Лучший педагог года

Сценарий вечера досуга «Путешествие по Неве на паруснике»

Ида Бертова
Сценарий вечера досуга «Путешествие по Неве на паруснике»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного воздуха «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ НА ПАРУСНИКЕ».

Цель: Восприятие красоты города через музыкальные игры, песни, танцы, стихи, закрепление знаний о памятниках архитектуры, воспитание гордости и любви к родному городу.

Публикация «Сценарий вечера досуга „Путешествие по Неве на паруснике“» размещена в разделах

Материал: макет парусника, силуэтное изображение Решетки Летнего сада, Петропавловской крепости, стрелки Васильевского острова, Александрийской колонны. Шапочки для зайчиков, барабан для Петра 1 и треуголка. «Волшебный кубик» для игры с изображением достопримечательностей стрелки В. О.

Дети входят в зал и свободно рассаживаются на стулья.

Ведущая: Ребята, мы с вами живем в Санкт – Петербурге – одном из самых красивых городов мира.

Это город музеев и город мостов,

Это город каналов и островов.

Сегодня я приглашаю Вас в путешествие на паруснике. Парусник – это небольшое судно, которое плывет на парусах, подгоняемых ветром. Чтобы в путешествии нам было не скучно мы будем петь песни и читать стихи. Плыть мы будем по главной реке нашего города. Как она называется?

Ответ детей.

Ведущая: Занимайте места на паруснике. Мы отправляемся. (дети занимают места на паруснике).

Звучит музыка В. Ребикова «Лодка по морю плывет»

(дети сидят на стульчиках плавно покачиваясь).

Ведущая: Мы подплыли к одному из самых удивительных мест нашего города. Я предлагаю вам прогуляться, но прежде отгадайте загадку:

Я к розам хочу, в тот единственный сад.

Где лучшая в мире стоит из оград?

Ответ детей.

(Открывается ширма, за которой стоит силуэт решетки Летнего сада).

Ребенок:

Шуршит под ногами листва,

И солнышку будто лень

Над нами грустят небеса,

И статуи прячутся в тень.

И лебедь как будто уснул

На зеркале темной воды.

Чуть слышится улицы шум

В саду далеко от толпы.

Мы ходим задумавшись здесь,

Ногами по листьям шурша.

Как Пушкин когда-то гулял,

И пела стихами душа.

Л. М. Копанева.

Ведущая: В ассамблею сад зеленый

Превращался вдруг в танцзал

Каждый, кто прийти изволил,

Много – много танцевал.

Дети танцуют «Вальс» муз. Делиба

Ведущая: Ну, а теперь мы продолжаем путешествие. Размещайтесь поудобнее, мы плывем дальше. А что бы нам было веселее плыть, споём песню!

Дети исполняют песню «Там, где зореньки алые, алые».

Музыка Г. Вихаревой, слова А. Ивановой (сборник Колокольчик №2 1999г.)

Ведущая: Мы подплываем к месту, с которого началось строительство нашего города. Отгадайте загадку:

На Заячьем острове стоит,

С неба ангелом глядит.

В Неве отражается,

Как она называется?

Ответ детей.

Ведущая предлагает детям прогуляться, они подходят к ширме, за которой стоит силуэтное изображение Петропавловской крепости.

Ребенок:

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка

Не страшно никому.

Шумит волна речная

У крепостной стены,

А пушка ведь ручная

Она не для войны.

Л. Захарова.

Ведущая: Послушайте, какие прекрасные звуки музыки до нас доносятся.

Звучит «Хорал» муз. П. И. Чайковского.

Ведущая: Что это за музыка и от куда она доносится?

Ответ детей.

Ведущая: Давайте рассуждая о характере музыки заполним кроссворд.

Ведущая: До того как Петр1 заложил город на Заячьем острове здесь жили зайцы.

Игра «По болоту Петр шел».

Музыка И. Смирновой, слова и композиция движений С. Сивцовой (Сборник «Колокольчик» №2 1999г).

Ведущая: А теперь поторопитесь наш парусник готов к отплытию, (дети покачиваясь сидят на стульчиках).

Ведущая: Внимание! Мы причаливаем к следующему острову.

Отгадайте загадку:

Ветер с Балтики резкий, студеный

На Ростральные дует колонны.

Но не дрогнут колонны и росты:

Бережет их… (В. О.)

Дети исполняют песню «Песня о Васильевском острове».

Слова и музыка Захаровой (Сборник «Колокольчик» №3 1999 г.)

Ведущая: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный кубик» (дети становятся в круг, с началом музыки предают кубик, когда закончилась музыка, тот называет место, изображенное на нем).

Ведущая: Пришло время занять места и отправиться дальше (дети покачиваясь сидят на стульчиках).

Ведущая: Время пролетело незаметно и наш парусник уже причаливает к берегу. Мы вышли на берег у здания Эрмитажа, обогнули его и оказались на площади. Послушайте загадку:

На столб большой гранитный ангел опустился,

С ним рядом крест, а под ногой змея.

Давно уж этот ангел охраняет

И площадь главную, и зимний дом царя.

Ответ детей.

Открывается ширма за которой стоит силуэт Александровской колонны.

Ведущая: На Дворцовой площади проходили гулянья, народ веселился и пел от души. Мы с вами тоже закончим нашу прогулку веселым салютом.

«Салют» музыкально- ритмическая композиция муз. Вихаревой. (сборник «Колокольчик» №3 1999)

Ведущая: Вот и закончилась наша прогулка. Вы узнали много интересного. Хочется пожелать вам, чтобы вы любили и оберегали свой родной город и были достойны высокого звания- Петербуржец.

Дети спокойно выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация «Город и деревня» Цель презентации : дать представление детям о различии города и деревни на примерах, как выглядят дома, улицы,мосты,здания и т. д. Закреплять.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий вечера досуга «Путешествие по Неве на паруснике»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 20:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий вечера досуга «Путешествие по Неве на паруснике»» (включая файлы) размещена пользователем Ида Бертова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД