Любовь Денисова
Сценарий утренника к 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д\с «Почемучка» г. Усмани Липецкой области
Методическая разработка сценария праздника в соответствии с
Требованиями ФГОС по теме «8 Марта»
Выполнила:
Денисова Любовь Васильевна,
Воспитатель МБДОУ д/с «Почемучка»
г. Усмань
Усмань, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА….3
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ …. 5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…. …. 9
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Публикация «Сценарий утренника к 8 Марта» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Утренник в детском саду – это праздничное мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющей своей целью показать, чему научились дети за определенный учебно – воспитательный период. В первую очередь это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать его ярким, красочным, веселым.
Утренник – это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в нашем детском саду проводят развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно – музыкальные досуги.
Идея праздника – международный женский день, прославление женщины, ее роли в жизни, воспитание любви к маме.
В этот день славят не только мам, но и воспитателей, бабушек, сестер – всех женщин. Празднование отличается особым настроением: теплотой, непосредственностью общения детей с мамами и бабушками. Можно проводить этот праздник в разных формах, наиболее распространенные – музыкально – литературные концерты, комплексные интегрированные занятия, театрализованные действия. Праздник заканчивается раздачей изготовленных детьми подарков для родных.
Главное, чтобы дети держались свободно и естественно, чтобы им было радостно и весело, интересно.
В концерте уместен «конферанс»(его можно заменить любой связкой – получением телеграмм, телефонных сообщений, деревом с конфетами, как в данном мероприятии, на комплексном занятии важно создать атмосферу естественного общения, включить в него неожиданные поисковые ситуации, творческие задания. В театрализованном представлении детям предоставляется большая самостоятельность.
Очень часто сценарии утренников предполагают интерактивности. Родителям предлагается поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Дети гордятся выступлениями своих родителей.
Правила поведения родителей на утренниках :
- Постарайтесь не опаздывать. Если это произошло, заходите в зал, не привлекая внимания, не мешая другим зрителям.
- Заходите в зал без верхней одежды и в сменной обуви.
-Отключите звук мобильного телефона.
- Нельзя выбегать в зал во время утренника.
-Нельзя привлекать внимание ребенка жестами и выкриками, вставать с места и переходить с одного места на другое во время выступления детей.
- Нельзя разговаривать и шуметь.
Соблюдение всех этих элементарных правил поможет детям почувствовать себя главными участниками действия.
Если ребенок ушел с праздника с сияющими глазами, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями и еще много дней живет под впечатлением от него – вы достигли цели!
Цель данного мероприятия: воспитывать любовь и уважение, чувство гордости к маме, к бабушке, благодарность за их заботу. Привлекать родителей к совместным творческим мероприятиям.
Задачи данного мероприятия: - образовательная: расширить кругозор детей и словарный запас,
Развивающая: продолжать работать над развитием певческих навыков у детей среднего дошкольного возраста, закреплять умение петь хором и группой. Развивать ловкость, быстроту в играх, умение соблюдать правила игры. Развивать чувство партнерства в танцах и играх.
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение, чувство гордости к маме, к бабушке, благодарность за их заботу.
Формы деятельности: музыкально – литературное занятие, праздник
Виды деятельности: исполнительство, детское музыкальное творчество, художественно-словесные.
Формируемые УУД: личностные, предметные, коммуникативные.
Ресурсы для проведения утренника : цветы из шаров 5шт., конфеты из цветной бумаги разных цветов 7шт, дерево, украшения для мам, ромашка с пожеланиями, видео о мамах, народные костюмы, подарки для мам, мечи и куклы для танцев.
Подготовительная работа: работа над сценарием, подбор музыкальной и хореографической частей, стихов, предварительное знакомство детей с утренником, работа над выразительностью чтения стихов, разучивание песен, частушек, репетиции, работа с родителями
2. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ УТРЕННИКА К 8 МАРТА.
Мальчики под музыку входят в зал. В руках цветы из шаров.
1ребенок: Скоро праздник! Все готово?
Эй, никто не опоздал?
2 ребенок: Там девчонки все в обновках
Украшай скорее зал.
Ставят цветы для украшения зала.
3ребенок: Говорил же вам ребята
К сроку можем не успеть!
4ребенок: Все девчонки виноваты
Им бы только песни петь!
5 ребенок: Тише, тише, не ругайтесь
Вот они уж тут как тут!
Хором: веселее улыбайтесь наши девочки идут!
Мальчики садятся на стульчики.
Звучит музыка дефиле входят девочки, садятся на стульчики.
Ведущий : Добрый день. Мы не случайно собрались в этот солнечный день, в этом прекрасном зале. Ведь весной мы отмечаем такой замечательный праздник 8 марта! Приветствуем всех мам и бабушек и всех гостей, пришедших на наш праздник.
6 ребенок: Собирайтесь гости к нам!
Мы кричим спросонок
Здравствуй праздник наших мам,
Бабушек, сестренок.
7 ребенок: Дороже, лучше наших мам
Мы точно знаем в мире нет!
Мы этот праздник дарим вам
И начинаем наш концерт!
Ведущий: на свете много есть чудес, но обойди весь белый свет – такого чуда, как у нас, на целом свете нет. Его творила детвора не месяц и не два, ему шептали мы всегда добрые слова.
Вносят дерево с конфетами.
Ведущий: вот так чудо дерево дети смастерили!
На каждой ветке для наших бабушек и мам качаются конфетки!
Ну как, дорогие гости, понравился вам подарок наших ребят?
Я вот только думаю, что конфеты эти непростые.
- может быть там мармелад?
Дети хором – нет
- может быть там шоколад?
Дети хором – нет
- там орехи и халва?
Дети хором – нет
- так скажите по секрету, что там спрятано в конфетах?
8 ребенок: мы с ребятами решили бабушку и маму в праздник удивить. И концертную программу всю в конфеты поместить.
Ведущий: начинай тогда с любой (показ. На конфету)
Ведущий читает, что написано на конфете.
1 конфета: а здесь поздравленье для наших мам и сейчас дети споют вам.
9 ребенок: песенка прекрасная
К мамочке летит
Мама песню слушает
Мама не грустит.
(во время слов дети становятся на песню).
Исполняется песня.
Ведущий: (2конфета) следующую конфету снимаю, что в ней спрятано не знаю…
На конфете: носят мамы на ногах туфельки на каблуках.
Чтоб красою удивить – клипсы надо нацепить.
Бусы вешают на шею, красят губы поскорее.
После надевают шляпку – на работу без оглядки.
Вот та сегодня победит, кто на работу первой прибежит.
Игра «кто быстрее соберет маму на работу».(бусы, шарфики, шляпки, сумочки, заколки и т. д.) дети наряжают мам - кто быстрее.
Ведущий: (3 конфета.) Я еще конфету открываю, что написано читаю…
К вам дети с танцами спешат, свой танец показать хотят.
Исполняется танец мальчиков «Мама не бойся».
Исполняется танец девочек «Мама и дочка».
Ведущий: (4 конфета) еще одну конфету я снимаю, сто написано читаю.
Здесь поздравленья для наших любимых бабушек.
10 ребенок: бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя!
По твоим морщинкам
Проведу рукой,
В целом мире нету бабушки такой!
11 ребенок: кто расскажет сказку, песенку споет?
Нет роднее бабушки, всех она поймет.
Вместе с нами солнышко для тебя поет,
Ты мой цветик аленький, ты мой огонек.
12 ребенок: лучше бабушки любимой
Никого на свете нет.
С восьмым марта поздравляю,
Ей желаю долгих лет.
13 ребенок: в день 8 марта всюду
Распускаются цветы.
Пожелаю я бабуле
Счастья, радости, любви!
Исполняется песня про бабушку.
Ведущий: (5 конфета.) След. Конфету я снимаю, что написано читаю.
С мамой поиграю.
Ведущий: дорогие мамы, а сейчас я хочу с вами поиграть.
«Ромашка» отрывают лепестки, читают, что написано (я- самая красивая, я- самая добрая и т. д.)
Сейчас вы описали какие вы у нас.
А такими видят вас дети?
Видео, дети говорят о мамах.
Ведущий: (6 конфета.) Частушки.
Наши дети сейчас пропоют частушки.
Слушайте внимательно, хлопать обязательно.
Исполняются частушки.
1 ребенок: Ой, весна, весна, весна!
Будь с девчонками честна.
Всем раздай свои веснушки.
Ну, а, мы споем частушки!
2 ребенок: Ой, беда, беда, беда!
В нашей группе чехарда,
За подарками мальчишки
Разбежались кто куда!
3 ребенок: Принарядимся на праздник
И покажем мастер – класс:
Петь, плясать без остановки
Можем точно целый час!
4 ребенок: Ах! Отлично я учусь
И со счета не собьюсь!
У себя и у подружки
Сосчитаю все веснушки!
5 ребенок: Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Что бы вы похлопали!
Ведущий: (7 конфета.) осталась последняя конфета и сейчас мы ее развернем и прочитаем.
Пришла пора дарить подарки
В день весенний, яркий, яркий,
Дети к мамам и бабушкам вы подойдите
Свой подарок подарите!
Дети дарят подарки, изготовленные своими руками.
Ведущий : еще раз с праздником позвольте поздравить вас, и пригласить на прощальный вальс.
Дети, мамы и бабушки танцуют прощальный вальс.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
4. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания детей. М. : Просвещение, 2000.
5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском творчестве. М. : Просвещение,2001.
6. Красильникова О. А. Обучать и воспитывать творчеством. СПб, 2010.
7. Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников. М. : Просвещение, 2010.
8. Поддубная Л. Б. Средняя группа. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2011 г.
9. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. https://doshkolnik.ru/ - Всероссийский журнал «Дошкольник».
2. https://deti-online.com/ - «Дети Онлайн» развитие, обучение и развлечение детей.
3. https://www.zolotaya-rybcka.ru/ - Сайт, посвященный вопросам раннего интеллектуального развития детей.
4. https://festival.1september.ru Подготовка к утренникам в ДОУ.
5. https://www.maam.ru Экскурс в методику проведения праздников и развлечений в детском саду.