамен по художественному творчеству.
Алиса: Какой, какой экзамен?
Буратино : А! Я понял! Это экзамен как быть худым. Да?
Дети: Нет!
Девочка: это экзамен по рисованию.
Ведущая: Правильно. Наши ребята покажут свое умение.
10. ФОН. Выходят ребята в шапочках карандашей.
Ребенок-карандаш:
Нам по плечу любо дело
И если только захотим.
Вам на клочке бумаги белой
Мы в красках мир изобразим!
1. Синее небо.
2 Желтое солнце.
3 Склоны высоких, коричневых гор.
4. Зелень деревьев.
5. Красные маки.
6. И голубые просторы озер.
11. ФОН про художников. Дети под музыку выкладывают рисунок на доске с помощью магнитов.
Базилио: Эх, чтобы так рисовать, 20 лет учиться надо!
Алиса: Подумаешь….Наука….Я еще и не так умею….
Ведущая: Ну, что ж, наше путешествие в страну знаний продолжается! Буратино, посмотри еще одно задание.
Волшебный звук. Буратино достает следующий билет.
Ведущая: Экзамен по математике.
Базилио: Ага, сейчас пригодится наше умение считать.
Лиса Алиса: Я готова как никогда!
Ведущая читает условия задачи. Дети решают.
Вот грибочки на лужайке, в жёлтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет (пять) .
Буратино (с грустью) : Я так считать не умею. Скорей бы мне в школу!
Алиса: А мне понравилась эта математика. И дети молодцы, справились.
Базилио: Да, да. Заберем несколько детей и заставим их в Стране Дураков нам золото считать. А вот когда посчитают все золото, отдадим потом этих детей Карабасу Барабасу.
Алиса: Только чур, котик, мне больше достанется детишек
Базилио: Хитрая какая. Мне больше!
Алиса: Нет, мне!
Кот Базилио и Лиса Алиса начинают ссориться. Жестами делить детей.
Буратино : Что случилось, почему вы ссоритесь?
Базилио: Мы золото делим.
Алиса: Да, да. Не мешайте нам делить детишек, они и вправду золотые.
Ведущая: А ну-ка, прекратите! Базилио, доставай следующий билет и покажи, что там за задание.
Волшебный звук. Базилио достает
Алиса: И что там за задание? (подглядывает)
Ведущая: Это экзамен по актерскому мастерству.
Чтобы сдать этот экзамен нужно научиться читать! Настоящие артисты много читают и очень много знают, наши ребята тоже к этому стремятся! Вот посмотрите.
Сценка
Действующие лица:
Мама, папа, няня, бабушка, сын и дочь.
12. Под весёлую музыку мама бегает туда сюда, то с кастрюлей, то с утюгом, то со скалкой… Папа сидит за компьютером. Дети очень шумно играют…
Папа: что же это, что же это. ,
Что это такое -O-
Ну, дайте мне, ну дайте мне
Хоть чуточку покоя!
Работаю я банке, клиентов принимаю
Домой бумаги приношу,
Финансы я считаю!
Мама: ах, дети, я прошу Вас, так шумно не играйте
И папочке работать сегодня не мешайте!
Дети продолжают шуметь.
Папа: Дорогая, придумай хоть что -нибудь
Это же не дом, а какая то жуть!
Мама: ах, детки, детки, не мешайте.
Прошу Вас, папочку не раздражайте!
(Обращается к зрителям.)
Чтоб прокормить жену, сынишку, дочь,
Трудиться он обязан день и ночь.
(Обращается к детям.)
Мне же надо постирать,
Во всех комнатах убрать.
Как же мне не растеряться?
С Вами некогда общаться!
Папа: может сне уйти с работы?
Мама: дорогой, ну, что ты, что ты!
Сын: мы в зоопарк хотим сходить!
Дочь: а можно цирк нам посетить?
Сын и дочь: пожалуйста!
Папа6 у меня работы воз,
Я отчет домой привез!
Мама: Мне обед пора варить
С Вами некогда ходить!
Устало садится на стул, обхватив голову раками! Затем радостно вскакивает со стула!
Мама: я придумала, Ура! Детям нянечка нужна!
ПАНТОМИМА.
Под музыку родители ищут няню папа в газете, мама звонит по телефону.
Мама: Ало, это агентство по поиску няни? (Пауза)
Ах, прошу Вас помогите детям нянечку найдите!
Музыка меняется. Входит няня с большим чемоданом, прохаживаясь, рассматривает помещение!
Няня: какая прелесть, что за дом…
Раздолье и простор кругом.
Мы здесь порядок наведё м:
Хлам выбросим во двор.
Вам повезло, скажу вам прямо!
Кому тут нянечка нужна?
Подходит к папе: Вам?
Папа (робко) : нет, я папа!
Подходит к маме: Вам?
Мама (робко) : нет, я мама!
Обращается к папе: какая строгая она.
Няня (обращается к родителям) : проблема с воспитанием?
Не стоит волноваться,
Вы можете на службу спокойно отправляться!
Родители собираются и уходят.
Няня (детям) : Смирно, вольно! Всем стоять!
Не шуметь, не хохотать!
По порядку рассчитаться
И без дела не болтаться!
Сын (робко) : первый!
Дочь (робко) : второй!
Звучит марш, дети шагают за няней с речевкой:
Дружно строимся, идем,
Песню бодрую поем!
Няня: миром правит дисциплина!
(Восхищается) Что за чудная картина!
Няня (строго) : кто шагает там не в ногу!
Воспитаем понемногу!
Встать! Сесть! Сесть! Встать!
Смирно! Вольно! Так держать!
Дети устало падают на пол.
Сын: я так больше не могу!
Я от няни убегу!
Дочь: я устала, с ног валюсь!
Милый братец, я сдаюсь!
Няня: молчать! Ужасные манеры!
Входит бабушка детей.
Бабушка: что я слышу, крики, песни!
Интересно, интересно!
Сын: ой, бабуля, ты откуда?
Дочь: ах, какое это чудо!
Дети прячутся за бабушку.
Сын: бабушка, какое счастье!
Дочь: ты спаси нас от напасти!
Сын: наша няня-наказанье!
Няня: это просто воспитанье!
Бабушка: внуков обижать не дам! Выносит чемодан за дверь.
До свидания, мадам!
Няня: грубияны, непоседы!
От детей одни лишь беды!
Под музыку возвращаются родители с работы.
Мама: ах, бабушку любимую мы ждали целый год!
Папа: Ну, слава Богу, я теперь
Закончу свой отчет!
13. МАРШ РАДЕЦКОГО. Выходят все артисты, становятся в ряд и кланяются!
Буратино : Какие ребята молодцы! (с грустью) : А я так не умею…
Ведущая: Не расстраивайся, Буратино, в школе научат тебя красиво и выразительно читать стихи и играть разные роли! А сейчас пора переходить к следующему экзамену!
Волшебный звук. Базилио достает билет.
Ведущая: Вот это другое дело. Следующий экзамен по русскому языку.
Базилио: Вау, русский язык?
Алиса: Вот это интересно.
Ведущая: Нам сейчас нужно будет из букв составить слова…
Ведущая: (достает буквы и видит, что они перепутаны с цифрами)
Ай-ай, да тут же всё перепутано: и буквы, и цифры!
Ведущая: Буратино, нам надо опять звать наших выпускников на помощь.
Ведущая и Буратино проводят игру «Рассортируй цифры и буквы»
(вызывается девочка и мальчик. Девочка выбирает буквы, а мальчик – цифры. Потом они вместе составляют слово- «ДРУЖБА»)
Базилио: Вау-вау-вау. Вот это да. Молодцы. Умненькие дети.
(Потирает руки).
Алиса: Ты думаешь о том, о чем думаю и я?
Базилио (бьет легонько по голове Лису Алису) : Я не знаю, о чем ты
думаешь? Но точно не о том, о чем я!
Алиса: А почему это ты так думаешь?
Базилио: Потому что у тебя нет того вещества, которым думают.
Алиса: Как это нет? Я тебе сейчас покажу.
(Замахивается рукой на Кота Базилио).
Ведущая: Так-так-так. Тихо-тихо. Не ссорьтесь. А ты Лиса Алиса, почему такая злая? Неужели тебя в детстве не воспитывали? Ты же -девочка! Вот посмотри если старательно заниматься, то обязательно будет результат. Послушай, как замечательно играют на музыкальных инструментах наши дети!
14. Рахманинов «Итальянская полька» - шумовой оркестр
Буратино : Здорово играли!
Алиса: Какие миленькие детки! А можно сейчас я открою шкатулочку?
Ведущая: Да, конечно!
Волшебный звук. Алиса достает билет.
Алиса: Там последнее задание. Правда, смотрите сами
(трясет шкатулочку) : Тут больше ничего нет
Ведущая: Тогда давайте прочитаем, что здесь?
Алиса: Давайте я прочитаю, я хочу быть умной.
Базилио: Тебе это не поможет. Дереву мозги не вставишь.
Алиса: Сам ты дерево (грозит кулаком)
Базилио: Да, читай уже ты.
Алиса (читает медленно, по слогам) : хо-ре-ог-ра-фия!
Что это за слово такое мудреное -O- Хореография- это когда в хоре поют?
Базилио: Да, лиса, тебе еще учиться и учиться…
Алиса: Ой, кто бы говорил. Тоже мне, ученый кот нашелся.
Ведущая: Опять вы ссоритесь. Хореография – это танцевальное искусство. Наши ребята хотят показать веселый танец, который Вас подружит! Будете знать, что такое хореография!
15. ТАНЕЦ «ШКОЛЬНОЕ ПОПУРРИ»
Алиса: Посмотри, Базилио, какие красивые дети, словно, золото
сверкают умом, да талантами.
Базилио: Да-а-а. Даже глазам больно. Мне так здесь понравилось.
Алиса: Мне тоже, Базилио, очень понравилось.
Для таких хороших детей ничего не жалко!
Буратино : Ага, ничего не жалко. Тогда верните мой ключик!
Алиса отдает ключ Буратино.
Буратино : Ну что ж, ребята, до встречи в следующем году.
Базилио и Алиса: Увидимся в школе!
Ведущая: До новых встреч, друзья! До свидания!
16. Звучит музыка. Герои машут руками и уходят.
Ведущая: Вот и настал миг прощанья, нам расставаться пора.
Неумолимое время так быстротечно всегда.
17. ПЕСНЯ «Прощай, детский сад» муз. Ю. Михайленко
Ребенок: нам всем сказать "спасибо" надо всем работникам детсада!
Всегда заботилась о нас! И мы готовы в первый класс!
Учиться в школе мы хотим и Вас за всё благодарим!
Ребё нок: с Вами нам прощаться надо
Мы уходим в первый класс
На прощанье мы станцуем
Вам сейчас дошкольный вальс!
18. «ВАЛЬС».
!9. ФОН. Ведущий: А сейчас, слово предоставляется родителям.
Дарят подарки детям.
Ведущий: для поздравления наших будущих первоклассников, приглашаем заведующую нашим детским садом.
___
Ведущий: на нашем празднике присутствуют гости. Слово предоставляется
Ведущий: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!