Елена Тюкова
Сценарий спортивного праздника «Зимняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
Звучит музыка. «Фанфары».
Дети вместе со своими воспитателями собираются на спортивной площадке и командами встают по периметру площадки. У каждого члена команды на груди эмблема.
Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня в этот прекрасный солнечный зимний день мы собрались, чтобы принять участие в зимнем спортивном праздник, посвященной Олимпиаде.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Зимняя игротека“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Внимание, внимание! Наш зимний спортивный праздник прошу считать открытым.
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу.
Зимний спорт наш принесет!
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу нам крепить,-
Мы спорту очень рады!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура!»
Все мы скажем: «Нет простуде!»
Нам морозы нипочем,
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мечем!
В нашем спортивном празднике принимать участие будут три команды. Команды, представьтесь, пожалуйста, и поприветствуйте друг друга. Начнем с первой команды.
Капитан 1-й команды. Команда, наше имя?
Команда (все хором). «Задорные».
Капитан 1-й команды. Команда, наш девиз?
Команда (все хором). У «Задорных» девиз:
Где трудней - туда стремись!
Капитан 2-й команды. Команда, наше имя?
Команда (все хором). «Смелые».
Капитан 2-й команды. Команда, наш девиз?
Команда (все хором). Побеждает лишь тот,
Кто стремиться вперед!
Капитан 3-й команды. Команда, наше имя?
Команда (все хором). «Неуловимые».
Капитан 3-й команды. Команда, наш девиз?
Команда (все хором). Нас не поймаешь! Нас не найдешь!
Неуловимых не проведешь!
Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга.
Команды обмениваются рукопожатием.
Ведущий. Так как команды будут соревноваться друг с другом, то нам необходимо справедливое, но строгое жюри. И я с радостью хочу вам его представить.
Звучит музыка. «Сила богатырская». (Муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.).
На площадку выходят 3 богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Богатыри торжественно обходят по кругу, приветствуя детей. В руках у богатырей мечи, на головах - шлем.
Ведущий. А вот и наше уважаемое жюри. Как вы догадались это наши известные русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Илья Муромец. Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Торопились мы к вам на славный праздник, игрища зимние. А прибыли мы по приглашению, чтобы посмотреть на вас детишки, девчонки и мальчишки. Посмотреть на вашу удаль да силушку, понаблюдать за вами в молодецких играх и состязаниях, да строго, но справедливо вас оценить.
А посему своим указом повелеваю.
(Илья Муромец достает свиток и торжественно читает).
«В славном поселке (название) начать зимние состязания да игрища».
Дети хлопают в ладоши.
Добрыня Никитич. От силы и ловкости вашей да удали молодецкой зажжется здесь огонь олимпийский - символ Олимпиады. А произойдет это следующим образом. У каждой команды свой факел. Та команда, которая справится с заданием того или иного конкурса первой, получит вот такой язычок пламени (показывает). Он будет прикреплен к вашему факелу. Т. о. в конце праздника мы увидим : у какой из команд пламя будет гореть ярче, т. е. у какой из команд будет больше язычков пламени, та команда и победит. Олимпийский огонь победившей команды и будет гореть на нашей Олимпиаде.
Ведущий. И напоследок мы хотим пожелать командам удачи и успехов.
Конкурсная программа.
1. Эстафета – разминка «Чьи сани быстрее».
Ведущий. Командам предстоит по моему сигналу, начиная с капитанов, провести санки двумя руками перед собой, держась сзади за спинку, до конца стартовой линии (до кегли).Обратно вы возвращаетесь бегом, везя санки за собой за веревочку.
Передаете стоящему за вами следующему участнику испытаний, а сами встаете в конец колонны. Следующий участник испытаний выполняет то же самое задание.
Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
Выполнение задания детьми.
Жюри подводит итог испытания.
Ведущий. А вот и первые результаты. Язычок пламени у нас получает команда (название).
2. Эстафета «Зимушка – зима».
Ведущий. Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне ответите, о каком времени года говориться в стихотворении.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на ветвях дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз.
Дети (хором). О зиме.
Ведущий. Верно, это зима. А зимой, как вы знаете, очень холодно, а потому нужны рукавички, валенки и теплые шапочки – ушанки. Да зимой в мороз нужно еще и много двигаться, чтобы не замерзнуть. Вот сейчас вам и предоставится возможность подвигаться в теплой зимней одежде.
Послушайте какое задание вы должны будете выполнить. В руках у капитанов команд набор зимней одежды : рукавички, шапка – ушанка, валенки. По моему сигналу капитаны команд должны будут быстро надеть на ноги валенки (свою обувь не снимать, на голову – шапочку,а уже потом - рукавички. В таком виде добежать до конца стартовой линии, и точно так же вернуться обратно. Потом снять одежду, передать следующему участнику испытаний, а самому встать в конец колонны. Следующий участник испытаний выполняет то же самое задание.
Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
Выполнение задания детьми.
Жюри подводит итог испытания.
Ведущий. Язычок пламени у нас получает команда (название).
3. Эстафета «Меткий хоккеист».
Ведущий. Наш спортивный праздник продолжается. Но прежде чем мы продолжим наши испытания, ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Как называется любимая игра мальчишек зимой?
Дети (хором). Хоккей.
Ведущий. Молодцы, ребята. Вот сейчас нашим командам предоставится возможность поиграть в хоккей, вернее показать, как вы умеете забивать шайбу клюшкой в ворота. И сделать это вам предстоит следующим образом. Перед каждой командой стоят ворота. Роль ворот будут выполнять дуги. У каждого участника команд своя шайба. У капитанов команд в руках клюшка. По моему сигналу, вы, начиная с капитанов, должны будете обвести шайбу клюшкой между кеглями до последней. А уже от нее попытаться забросить шайбу клюшкой в ворота. Попал или не попал, вы возвращаетесь в свою команду, передаете клюшку стоящему за вами следующему участнику испытаний, а сами встаете в конец колонны. Следующий участник испытаний выполняет то же самое задание. В этом испытании оценивается не только быстрота, но и количество заброшенных в ворота шайб. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
Выполнение задания детьми.
Жюри подводит итог испытания.
Ведущий. Язычок пламени у нас получает команда (название).
4. Конкурс «Вопросов и ответов».
Ведущий. А сейчас наши команды ждет конкурс очень и очень интересный, он для ума весьма, весьма полезный. Это конкурс «Вопросов и ответов». Условия конкурса очень и очень просты. Сейчас Илья Муромец, как самый старший и мудрый богатырь, по очереди будет задавать каждой команде вопросы и загадывать загадки. А вы по очереди будете на них отвечать. Выиграет та команда, которая даст наибольшее количество ответов.
Илья Муромец. Команды, готовы?
Дети. Да.
Илья Муромец. Тогда начинаем.
(Детям могут быть предложены любые загадки про спорт и зиму на выбор).
Жюри подводит итог конкурса.
Ведущий. В конкурсе «Вопросов и ответов» победила команда (название).
Она и получает язычок пламени.
5. Эстафета «Меткий стрелок» или «Попади в цель».
Ведущий. Наши испытания продолжаются. Вы уже показали какие вы отличные лыжники, как вы умеете быстро катать друг друга на санках. А вот сейчас вам, ребята, предоставится возможность показать какие вы меткие стрелки. Послушайте задание.
Перед каждой командой на стартовой линии стоят коробки. В коробках лежат маленькие мячи. В конце стартовой линии на финише стоят ведра, в которые необходимо попасть мячом.
Каждый из вас по очереди, начиная с капитанов, подбегает к коробке. Делает один бросок в ведро. Попал или не попал, вы должны будете вернуться в свою команду и встать в конец колонны. Следующий участник испытаний выполняет то же самое задание.
В этом испытании оценивается не только быстрота, но и количество заброшенных в ведро мячей. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
Выполнение задания детьми.
Жюри подводит итог испытания.
Ведущий. Язычок пламени у нас получает команда (название).
6. Эстафета «Любишь кататься, люби и саночки возить».
Ведущий. Много испытаний уже позади, но много еще впереди. Следующее испытание носит название «Любишь кататься, люби и саночки возить». И как вы догадались вам вновь предоставится возможность покататься на санках. Для участия в испытании всем участникам команд необходимо будет поделится на 3 пары. Послушайте, какое задание вы должны будете выполнить. Один из участников испытаний в паре садится на санки. Второй везет санки, держась за спинку сзади. Доехав до конца стартовой линии вы должны будете поменяться местами.
Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
Выполнение задания детьми.
Жюри подводит итог испытания.
Ведущий. Язычок пламени у нас получает команда (название).
7. Эстафета «Гонки на лыжах».
Ведущий. Послушайте задание последнего испытания.
Зимой дети любят кататься на лыжах. Вот сейчас нашим командам предоставится возможность покататься на лыжах, вернее на одной лыже. Для участия в испытаниях вам вновь необходимо будет поделится на пары. У каждого участника в паре на одной ноге лыжа. По команде «марш» вы должны будете в паре по очереди, взявшись за руки, проехать до конца стартовой линии, там развернуться, и точно так же вернуться обратно. Передаете лыжи следующей паре, а сами встаете в конец колонны.
Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
Выполнение задания детьми.
Жюри подводит итог испытания и общий результат.
Завершение праздника.
Звучит музыка.
Ведущий. В нашем спортивном празднике, посвященном Олимпийским играм победила команда (название команды). У этой команды больше язычков пламени, а значит ярче горит пламя Олимпийского огня.
Я попрошу наших богатырей помочь мне наградить команду – победительницу Олимпийскими медалями.
Звучит музыка. «Фанфары».
Ведущий вместе с богатырями награждает команду - победительницу медалями за 1-е место, остальные команды медалями за2-е,3-е места.
Илья Муромец. Мы поздравляем команду-победительницу с победой и просим не унывать побежденные команды. Вы тоже отлично посоревновались, честно соблюдали правила, проявили ловкость, смелость, выносливость, находчивость, выполняя все предложенные задания. И потому все команды ждут призы.
Богатыри дарят подарки всем участникам.
Ведущий. Пришло время прощаться с нашими гостями –богатырями.
Илья Муромец. Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора.
Но перед тем как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать
Здоровья крепкого, почаще улыбаться.
И физкультурой заниматься
И водою закаляться.
Соревноваться, кто быстрей.
Выше, ловче и сильней!
И очень скоро вся страна
Узнает ваши имена!
Богатыри (все вместе). Праздник наш заканчивать пора.
Крикнем празднику : «Физкульт – Ура!»
Богатыри зажигают бенгальские огни и обходят вокруг площадки, где стоят дети. Праздник закончен.