Оксана Солодская
Сценарий викторины по созданию предметно-развивающей среды «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
«Счастливый случай».
Цель: выявить уровень эрудиции воспитателей в области создания предметно-развивающей среды.
Оборудование:
1. Медали (золотая, серебряная)
2. Звёздочки
3. Карточки-ребусы
4. Приз (связанная долька арбуза)
5. Листочки белые, ручки.
Ведущий:
Хорошо когда с утра Взрослым хочется играть
Начинается игра! Да нужно меру соблюдать.
Публикация «Сценарий викторины по созданию предметно-развивающей среды „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Смех, веселье, беготня, Но сегодня день особый,
Когда играет ребятня. Собрались мы неспроста,
Позавидуешь детишкам: И у взрослых, и у взрослых,
И девчонкам и мальчишкам. Начинается игра!
В правили игры вникайте,
Что за чем запоминайте!
Не скучайте, е ленитесь
И в игру нашу включитесь!
Сегодня мы с вами проведём викторину «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком вопросе как организация развивающей среды в группе.
Но сначала проведём весё лый тренинг:
Проверим вашу смекалку.
-Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
-Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и на ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
-Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)
-Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
-Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
-Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
-Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
-Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
-Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
-Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
Что ж друзья встречать пора команда «» и команда «Всёзнайка».
А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать,
Клятву с них мы не берём,
Справедливости лишь ждём!
Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей Фетисова Н. А., воспитателя Оберняк Л. В. и учителя-логопеда Браун О. А.
Итак, у нас образовались 2 команды. 1 команда – это команда «Смелые-умелые», и 2 команда – команда «Всезнайки».
А сейчас пришло время приветствия.
Слово предоставляется команде «Смелые-умелые».
Наш девиз:
С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Слово предоставляется команде «Всезнайки».
А мы команде «Смелые-умелые» шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ!
Мы соревнование начинаем, состязанье открываем.
1 конкурс: «Вопрос-ответ».
- Дайте определение понятию «Предметно-развивающая среда» (среда – это совокупность условий окружающих человека и взаимодействующих с ним)
- Какое, по вашему мнению, значение имеет ПРС для развития ребенка-дошкольника?
- Какие принципы ПРС вы знаете? (принцип индивидуальной комфортности, эстетичности и красоты, безопасности оборудования, зонирования, гендерного подхода, интеграции, разумности и целесообразности.
- Как часто должна менять и обновляться ПРС группы? Почему? (1 раз в три месяца, потому что ПРС не может быть построена окончательно, ребёнок самостоятельно изменяет ПС с позиции своих интересов)
- Кто принимает участие в создании ПРС группы? (дети, воспитатель)
- Требования каких нормативно-правовых документов необходимо соблюдать при создании ПРС группы? (СанПиН, ФГТ, реализуемая программа)
- Что является определяющим моментом при создании развивающей среды? (идея, цель)
- Через что осуществляется достижение этой цели? (реализацию выбранной образовательной программы её содержания, целей задач.)
-Что важно учитывать при организации ПРС? (возраст, интересы, склонности, способности, уровень развития, личностные особенности)
- Какие основные потребности есть у ребёнка дошкольного возраста? (в движении, общении, познании)
2 конкурс: «Работаем родителями».
- Подумайте и скажите какие бы вы предложили рекомендации родителям при создании ПРС дома?
Какие уголки создать?
И объясните их назначение?
Педагогам раздаются чистые листочки и ручки.
5 мин на размышление.
(играет спокойная музыка)
(«Уголок потерянных вещей» - он важен для воспитания собранности чтобы не было Маш-растеряш. Если кто из чл. Семьи увидит разбросанные вещи несёт в этот уголок. Он будет учить ребёнка аккуратно вешать вещи на своё место, а не разбрасывать.
«Мешочек добрых дел» - учить детей совершать добрые поступки.
«Ну-ку зеркальце скажи ….»- воспитывает ребёнка следить за внешним видом.
«Шкаф находок» - собирают найденные камышу, ракушки, коряги. Потом собираются семьёй и рассказывают чем понравился камушек…. Сочиняют рассказ про него и. д. У кого получиться самый интересный рассказ дарят приз, конфетку, поцелуй в щёчку.
«Уголок ребусов, головоломок».
3 конкурс: «Разгадывание ребусов».
Раздаются карточки с ребусами.
Даётся 5 минут на размышление
(играет спокойная музыка)
зашифровано слово «СРЕДА»
зашифровано слово «РАЗВИВАЮЩАЯ»
Мы и думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Уважаемые коллеги, какие вы сегодня были умницами и теперь настало время подвести тоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины «Счастливый случай».
Жюри подводит итоги. Победителю приз- связанная долька арбуза (для пополнения развивающей среды).