Ирина Иванчук
Сценарий утренника «Маме в день 8 Марта».
▼ Скачать + Заказать документы
Маме в день 8 Марта
Цель: поздравить женщин с праздником.
Задачи:
• закрепление умения читать стихи, исполнять роли, раскованно вести себя на сцене;
• развивать игровые, познавательные, музыкальные, речевые способности;
• воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Оборудование:
• музыкальный инструмент;
• музыкальный центр;
• костюмы почтальона, кикиморы, гномика, рёвушки;
• письмо почтальона;
• колокольчик;
• маски зайчат, зайчихи, сороки, вороны, медведя, мыщки, белки;
• атрибуты игр (корзина, клубки пряжи, веники, шарики, обручи).
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий утренника „Маме в день 8 Марта“,» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• разучить с детьми стихи, песни, танцы;
• отрепетировать роли;
• подготовить костюмы и маски, атрибуты игр.
Под музыку парами входят дети и выстраиваются в большой полукруг, начиная от центра.
1 реб. : Какой сегодня день прекрасный!
Звенит на улице капель.
И кружим мы под звуки вальса
И птиц веселую свирель.
2 реб. : Уж скоро будет сад зеленым,
Ручьями станут льды, снега,
Всё громче птичьи перезвоны
Зовут гулять в леса, луга.
3 реб. : Весна неспешными шагами
Обходит наш любимый край,
И лучший праздник – праздник мамы
С веселой песнею встречай!
Песня «Кап-кап».
(после песни трое детей выходят на середину, остальные проходят на стульчики)
1 реб. : Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
2 реб. : Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3 реб. : Мама нас с тобой согреет
И все беды отведет.
Если плачем – пожалеет,
Всё простит и всё поймет!
(дети, которые читали стихи, садятся на места, выходит один ребёнок)
Реб. : Праздник смотрит к нам в окошко,
И весна ручьем звенит.
Лучик солнечный, веселый
С поздравленьями спешит.
И сейчас для всех для вас
Мы начнем веселый пляс!
Танец «Озорная полька»
Реб. : Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать!
Давайте, гости, улыбаться
И вместе праздник отмечать!
(под музыку в зал вбегает Почтальон)
Почтальон: Кто разносит по домам сотни писем, телеграмм,
Толстой сумкой нагружен. Кто я дети?
Дети: Почтальон!
Почтальон: В этой сумке вам открытки, много писем, телеграмм,
Вы минутку подождите, я сейчас вам всё раздам.
(достаёт из сумки письмо и вручает его ведущему)
Вы письмо читайте сами. Ну, а я прощаюсь с вами.
До свидания!
(ведущий читает письмо, но колокольчика в конверте не находит)
Ведущий: Кто же интересно знать мог прислать нам письмо? Посмотрим, посмотрим. Так это же сама весна нам его послала. Давайте откроем и прочтём.
В славный праздник, ребятишки, вас хотела повидать.
Но пришлось мне задержаться, нужно землю украшать!
Предложить хочу я вам поздравить бабушек и мам.
Кладу в конверт я колокольчик, поможет он гостей созвать.
Чтоб с ними вместе, с ними дружно женский праздник отмечать!
А где же колокольчик? Странно, в конверте кроме письма ничего нет. Как же мы будем гостей созывать? Эх, пропал наш праздник!
(под музыку входит Кикимора, поет частушки)
1. Шла я лесом мимо кочек, там нашла я колокольчик!
Он такую трель завел и сюда меня привел! Ух!
2. Я Кикимора лесная, я – девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться. Всяко-разно забавляться! Ух!
2. Я не вредная, не злая, я девчонка – просто клад!
И умна я, и красива, все об этом говорят! Ух!
(на муз. проигрыш пляшет, звеня колокольчиком)
Кикимора: Ой, куда же я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?
Ведущий: Здравствуй, Кикимора!
Кикимора: Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?
Ведущий: Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девочек с женским днем!
Кикимора: С женским? (задумалась) Ой, какое счастье! Ведь я, Кикимора-красатулечка, тоже жен-щи-на! Значит, и меня должны поздравлять!
Ведущий: Конечно, Кикимора! С праздником тебя! А что это у тебя в руках?
Кикимора: А где? (прячет колокольчик за спиной)
Ведущий: Да вот же, вот.
Кикимора: А, это? Так это колокольчик, не знаешь что-ли? Я по лесу шла и его нашла! (звенит колокольчиком)
Ведущий: Этот колокольчик нам послала Весна, а он случайно потерялся в пути. Подари нам его, пожалуйста!
Кикимора: Какие хитрые, вот отгадайте загадку, тогда и подарю.
Свяжет носочки и сварит обед, знает варенья старинный секрет,
Часто печет пироги и оладушки наша хорошая, добрая… (бабушка)
Ведущий: А наши дети знают стихи про бабушек. Хочешь послушать? А вы, уважаемые гости, хотите? 1 реб. : Утром солнышко щекочет,
Жмурю я глаза слегка.
А из кухни запах вкусный
Пирогов и молока.
Я бегу скорей на завтрак,
Умываюсь на ходу
И оладушки хватаю,
Никого уже не жду.
2 реб. : Это мамина мамуля.
Бабушка- любовь моя.
К нам приехала на праздник
И вкусняшек напекла.
Очень бабушку мы любим.
С ней всегда вокруг весна.
Всех накормит, обогреет.
Лучше всех у нас она!
Как уедет, так скучаю,
Без неё всегда грущу.
Спрячу бабушкину сумку,
Никуда не отпущу.
3 реб. : Со мною бабушка моя
И значит, главный в доме- я!
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью,
А с мамой это не пройдёт,
Я уже проверил!
4 реб. : Мы очень любим бабушку,
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей!
Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку о бабушке споём!
Песня «Бабушка-подружка».
Кикимора: Молодцы, ребятки, как вы хорошо поёте!
Славно я повеселилась, поплясала, порезвилась!
А теперь домой пора. До свиданья, детвора!
(под музыку Кикимора убегает)
Ведущий: Ребята, давайте проверим колокольчик.
Колокольчик наш, звени да гостей скорей зови!
(под веселую музыку в зал вбегает Гномик)
Гномик: Я веселый Гном, ваш друг! Я сидел под елкой, вдруг
Услыхал веселый звон – Не пойму, откуда он?
Я по звону побежал и на праздник к вам попал! Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй Гномик, мы очень рады тебя видеть! Какой ты нарядный, какой у тебя красивый колпачок!
Гномик: Мой колпачок и правда очень красивый! Ну, а играть хотите?
Стала бабушка вязать пёстрые носочки,
Только вдруг рассыпались у неё клубочки.
Бабушка расстроилась. Что же делать ей?
Нужно ведь носочки довязать скорей!
Вы, ребята, бабушке скорее помогите.
Клубочки соберите, в корзиночку сложите.
Игра «Собери клубочки».
(в целях безопасности игра проводится небольшими группами)
Ведущий: Молодцы, ребята, помогли бабушке. Колокольчик наш звени, да гостей скорей зови!
(в зал входит Рёвушка, громко плачет)
Ведущий: Что за вой? Что за рёв? Тут не стадо ли коров?
Рёвушка: Это не коровушки-и-и. Это же я, Рёвушка-а-а!
Ведущий: Что же ты, рёвушка, плачешь?
Рёвушка: Я платочки постирала, потом долго полоскала.
А конца им всё не видно, вот и стало мне обидно-о-о!
Я звоночек услыхала, к вам на праздник прибежала!
Ведущий: Рёвушка, как тебе не стыдно, разве стоит по этому поводу слёзы лить.
Ты посмотри, какая у зайчат беда приключилась.
Инсценировка «Как зайчата свою маму искали».
Действующие лица: сорока, ворона, зайчиха, два зайчонка, медведь, мышка, белка.
(под музыку вылетают Сорока и Ворона)
Сорока: Эй, подружка, ты слыхала?
Нынче на рассвете
У зайчихи-бедолаги
Потерялись дети!
Ворона: Дети, говоришь, пропали? Это же кошмар!
Надо их найти скорее! Полетели, кар-р! (улетают)
(появляются два зайчонка, один зайчонок громко плачет)
1зайчонок: Ты, братишка, не реви — обойдём весь лес
И отыщем нашу маму, если волк не съест.
2зайчонок: Как же мы её найдём? Лес такой большой!
Здесь мы просто пропадём без мамы дорогой.
(оба плачут, выбегает Белка)
Белка: Это что тут за потоп? Мокро всё от слёз.
Кто же плачет горько так, здесь в тени берёз?
1зайчонок: Это мы, зайчата, плачем — потеряли домик свой.
2зайчонок: Нам без мамы очень страшно! Мы хотим домой!
(выбегает Мышка)
Мышка: Ай-яй-яй, беда какая! Бедные зайчата!
Как же трудно вам без мамы здесь в лесу, ребята!
Кто ж вас, бедненьких, накормит, кто вас пожалеет?
Кто сырой холодной ночью малышей согреет?
(выходит Медведь)
Медведь: Что за шум в лесу дремучем? Что ещё за гам?
Кто кричит и громко плачет, вспоминая мам?
Белка: Как тебе не стыдно, Мишка, малышей ругать!
Взял бы, да помог зайчишкам маму отыскать.
Сам-то ты в берлоге с мамой сытно ешь и пьешь,
Даже в холод лютый самый ты в тепле живешь.
Мышка: Как же быть им невезучим? Кто научит их
Выжить здесь, в лесу дремучем, средь зверей чужих?
Медведь: Да, несладко им придётся, что лукавить тут!
Если мама не найдётся, вовсе пропадут.
Мама всех важней на свете, всех умней, добрей.
Жить должны все ребятишки с мамою своей.
(прилетают Сорока и Ворона)
Сорока: Эй, вы, звери, не шумите - маму мы нашли.
Ворона: На полянку к трём березкам маму привели.
(выбегает Зайчиха)
Зайчиха: Мои милые зайчата! Как я волновалась!
Убежали вы куда-то - я так испугалась!
Я боялась, как бы волки вас в лесу не съели,
Как бы вы тут не промокли и не заболели!
1зайчонок: Хорошо, что мама наша отыскалась и пришла,
Хорошо, что мама наша нас в лесу нашла!
Было плохо нам без мамы, страшно, одиноко,
Но зато теперь мы с братом поняли так много. 2зайчонок: Мы не будем больше маму огорчать и обижать,
Будем слушаться мы маму, будем уважать.
Далеко без разрешенья убегать не будем
И расскажем всем, что маму…
Оба: Очень-очень любим!
(все танцуют)
Ворона: У мамы немало забот и хлопот.
Мы знаем, что часто она устает.
И маме любимой мы слово даём…
Дети: Что слушаться будем везде и во всем!
Ведущий: Слушаться маму надо всегда. А вы свою маму слушаетесь? Сейчас мы это проверим! Давайте поиграем в такую игру…
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
(Ведущий произносит фразу. Если дети согласны с высказыванием, то говорят: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то говорят: «Нет».)
1. Маму я свою люблю,
2. Никогда ей не грублю.
3. Помогу ей, чем смогу
4. И подарок подарю.
5. Слушаться лишь забываю,
6. Допоздна один гуляю.
7. Маму я не огорчаю,
8. А люблю и уважаю!
Ведущий: Помогаете ли вы маме справляться с домашней работой?
Игра «Мамины помощники».
(Ведущий вручает двум детям по венику и по шарику (мусор). На расстоянии от них лежат два обруча (мусорные вёдра). Необходимо замести «мусор» в «ведро». Игра проводится под весёлую музыку. Кто первый заметёт «мусор», тот и победил.)
Ведущий: А теперь, милые дамы, для вас ЧАСТУШКИ.
1. Дорогие наши мамы, мы частушки вам споём.
Поздравляем с 8 Марта и привет большой вам шлём!
2. Этот праздник все мы любим, праздник бабушек и мам.
Он весной приходит к людям и улыбки дарит нам.
3. В женский день 8 Марта папа сам варил обед.
И, скажу вам по секрету, натворил немало бед.
4. Подгорели суп и каша, соль насыпал он в компот,
Как вернулась мама наша, много было ей хлопот.
5. Вова пол натер до блеска, приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать: никакой работы нет!
6. А какой подарок маме мы подарим в женский день.
Есть для этого немало фантастических идей.
7. Ведь сюрприз готовить маме это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне, или выстираем кресло.
8. Ну, а я в подарок маме разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок! Жаль, я ростом невысок.
9. Сеял, сеял я муку через сито прямо.
Что на кухне выпал снег, удивилась мама.
10. Маме утром дочка Мила две конфеты подарила,
Подарить едва успела, тут же их сама и съела.
11. Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит!»
Посидел я с ней три дня, заболело у меня!
12. Стала бабушка плясать, и чечётку отбивать.
Так развеселилася, что люстра отвалилася.
13. Пусть невзгоды и несчастья все проходят мимо У мамули и бабули жизнь течёт счастливо.
Ведущий: А теперь, дорогие наши мамы, бабушки, мы приглашаем вас на танец.
Танец «Полечка для мамы».
(Танец разучивается с детьми, а на празднике каждый ребёнок приглашает на танец свою маму или бабушку. Дети, оставшиеся без пары, танцуют с другими детьми или взрослыми (воспитатель, помощник воспитателя).
Ведущий: Дорогие мамы, бабушки и девочки. Поздравляю вас с праздником!
Пусть радость в дом, как солнышко вливается,
Мечта любая ваша исполняется,
На сердце не ложится грусти тень
И женский праздник будет каждый день!
Слово родителям для поздравления девочек.