Богданова Любовь
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы.
Цель: Обогащать познавательный и двигательный опыт детей, создать позитивное настроение.
Задачи: 1. Способствовать развитию физических качеств : ловкости, быстроты, координации движений, выносливости (ОО «Физическое развитие»);
2. Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца (ОО «Познавательное развитие»);
Публикация «Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями „Путешествие в удивительный мир космоса“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать умение понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : вселенная, спутник, кометы, орбита, космический корабль, космический экипаж (ОО «Речевое развитие»; 4. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Оборудование: строительный материал разного размера (пластмассовые и мягкие модули, обручи, мячи (фитболы, колпачки, рисунки планет, иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, презентация по теме «Космос».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление и обыгрывание макета «Орбиты планет Солнечной системы», рисование на цветной бумаге, аппликация и лепка на темы: «Удивительное в космосе», рисование планет под музыку Холста, просмотр презентаций по теме «Дивный Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций. Конструирование космического корабля из различного строительного материала. Организация выставки детского творчества.
Ход развлечения:
Звучит музыка. Дети и родители в спортивной форме заходят в зал.
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья: мамы и папы, и гости праздника! Мы собрались все вместе в этом зале кануне замечательного праздника, который будет отмечаться 12 апреля и называется он - День космонавтики.
1 ребенок:
- День сегодня не простой
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: 12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут.
2ребенок: Стихотворение «Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием “Восток”
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: Ребята, а вы очень хотели бы полететь в космос? Так давайте отправимся все вместе по космическим просторам и родителей с собой возьмем. Нас там ждут и эстафеты и приключения.
В зал, под музыку, входит Солнышко (взрослый, в костюме)
Солнышко: Все планеты освещаю,
Все живое согреваю,
И энергию свою,
Всем бесплатно раздаю.
Здравствуйте ребята, а я пришло к вам отдать свое тепло, чтобы у вас было больше сил для прохождения эстафет. (под музыку солнышко прикасается к рукам каждого ребенка чтобы передать свое тепло). Я знаю, что вы собираетесь полететь в космос, а в космос отправляются только умные и смелые космонавты.
Вот я приготовила для вас вопросы, слушайте внимательно и отвечайте правильно:
1. Давайте назовем все планеты которые мы знаем (Венера, Меркурий, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер)
2. А как называется самая близкая к Солнцу планета, быстрая и подвижная (Меркурий.)
3. Назовите единственную планету, на которой есть жизнь (Земля.)
4. Эта планета с красивыми кольцами (Сатурн).
5. А эту планету относят к карликовым. Она самая далекая от Солнца и поэтому ледяная (Плутон).
6. Как называются огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «грязными снежками».(Кометы.)
7. Каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Как он называется? (Орбита.)
8. Как называются громадные раскаленные шары, похожие на наше Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими. (Звезды.)
Солнышко: Молодцы ребята, теперь ваши родители точно знают, что с такими умными и смелыми ребятами им будет очень спокойно и безопасно путешествовать. Мне пора возвращаться на свою орбиту, а давайте вместе с вами станцуем (Дети под музыку двигаются вокруг Солнышка, выполняя танцевальные движения, которые показывает Солнышко. Под музыку уходит).
Ведущий: Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
Ребята, я предлагаю помечтать
Всем вместе в космонавтов поиграть
Капитаны космических кораблей
Свои экипажи представьте скорей
(Команды выстраиваются друг против друга, придумывают название своей команде и капитаны по очереди представляет свою команду)
Девиз команды " Земляне" :
Мы покорим космические дали,
Нас остановят трудности едва ли!
Победы обязательно добьемся,
Ведь мы не зря "Землянами" зовемся (все)
Девиз команды. "Марсиане"
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас! (все)
Ведущий: Отлично, вот и познакомились с нашими командами. Для того чтоб командам отправиться в путешествие им надо построить себе ракету.
1. Эстафета: «Строим ракету»
Дети и родители собирают ракету из напольного строительного материала.
Ведущий: Ракеты готовы. Что надевают космонавты для выхода в открытый космос?
2. Эстафета: «Кто быстрее наденет «скафандр»
По команде члены обеих команд продевают обруч через себя, передают 2 участнику команды. Последний участник берет обруч обегает команду, становится первым, поднимает обруч.
Ведущий: Отлично справились с заданием ребята. А на какую планету мы отправимся? Если на Сатурн, то держа мяч между ногами, зажав его коленками, добегаем до трех обручей, берем мяч в руки, прыгаем в каждый обруч и возвращаемся обратно.
Если на планету «Венера», то нам будет необходимо пробежать по скамейке, перепрыгнуть через две веревки (отталкиваясь двумя ногами) и намотать веревочку на палку, только тогда возвратиться обратно.
Ну а если мы с вами решим слетать на планету «Плутон», то нам с вами надо будет пролезть в туннель для лазанья, пробежать змейкой между кеглями и добежав до стойки надуть мыльный пузырь и вернутся назад.
Ребенок:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!»
Капитаны космических экипажей решают на какую планету они полетят.
После выбора планеты ведущий произносит слова:
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….Пуск. (хором)
Звучит космическая музыка, дети и родители каждой команды проходят змейкой до противоположной стены зала и обратно. После того как они «приземлились» на выбранную планету, начинают выполнять эстафету.
Выходят 2 инопланетянина (дети подготовительной к школе группы, переодетые в костюмы инопланетян).
Посмотри, к нам прилетели гости. Как хорошо, теперь мы их не отпустим, чтобы нам было весело, пусть постоянно нас развлекают.
Ведущий: Дорогие инопланетяне, мы взрослые и дети с Земли, мы прилетели к вам погостить, но у же собираемся обратно, отпустите нас пожалуйста.
Инопланетяне: Хорошо, мы вас отпусти, если вы с нами поиграете. Я встану к одной команде, а мой друг к другой.
3. Эстафета «Обскачи планету».
На фитболах по команде, дети и родители начинают прыгать по очереди змейкой между колпачками, обратно возвращаются с мячом в руках, передавая его следующему.
Инопланетяне: Нам очень понравилось с вами играть. Но мы решили вас отпустить. До свидания. (Инопланетяне уходят)
Ведущий: А теперь пора прощаться и на Землю возвращаться
Звучит космическая музыка, дети и родители каждой команды проходят змейкой до противоположной стены зала и обратно.
Дети:
Кончен путь! Приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля….
Здравствуй наша родная планета!
Здравствуй, наша родная страна!
Ведущий благодарит и родителей и детей, вручает всем шоколадные медальки.