Светлана Савельева
Сценарий театрализованного представления по сказке «Теремок» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Выпрыгивает к домику Лягушка, оглядывается, видит теремок.
Лягушка (поёт):
В чистом поле теремок, теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок, не высок.
Только вышла из болота,
Вижу: заперты ворота.
Эй, замочек отворись, отворись, отворись!
Теремочек, отворись, отворись, отворись.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ква-ква.
Ведущий проводит физкультминутку используя рус. нар. потешку «Жабка»
Ведущий.
Бода-бода-болабода,
Живёт жабка у болота. (Качают согнутыми в локтях руками вправо-влево, пальцы широко раздвинуты)
Публикация «Сценарий театрализованного представления по сказке „Теремок“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Выпучив глаза, сидит. (Качают головой вправо-влево, широко раскрыв глаза.)
Громко-громко говорит: «Ква-ква-ква-ква!»
И прыгает вот так! (Высоко подпрыгивают.)
Лягушка (прислушивается).
В теремочке я одна.
Хоть кругом не очень сыро,
А хорошая квартира!
Ква-ква! Ква-ква-ква!
Тут и печка, и дрова,
И котёл, и сковородка.
Вот находка так находка!
Только лампу я зажгла
Тут и мышка подошла.
Звучит музыка. Появляется мышка.
Мышка (поёт):
Это что за теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка.
Я, Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Мышка (поёт):
А я мышка, я – норушка.
Пусти в домик ты меня.
Будем жить с тобой вдвоём.
Спелых зёрен наберём,
И блинов мы испечём!
Ведущий проводит пальчиковую гимнастику «Мышка»
Ведущий.
Мышка по полю пошла,
Мышка зёрнышки нашла.
Будут печь блины с подружкой
Пучеглазою Лягушкой. (Проговаривая потешку, дети поочерёдно касаются кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев подушечками больших пальцев правой и левой руки.)
Ведущий.
Поселилась Мышка с Лягушкой
Пучеглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Любят по утрам закаляться
И холодной водой обливаться.
Аэробика, шейпинг и танцы -
Это вам не шутки, братцы.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый Петя.
Звучит музыка. Появляется петушок Петя.
Ведущий вместе с петушком проводят гимнастику для стоп.
Ведущий.
Посмотрите, по дорожке
Ходят маленькие ножки. (Дети ходят, высоко поднимая колени.)
На головке – гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок.
Ведущий.
Шёл по берегу петух, (Дети ходят на носках.)
Поскользнулся, в речку – бух! (Дети ходят на внешнем своде стопы.)
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть. (Дети, слегка раскачиваясь, поднимаются на пальчики и вновь опускаются на пятки.)
Петух (поёт):
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Эй, откройте петушку,
- Ко-ко-ко, кукареку!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.
Мышка.
Я, Мышка-норушка.
А ты кто?
Петух (поёт):
А я Петя-Петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.
Всех бужу я на рассвете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу.
Лягушка.
Так и быть, входи к нам в дом.
Веселее жить втроём.
Мышка.
Вот живём мы – Лягушка,
Петушок и я – Мышь-норушка.
Нас водой не разольёшь.
Вдруг стучится серый Ёж.
Звучит музыка. Входит Ёж.
Ведущий проводит ритмическую гимнастику «Ёжик» под музыку:
По роще калиновой,
По роще осиновой
На именины к щенку
В шляпке малиновой
Шёл ёжик резиновый,
С дырочкой в правом боку. (Дети переступают с ноги на ногу, держа руки на поясе, подскакивая, перемещаются по кругу.)
Были у ёжика (Ставят на пятку правую ногу и отставляют в сторону.)
Зонтик от дождика,
Шляпа и пара галош. (Приставляют правую ногу обратно. 4 раза.)
Божьей коровке,
Цветочной головке
Ласково кланялся ёж. (Ставят на пятку левую ногу и отставляют в сторону, затем приставляют обратно, выполняя упражнение 4 раза.)
Ёж (поёт):
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.
Мышка. Я, Мышка-норушка.
Петух.
Я, Петушок – Золотой гребешок.
А ты кто?
Ёж (поёт):
Я – серый Ёжик,
Ни головы, ни ножек,
Горбом спина,
На спине борона.
Разрешите здесь пожить.
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей!
День с пробежки начинаю,
Мышцы – трицепсы качаю,
Защитить своих друзей
От непрошенных гостей.
Лягушка. Мышка. Петух. (поют):
Так и быть, входи к нам в дом.
Жить мы будем вчетвером.
Поиграй ты с нами, Ёж,
Лучше нас ты не найдёшь.
Ведущий проводит массаж с использованием массажёра Су-джок
(Проводит игру с ребятами «Ёж и мышка». Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ёжик за кругом. Дети идут по кругу и поют):
Эй, весёлый народ!
Становись в наш хоровод!
Таня - Мышка, Коля – Ёж.
От ежа, мышь, не уйдёшь.
Будем весело играть
Нашу мышку выручать.
(Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые пробегают Мышка и старающийся её поймать Ёж. Нельзя пропускать ни одного «воротца»).
Мышка.
Вот живём мы – Лягушка,
Ёж, Петух и я – Мышка-норушка.
Дружно, весело живём
Никого уже не ждём.
Вдруг откуда не возьмись
Храбрый Зайка появись.
Звучит музыка. Появляется Зайка.
Заяц (поёт):
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.
Мышка. Я – Мышка-норушка.
Петух. Я – Петушок – Золотой гребешок.
Ёж. Я – серый Ёжик,
Ни головы, ни ножек.
А ты кто?
Заяц (поёт):
А я Заяц – молодец,
Смелый, храбрый удалец!
Разрешите с вами жить,
Буду честно вам служить.
Лягушка. Мышка. Петух. Ёж. (поют):
Так и быть, входи в наш дом,
Жить мы будем впятером.
Мышка.
Вот живём мы – Заяц, Лягушка,
Ёж, Петух и я – Мышка-норушка.
Звучит музыка. Герои выполняют движения по тексту, который рассказывает ведущий.
Ведущий.
Мышь-норушка
Толокно толчёт.
А Лягушка пироги печёт.
А Петух на подоконнике
Нам играет на гармонике.
Серый Ёж свернулся в клубок,
Он не спит – сторожит теремок.
Звучит музыка. Накрывают на стол.
Ведущий.
Заяц, Мышка, Ёжик, Петушок,
Ужин приготовлен в срок.
Мойте лапы поскорей
И за стол садись дружней.
Проводится игра – массаж «Мыло»:
Ведущий.
Каждый день мы мыло мылим
Под горячею водой. (Раздвинув пальцы, дети хлопают в ладоши, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру. (Дети неплотно сжимают в кулах пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину дугой ладошки.)
Мойся, мыло! Не ленись!
Не выскальзывай! Не злись! (Сжав руку ладонью другой руки, дети массируют её, проводя от локтя до запястья.)
Слышится вой.
Ведущий.
Кто-то воет вдалеке…
Кто – не вижу в темноте.
Я закрою теремок
На большой-большой замок. (Вешает замок на теремок.)
Вдруг из чащи тёмной
Появился волк бездомный.
Звучит музыка. Появляется Волк.
Потоптался у ворот,
Хриплым голосом поёт.
Волк (поёт):
Это что за теремок?
Из трубы валит дымок.
Видно, вариться обед,
Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.
Мышка. Я – Мышка-норушка.
Петух. Я – Петушок – Золотой гребешок.
Ёж. Я – серый Ёжик,
Ни головы, ни ножек.
Заяц. Я – Заяц-молодец,
Смелый, храбрый удалец!
А ты кто?
Волк. А я – Волк
Зубами щёлк!
Ведущий. А что ты умеешь делать?
Волк.
Ловить мышат!
Давить лягушат!
Ежей душить!
Петухов да зайцев потрошить!
Звери грозят Волку пальчиком, палкой.
Ёж.
Уходи, зубастый зверь,
Не ломись ты в нашу дверь!
Крепко заперт теремок
На засов и на замок.
Волк.
Ой, не надо! Ой, боюсь!
Рыщу я в густом лесу.
Ищу кумушку-лису.
А лиса идёт навстречу –
Рыжий хвост, глаза как свечи.
Звучит музыка. Входит Лиса, пританцовывая.
Волк. Лисаветта, здравствуй! Здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк.
Ничего идут дела,
Голова ещё цела.
А хочу я, Лисаветта,
У тебя просить совета.
Видишь в поле теремок?
Лиса. Теремок?
Волк.
Мышь-норушка там зерно толчёт,
А Лягушка-квакушка пироги печёт,
А Петушок – Золотой гребешок на подоконнике
Им играет на гармонике.
До чего хорош петух –
Ощипать бы только пух!
Лиса.
Ах, мой серый, мой хвостатенький,
Как хочу я петушатинки!
Волк.
Да и мне поесть охота.
Только заперты ворота.
Может, как-нибудь вдвоём
Мы ворота отопрём!
Лиса.
Ох, слаба я с голодухи!
Третий день уж пусто в брюхе.
Если б встретился нам Мишенька-медведь,
Он помог бы нам ворота отпереть.
Мы пойдём его поищем по лесам! Звучит музыка Медведя.
Ах ты, батюшки, идёт сюда он сам!
Появляется Медведь.
Медведь.
Я ищу в лесу колоду,
Я хочу отведать мёду
Или спелого овса.
Где найти его, лиса?
Лиса. Видишь, Миша, теремок?
Медведь. Теремок?
Он не низок, не высок.
Медведь. Не высок?
Лиса. Мышь-норушка там зерно толчёт.
Волк. А Лягушка-квакушка пироги печёт.
Лиса. Пироги печёт капустные,
Подрумянные, вкусные.
Медведь (стучится в дверь):
Эй, хозяева, откройте-ка добром,
А не то мы вам ворота разнесём!
Мышка. Это кто пришёл к нам на ночь?
Медведь. Михаил!
Мышка. Какой?
Медведь. Иваныч.
А по-вашему – Медведь,
Потрудитесь отпереть!
Долго ждать мне неохота,
Расшибу я вам ворота.
Мышка. Тише, Мишенька! В ворота не стучи!
Лягушка. Наше тесто опрокинется в печи!
Петух. Ты не суйся в теремок – ку-ка-ре-ку!
Или шпорами тебя я засеку!
Ёж. Коли будешь заниматься грабежом,
Познакомишься со сторожем – Ежом!
Медведь. Не хотят меня хозяева впустить,
Не хотят меня обедом угостить!
Лиса. Если дружно мы навалимся втроём,
Мы тесовые ворота отопрём!
И пошла у нас работа,
Навалились на ворота (Пытаются навалиться на ворота)
Да не можем отпереть,
Упал от усталости Медведь. (Медведь падает, звери на него)
Лягушка. Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.
Заяц. Вы ворот не отопрёте,
Если сил не наберёте.
Медведь. (Обращается к ребятам):
Что нам делать? Помогите –
Вы нам просто объясните,
Как нам стать здоровыми,
Сильными и ловкими.
Ведущий. А в этом нам помогут ребята. Сейчас вам ребята в частушках расскажут о своем образе жизни. А вы хором отвечайте: «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».
Исп. частушки «Хорошо или плохо»
Ребёнок 1. (девочка)
На зарядку выхожу.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Ребёнок 2. (девочка)
Сплю, ребята, я полдня.
Вы не трогайте меня!
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Ребёнок 3. (девочка)
По утрам я закаляюсь –
Водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Ребёнок 4. (девочка)
Зубы чистить не хочу, хорошо и так рычу.
Это, дети, хорошо или это плохо?
Ребёнок 5. (мальчик)
Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Ребёнок 6. (мальчик)
Подружусь я с физкультурой
Закаляться буду я.
И сильней, красивей парня
Не найдёте вы меня.
Ведущая.
Ведь когда вокруг друзья,
Солнце ярче светит,
И живётся всем тогда
Радостно на свете.
Исп. «Парный танец»
Праздник подошёл к концу, дети проходят в группы.