Елена Мугалимова
Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дружить — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В современном обществе очень остро стоит проблема взаимоотношений между людьми. Этические нормы морали не всегда реализованы, и не только по причине безнравственности. Зачастую причиной данного явления становится недостаточное нравственное воспитание людей.
Дружеские отношения являются неотъемлемой частью взаимоотношений между людьми, в которых они проявляют свои нравственные и духовные качества. То, насколько человек умеет дружить и проявлять дружеские чувства, могут передавать уровень его нравственных качеств. Дружбе, как и всему прочему, нужно учить. В условиях детского сада существует замечательная возможность уделять этому наиболее пристальное внимание. И то, насколько мы это хорошо сделаем в дошкольном возрасте, даст основу для дальнейшего нравственного совершенствования личности ребенка.
Публикация «Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Дружить — это здорово!“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели: учить правильно определять хорошие и плохие поступки, рассказывать о них; направлять внимание детей на установление хороших взаимоотношений между друг другом; воспитывать уважение к товарищам, родным и близким.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); интересуется художественно – эстетической деятельностью (пение и танец); умеет установить доброжелательные отношения с другими детьми; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: тематические картинки о дружбе, текст стихотворений, загадок, песни, музыкальное сопровождение.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучат песни о дружбе.
Педагог: Мы сегодня с вами собрались
Чтоб о дружбе нашей рассказать.
Чтобы вы дружили, не дрались,
И о дружбе, что должны вы знать.
2. Беседа. Разгадывание загадок.
Педагог: Загадаю вам загадку,
Вам всем нужно отгадать?
Может друг ломать кроватку?
Если вы хотите спать?
Дети отвечают.
Педагог: Если вкусный суп, салатик,
С аппетитом мы едим.
Кто – то лезет к вам в тарелку,
С ним дружить мы захотим?
Ответы детей.
Если кто-то хулиганит,
Обижает и ворчит.
Друг сидит иль защищает?
Отвернется или спит?
Дети отвечают.
Педагог: Правильно ребята. Так давайте с вами еще раз поговорим - что же такое «дружба»? Какой человек может называться другом? Какие поступки должен совершать друг? А если у вас друзья и почему вы их считаете своими друзьями?
Дети отвечают.
Рассматривание тематических картинок «О дружбе».
• Танец – пляска «Поссорились – подружились»
Дети поют и танцуют под музыку.
• Чтение стихотворений о дружбе.
Педагог: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворения о дружбе, а вы внимательно слушайте.
«Очень бедный, добрый слон…»
На уроке, как – то раз,
Настоящий классный час
Был в звериной частной школе
Где животные на воле
Учат правила и пишут
Говорят, о чем услышат.
На уроке обезьянки
Что же делать, грубиянки!
Докопались до слона,
«Парта что-то не видна,
За слонов жирной тушей,
И еще мешают уши
Разглядеть его глаза».
И слона текла слеза
От такого их веселья,
Плакал он от огорченья.
И сова сказала: «Хватит!
Со слоном почти вы братья.
Вместе любите бананы,
Уважаете лианы.
Африка ваш дом родной.
За него должны горой
День и ночь вы заступаться
И быть добрыми стараться».
Устыдились обезьяны,
И достали все бананы:
«Угощайся, добрый слон,
Поиграем мы потом».
Слон ответил: «Рад дружить,
И со всеми мирно жить!»
Надо жить нам вместе, в мире
На природе, и в квартире.
Если добрым будет каждый,
И в беде помочь отважно
Будет мир тогда добрей,
Жить в нем станет всем светлей!
«О дружбе»
Мишка маленький на стуле
Очень, очень громко плачет:
«Мне подружку не вернули,
Вот такая неудача!
Меня Маша разлюбила,
Песни больше не поет,
Про меня забыла…»,-
Слезы Мишка дальше льет.
Маша, Машенька, вернись,
Друга ты не покидай.
Брось сердиться, улыбнись,
И лопатку Мишке дай.
А что слопал он конфету,
Зла на друга не держи.
Не ругай его за это,
Слово доброе скажи.
Эскимо в другой раз Мишка,
Тебе, Маша, принесет,
Он хороший ведь мальчишка.
Очень важно в этом мире,
Добрым, честным, умным быть.
В доме дружно жить, в квартире,
Маму, друга, всех любить!
Педагог: Ребята, расскажите, о чем эти стихотворения? (Ответы детей).
А как бы вы поступили на месте обезьянок? Слона? Маши? (Ответы детей) Я тоже думаю, что быть другом – это трудно, но это очень здорово и необходимо нам всем в жизни.
7. Рефлексия.
Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какая тема сегодня была у нас на занятии?
Дети отвечают.
Педагог: Я надеюсь, вы поняли, как важно дружить друг с другом, помогать не только вашим близким, но и другим людям, которые нуждаются в вашей помощи.
Дети отвечают.
Звучит песня «Дорогою добра» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова)
Выводы:
• Подобные тематические занятия помогают приобщить к таким общечеловеческим ценностям, как: нравственность, доброжелательность, гуманизм;
• Необходимо вести работу по данному направлению комплексно, включая микросреду ребенка.