Ида Бертова
Сценарий вечера досуга «Путешествие по Неве на паруснике»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного воздуха «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ НА ПАРУСНИКЕ».
Цель: Восприятие красоты города через музыкальные игры, песни, танцы, стихи, закрепление знаний о памятниках архитектуры, воспитание гордости и любви к родному городу.
Публикация «Сценарий вечера досуга „Путешествие по Неве на паруснике“» размещена в разделах
- Реки и озера
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Материал: макет парусника, силуэтное изображение Решетки Летнего сада, Петропавловской крепости, стрелки Васильевского острова, Александрийской колонны. Шапочки для зайчиков, барабан для Петра 1 и треуголка. «Волшебный кубик» для игры с изображением достопримечательностей стрелки В. О.
Дети входят в зал и свободно рассаживаются на стулья.
Ведущая: Ребята, мы с вами живем в Санкт – Петербурге – одном из самых красивых городов мира.
Это город музеев и город мостов,
Это город каналов и островов.
Сегодня я приглашаю Вас в путешествие на паруснике. Парусник – это небольшое судно, которое плывет на парусах, подгоняемых ветром. Чтобы в путешествии нам было не скучно мы будем петь песни и читать стихи. Плыть мы будем по главной реке нашего города. Как она называется?
Ответ детей.
Ведущая: Занимайте места на паруснике. Мы отправляемся. (дети занимают места на паруснике).
Звучит музыка В. Ребикова «Лодка по морю плывет»
(дети сидят на стульчиках плавно покачиваясь).
Ведущая: Мы подплыли к одному из самых удивительных мест нашего города. Я предлагаю вам прогуляться, но прежде отгадайте загадку:
Я к розам хочу, в тот единственный сад.
Где лучшая в мире стоит из оград?
Ответ детей.
(Открывается ширма, за которой стоит силуэт решетки Летнего сада).
Ребенок:
Шуршит под ногами листва,
И солнышку будто лень
Над нами грустят небеса,
И статуи прячутся в тень.
И лебедь как будто уснул
На зеркале темной воды.
Чуть слышится улицы шум
В саду далеко от толпы.
Мы ходим задумавшись здесь,
Ногами по листьям шурша.
Как Пушкин когда-то гулял,
И пела стихами душа.
Л. М. Копанева.
Ведущая: В ассамблею сад зеленый
Превращался вдруг в танцзал
Каждый, кто прийти изволил,
Много – много танцевал.
Дети танцуют «Вальс» муз. Делиба
Ведущая: Ну, а теперь мы продолжаем путешествие. Размещайтесь поудобнее, мы плывем дальше. А что бы нам было веселее плыть, споём песню!
Дети исполняют песню «Там, где зореньки алые, алые».
Музыка Г. Вихаревой, слова А. Ивановой (сборник Колокольчик №2 1999г.)
Ведущая: Мы подплываем к месту, с которого началось строительство нашего города. Отгадайте загадку:
На Заячьем острове стоит,
С неба ангелом глядит.
В Неве отражается,
Как она называется?
Ответ детей.
Ведущая предлагает детям прогуляться, они подходят к ширме, за которой стоит силуэтное изображение Петропавловской крепости.
Ребенок:
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка
Не страшно никому.
Шумит волна речная
У крепостной стены,
А пушка ведь ручная
Она не для войны.
Л. Захарова.
Ведущая: Послушайте, какие прекрасные звуки музыки до нас доносятся.
Звучит «Хорал» муз. П. И. Чайковского.
Ведущая: Что это за музыка и от куда она доносится?
Ответ детей.
Ведущая: Давайте рассуждая о характере музыки заполним кроссворд.
Ведущая: До того как Петр1 заложил город на Заячьем острове здесь жили зайцы.
Игра «По болоту Петр шел».
Музыка И. Смирновой, слова и композиция движений С. Сивцовой (Сборник «Колокольчик» №2 1999г).
Ведущая: А теперь поторопитесь наш парусник готов к отплытию, (дети покачиваясь сидят на стульчиках).
Ведущая: Внимание! Мы причаливаем к следующему острову.
Отгадайте загадку:
Ветер с Балтики резкий, студеный
На Ростральные дует колонны.
Но не дрогнут колонны и росты:
Бережет их… (В. О.)
Дети исполняют песню «Песня о Васильевском острове».
Слова и музыка Захаровой (Сборник «Колокольчик» №3 1999 г.)
Ведущая: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный кубик» (дети становятся в круг, с началом музыки предают кубик, когда закончилась музыка, тот называет место, изображенное на нем).
Ведущая: Пришло время занять места и отправиться дальше (дети покачиваясь сидят на стульчиках).
Ведущая: Время пролетело незаметно и наш парусник уже причаливает к берегу. Мы вышли на берег у здания Эрмитажа, обогнули его и оказались на площади. Послушайте загадку:
На столб большой гранитный ангел опустился,
С ним рядом крест, а под ногой змея.
Давно уж этот ангел охраняет
И площадь главную, и зимний дом царя.
Ответ детей.
Открывается ширма за которой стоит силуэт Александровской колонны.
Ведущая: На Дворцовой площади проходили гулянья, народ веселился и пел от души. Мы с вами тоже закончим нашу прогулку веселым салютом.
«Салют» музыкально- ритмическая композиция муз. Вихаревой. (сборник «Колокольчик» №3 1999)
Ведущая: Вот и закончилась наша прогулка. Вы узнали много интересного. Хочется пожелать вам, чтобы вы любили и оберегали свой родной город и были достойны высокого звания- Петербуржец.
Дети спокойно выходят из зала.