Ирина Бойко
Сценарий весеннего праздника в младшей разновозрастной группе «Как Петушок Бабушку с 8 Марта поздравлял»
Цель: познакомить детей с традицией празднования Международного женского праздника 8 Марта; способствовать сплочению детского коллектива; вызвать положительные эмоции
Обстановка в зале: справа от центра стоит избушка (сзади неё костюмы Деда и Бабы, игрушки: птичка, собака, кошка, петушок
Атрибуты: платочки по количеству детей, корзинка для платков, разноцветные прищепки, картонные круги под цвет прищепок, цветы (Петушку и для танца) по два каждому ребёнку.
Публикация «Сценарий весеннего праздника в младшей разновозрастной группе „Как Петушок Бабушку с 8 Марта поздравлял“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку малыши с 1 воспитателем входят в зал и садятся на стульчики. 2 воспитатель их встречает в зале, помогает усадить детей на стулья.
2 воспитатель:
Здравствуйте, детишки -
Девчонки и мальчишки!
Я вас в гости позвала
Для вас сказку припасла.
На лесной опушке стоит маленькая избушка. Интересно, кто же там живёт?
Воспитатели заходят за избушку и надевают на себя костюмы Бабушки и Дедушки (детали костюмов: Бабушка – платок, фартук и очки, Дедушка – бороду, шапку, посох.
Под музыку выходят переодетые воспитатели -Дедушка и Бабушка.
Муз. руководитель: Здравствуйте, Дедушка и Бабушка! Давайте, ребятки, поздороваемся. Только поздороваемся не просто так, а песенкой.
Музыкальное приветствие «ЗДРАВСТВУЙТЕ, РУЧКИ»
Муз. руководитель: Дедушка, Бабушка, а почему вы такие грустные?
Дед: Жили мы в своей избушке. Был у нас Петушок – Золотой гребешок.
Баба: Вышел он из дома, зёрнышек поклевать да и потерялся.
Вот потому мы и плачем.
Муз. руководитель: Не плачь, Дед, не плачь, Баба, мы с ребятками поможем найти Петушка.
Дед: Да как же вы поможете, вы ещё такие маленькие!
Муз. руководитель: Это детки раньше были маленькими, а теперь они подросли и многому научились. Давайте, ребятки, покажем, какими мы были маленькими. (Приседают). А теперь покажем, какими мы стали большими! (Поднимаются и потягиваются). Ребята ходят в детский сад и уже многое умеют делать сами. Ребята, расскажите Деду и Бабушке, что вы умеете делать? (дети: кушать, умываться, рисовать, танцевать и т. д.).
Муз. руководитель: Давайте спляшем для Деда и Бабы танец!
ПЛЯСКА в парах (на усмотрение музыкального руководителя).
Баба: Ой, и правда, подросли! Может быть, и получится у вас Петушка нашего найти. А мы вам поможем.
Слышится пение птиц, появляется птичка (Взрослые незаметно прикрепляют её на крышу домика).
Дед: Посмотрите, прилетела птичка. Она высоко летает, всё видит и всё знает. Скажи нам, Птичка, не видела ли ты Петушка – Золотого гребешка?
Птичка: Чив-чив-чив! Покормите меня, зёрнышек насыпьте, да спойте пе-сенку, тогда скажу вам.
ПЕСНЯ (любая про птичку соответственно возрасту детей).
Перед домом появляется собачка, лает, птичка пугается и улетает.
Баба: Ну вот, собачка испугала птичку, она улетела и ничего нам не сказала! Смотрите-ка, я постирала платочки и повесила их на верёвку сушиться, а собачка их раскидала.
Дед: Не расстраивайся, Баба, ребята тебе помогут: возьмите каждый по одному платочку и вставайте в круг – будем плясать.
ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ. (После пляски дети кладут платочки в корзинку Бабе).
Баба: Дед, смотри-ка, собака и прищепки все раскидала, ах она непослушная.
Дед: Ребятки, давайте покажем собачке, как надо прищепки собирать.
ИГРА «ЦВЕТЫ ИЗ ПРИЩЕПОК» (Дед показывает детям цветные картонные круги по цвету прищепок – красный, желтый, зеленый, синий, белый. Просит детей найти прищепку и прикрепить её на подходящий по цвету круг.)
Баба: Ай-да молодцы, были прищепки, а стали цветы, сразу веселее стало.
Слышится мяуканье.
Дед: Кто это?
Дети: Кошка.
Дед: А где она, вы её видите? (нет) Давайте её позовём, может, она знает, где Петушок? Как киску надо звать? (кис-кис-кис).
Около дома появляется Кошка.
Кошка: Мяу! Мяу! Кто зовёт меня?
Баба: Здравствуй, Киска, не видела ли ты Петушка?
Кошка: Целый день я сплю в корзинке,
На пуховой на перинке,
Далеко не убегаю,
И где Петушок – не знаю.
Скучно мне одной лежать,
Не хотите ль поиграть?
Дед: А во что ты любишь играть?
Кошка: В прятки.
ИГРА «Прятки» (любая музыкальная игра с прятками)
Баба: Ну что, ребятки, некогда нам долго с кошкой играть, надо Петушка идти искать. До свиданья, кошка!
Дед: Ребята, что-то мы медленно идём, может, нам на автомобиле (поезде) поехать?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛИ» или «ПАРОВОЗ»
На заборе появляется Петушок.
Баба: Петушок, как хорошо, что мы тебя нашли.
Петушок: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ах, зашёл я далеко.
Заблудился, потерялся,
Испугался, растерялся!
Дед: Петушок, зачем же ты ушёл так далеко в лес?
Петушок: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Я хотел цветов нарвать,
Чтоб любимую Бабулю
С 8 Марта поздравлять!
Петушок: Дорогая Бабушка! Поздравляю тебя с праздником! (Дарит цветы)
Баба: Спасибо тебе, Петушок, спасибо, ребятки, что помогли найти Петушка!
Дед: От радости так и хочется плясать и веселиться!
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ(любой на усмотрение музыкального руководителя)