Марина Николаева
Сценарий спортивного праздника в ДОУ совместно с родителями «Дружные семейные старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Николаева М. В.
Цель
- формировать у взрослых и детей мотивацию на здоровый образ жизни, здоровое питание;
- способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;
- укреплять связи семьи и детского сада через совместную деятельность.
Задачи
Образовательные:
- осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей,
- расширять и углублять знания о видах спорта,
- закреплять умение участвовать в играх-эстафетах,
Публикация «Сценарий спортивного праздника в ДОУ совместно с родителями „Дружные семейные старты“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать знакомить детей с песнями на спортивную тематику.
Развивающие:
- сохранять и укреплять физическое и психоэмоциональное здоровье детей,
- удовлетворять потребность в движении,
- развитие и совершенствовать технику основных движений, спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых,
- развивать ловкость, выносливость, волевые и скоростно-силовые качества, умение ориентироваться в пространстве,
- продолжать обогащать словарный запас детей,
- развивать навыки общения, умения действовать сообща, командой.
Воспитательные:
- воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью,
- прививать чувства коллективизма, взаимопонимания, сопереживания,
- формировать у детей и взрослых положительный отклик на занятия физкультурой,
- создавать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей, эмоциональный комфорт, также благоприятные условия для доверительных отношений между детьми и взрослыми,
- воспитывать уважительное отношение к своей стране, к спортивным достижениям.
Интеграция образовательных областей ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие", ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Участники Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, их родители, судьи (из числа сотрудников детского сада и родителей, ведущие (воспитатели группы или групп, помощники (младшие воспитатели) - расставляют и убирают оборудование для эстафет.
Организационные условия Место проведения – физкультурный площадка детского сада или физкультурный (музыкальный) зал.
Длительность мероприятия – 1 час.
Участники - не более 3х семей из 3-4 человек. Идеальный состав команды – папа, мама, ребёнок. В случае невозможности идеального варианта, команда может состоять из других членов-родственников (взрослые дети, бабушка, дедушка, брат-сестра родителей - тётя, дядя ребёнку и другие варианты. Но участвуют 2 взрослых и 1 ребёнок или 1 взрослый и 1 старший ребёнок от 14 лет + ребёнок 5-6 лет.
Предварительная работа - подготовка сценария спортивного мероприятия;
- с детьми: беседы о спорте, его видах, о ЗОЖ, игры с элементами движений, которые будут в спортивном мероприятии, загадывание загадок, чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о здоровье и спорте;
- с родителями: подготовка объявления-приглашения, беседы, консультации, ссылка-задание для знакомства с зарядкой «Солнышко лучистое»;
- определение участников мероприятия, домашнее задание участникам - дать название команде, девиз или приветствие, изготовление эмблемы (не меньше формата А3)
- подготовка медалей и грамот участникам;
- подбор музыкального сопровождения для конкурсов-эстафет, песен о спорте, музыкальной паузы.
Материалы и оборудование: свисток, часы с секундной стрелкой, мел, спортивные скамейки, стулья – 3 шт., стол – 1 шт., планшеты – 3 шт., ручки – 3 шт., конусы – 6 шт., обручи – 3 шт., мячи детские большие – 6 шт., корзины для метания – 3 шт., шарики пластиковые для метания – 30 шт. (по 10 шт. в 3-х цветах, коврики – 6 шт., рюкзаки – 3 шт., 3 набора карточек с изображением ягод, цветов, грибов по 10 видов растений, эстафетные палочки – 3шт., корзина для мячей большая – 1 шт., дуги – 3 шт., стойки – 3 шт., 3 баскетбольных мяча, тарелки – 6 шт., конфеты, 16 (20) любых овощей, фруктов (могут повторяться, лучше иметь лишние на случай, если обе команды одновременно дадут ответ, плакаты с летними и зимними видами спорта, рисунки детей о видах спорта, занятии спортом.
Дополнительное оборудование Аудиоаппаратура, музыкальные записи - фанфары, песни о спорте, музыка для эстафет, зарядка «Солнышко лучистое», песенка «Если весело живётся», медали – шоколадки для детей, грамоты родителям.
Ход мероприятия
Звучат песни о спорте Участники и зрители рассаживаются в спортивном зале или на площадке, в центр зала выходят ведущие.
Ведущий 1
Всем здравствуйте! Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом укрепляет наше здоровье и продлевает жизнь человека на один час, а если заниматься весёлым спортом, то на целых два часа. Спорт- это жизнь, здоровье, риск, поиск, поражения и победа, а весёлый спорт – это счастливая жизнь, здоровье и улыбки, смех и радость, дружба и семья! Поэтому сегодня мы открываем «Дружные семейные старты»!
Ведущий 2 Приветствуем всех мы сегодня гостей,
От теплых улыбок стало светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв своих детей,
Пришли сегодня на спортивный праздник поскорей.
И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Любителям физкультуры и спорта наше общее– ура!
Ведущие 1 Давайте познакомимся с нашими участниками - семейными командами. (Представление семей).
Мы представляем семью (фамилия, папа (ФИО, мама (ФИО) и ребёнок или дети (ФИ). (Возможно другии варианты родственных отношений).
Ведущий 2 Уважаемые участники, мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Дружные семейные старты»! Мы посвящаем нашу встречу спорту, здоровью, миру и нашим семьям! Приглашаем команды участников!
Под звуки песни «Герои спорта» выходят на старт семейные команды.
Ведущий 1
Все участники вышли дружно,
Чтобы праздник наш начать
И поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свои силы,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым
И, конечно, не скучать.
Ведущий 2 Сегодня у нас будет много спортивных конкурсов-эстафет. А оценивать их будет наше жюри – 2 чел. (Представление жюри.)
Ведущий 1 А начнём мы наши соревнования с домашнего задания: командам нужно представить себя.
Команды озвучивают свои названия, девизы, эмблемы.
Ведущий 2 Но прежде чем участники начнут соревноваться
Всем, всем нам нужно хорошо размяться!
Все друг другу улыбнитесь и на разминку становитесь!
Комплекс ритмической гимнастики «Солнышко лучистое»
Ведущий 1 Итак, все по местам! Болельщики занимают свои места, жюри свои рабочие места, а участники готовятся к старту!
[i]Звучат фанфары. И вдруг… (Сюрпризный момент).[/i]
Раздаётся крик. Появляется Карлсон, он едет на самокате (велосипеде, роликах, скейтборде или бежит, за спиной сумка, рюкзак с мячами, ракетками, подушкой.
Подождите, подождите меня, ребятаааа!
(бегает или едет по кругу, не может остановиться)
Ой, ой-ё-ёй, опоздал! Подождите! Подождите! Ой-ой! Помогите! Остановите!
Ведущий 2
Карлсон, Карлсон, остановись! (Встаёт на пути и останавливает К.) Ты что так кричишь и мешаешь нам? Что случилось? Куда ты опоздал?
Карлсон
Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! (достает подушку, ложится на неё) И никто меня не вылечит!
Ведущий 2 Карлсон, ты, что это разлёгся? Вставай! Что это ты вдруг заболел? Ты совершенно здоров, вон как сейчас бежал (ехал). Вставай, вставай. У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
Ведущий 1 Карлсон, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?
Карлсон не отвечает и делает вид, что ему очень плохо.
Ведущий 2 Ааааа. Я догадываюсь, что с ним и почему Карлсон заболел… А вы, ребята, догадались, что может помочь Карлсону? …
Конечно, мы знаем эту историю - Карлсону поможет только что-нибудь сладкое. Например, конфеты.
Ведущий 1 У меня как раз есть конфета. Возьми Карлсон.
Карлсон (Карлсон съедает конфету)
ОЙ! Полегчало! Ой, как хорошо! А ещё есть конфетка?
Ведущий 2 Конфеты больше нет. Есть много сладкого вредно, наши дети подтвердят это, правда, ребята? давайте скажем Карлсону, почему много есть сладкого вредно! ….
Карлсон Ну ладно, ладно, убедили. Не буду есть много сладкого.
Ведущий 2 Вот и хорошо. Рассказывай, что с тобой случилось?
Карлсон Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и я решил прийти к ним. У меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо. Вот.
Ведущий 1 Карлсон, у тебя много полезных вещей и они могут пригодиться в наших конкурсах-эстафетах. Мы хотим тебя обрадовать – ты совсем не опоздал, наш спортивный праздник только начался. Правда, наши команды уже представили себя, но ты познакомишься с ними в процессе.
А тебя мы приглашаем поработать в составе нашего жюри. Ты согласен? Уважаемые члены жюри, пусть наш гость - всеми уважаемый Карлсон, который живёт на крыше. войдёт в состав жюри.
Карлсон идёт к членам жюри, жмёт им руки, садится за стол.
Ведущий 1
1 эстафета: Наши соревнования мы начнем с бега.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно
«Кто быстрее»
Добежать до конуса, оббежать конус, обратно вернуться бегом, передать эстафету следующему игроку передачей эстафетной палочки.
Ведущий 2
2 эстафета: С заданием справились отлично.
Быстро бегать - всем привычно
А сейчас возьмем мы в руки мяч
Мастерство оценим передач.
«Передача мяча над головой в команде».
Ведущий 1
3 эстафета: Вообще-то многие считают, что ковры не летают.
Но наш ковёр не такой. Он у нас летит стрелой.
«Летающий ковер»
У каждой команды по два коврика, команды должны перелететь «на ковре» от линии старта до линии финиша. По сигналу все участники занимают места на ковре, второй коврик перекладывают вперед и по очереди перепрыгивают на него, стараясь не оказаться на полу. Команда, которая быстрее оказалась на финише, выигрывает.
Ведущий 2
3 эстафета: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Снова ждут вас всех мячи,
Ловкость с ними покажи!
«Бег с мячами»
Первый участник бежит с двумя мячами до фишки оббегает и воз-вращается, передав мячи следующему участнику. Побеждает коман-да, первой пришедшая к финишу.
Ведущий 1
4 эстафета:
Теперь, команды, не робейте,
Полосу препятствий преодолейте!
А как закончите бега,
Вы дружно крикните УРА!
“Полоса препятствий”:
подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Ведущий 2
А теперь наши команды немного отдохнут на Островке «Эрудитов». Присаживайтесь рядышком друг с другом, пусть отдохнут ваши ножки, ручки и поработает голова, ваше мышление.
При выполнении следующего задания участникам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность. Для ребят мы будем загадывать загадки, а родителям задавать вопросы. За каждый правильный ответ вы можете заработать один фрукт или овощ и наполнить свою корзинку полезными продуктами.
Загадки детям
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. Зарядку
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за … мячом
3)Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем…велосипед
4) Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу…лыжи
5) Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я…кросс
6) Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают…лыжи и лыжные палки
7) Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. эстафеты
8) Ноги в них быстры и ловки.
Это спортивные. кроссовки
Вопросы родителям
1) Как называется спортивный наставник? (тренер)
2) Как называется начало и конец бега? (старт, финиш)
3) В какой стране зародились Олимпийские игры? (Греция)
4) Назовите игрушку – символ летней Олимпиады в СССР (медведь)
5) Назовите прибор, который помогает определить самого быстрого бегуна (секундомер)
6) Назовите игрушки – символы зимней Олимпиады в России (Леопард, Белый Мишка и Зайка)
7) Детский зимний транспорт? (санки)
8) Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец - 5 континентов)
Ведущий 1
5 эстафета
Продолжаем дальше наш спортивный праздник. Для следующего спортивного конкурса нам понадобится простой мел.
Прыг вперёд, скок вперёд.
Прыгнни дальше, сколько смог.
Будем прыгать далеко, как кузнечики – легко!
«Семейный прыжок»
Первый участник команды подходит к стартовой черте и выполняет прыжок двумя ногами в длину с места. Фиксируется результат мелом по пяткам. Следующий участник подходит на то место, куда допрыгнул предыдущий участник, и выполняет с того места и т. д. Побеждает команда, длина семейного прыжка у которой окажется самым большим.
Ведущий 2
6 эстафета
Чтобы метким стать стрелком,
Победу докажи числом.
Если меткий, значит точный,
Значит Победитель! Точно!
«Самый меткий»
Напротив каждой команды на расстоянии трех метров наши помощники держат корзины, в которые участники команд будут бросать шарики по очереди. У каждой команды по 10 шариков, каждый член команды сделает по 3 броска, а последний шарик, десятый, сможет бросить в корзину самый меткий из команды, чтобы заработать ещё одно очко. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество шариков.
Ведущий 1
А сейчас эстафета вкусная- перекусная! Сладкая Конфетная!
Итак, у нас есть мешочек с конфетами… (ищет везде)
А где наши конфеты? Куда же они подевались? Карлсон, ты не видел конфеты?
[i]Карлсон (жующий и прячущий мешочек с конфетами за спиной)[/i]
Нет, не видел.
Ведущий 1 Но нам очень нужны конфеты для следующего конкурса.
Карлсон Нее, не дам! Они мне больше нужны! У меня без них животик грустит.
Ведущий 1 (пытается отобрать, а Карлсон не дает – убегает).
Ребята, помогите мне скорей поймать Карлсона.
Звучит задорная музыка, Карлсон бегает по залу или площадке,
дети ловят его, он отдает конфеты.
Карлсон (обижено) Ладно, ладно, вот ваши конфеты. Что у вас там за конкурс?
Ведущий 2
7 эстафета Объясняю. Возле ориентиров (на линии старта и финиша) стоят наши помощники - болельщики, у них в руках тарелочки - на старте тарелочка пустая, а на финише тарелочка с конфетами.
«Конфетная»
Необходимо добежать до ориентира финиша, без помощи рук, ртом взять конфету и перенести её в тарелочку на старте, передать эстафетную палочку другому члену команды. Но эта эстафета на время. Кто принесёт больше конфет за 1 минуту, тот и считается победителем. Первыми начинают дети по команде «время». Приготовились! Время!
Карлсон ( после эстафеты садится на пол по среди зала или площадки, капризничает)
Всё надоело! Конфеты отобрали. Ничего больше не хочу.
Ведущий 1 Не сердись и не грусти Карлсон, ведь наши команды заработали эти конфеты в честных состязаниях. После нашей встречи, мы обязательно угостим тебя конфетами, а сейчас я предлагаю хороший способ поднять всем настроение! Мы все вместе будем петь и делать упражнения под песенку «Если весело живётся, сделай так». Согласен, Карлсон?
Карлсон и ведущие приглашают всех, всех. Карлсон радуется,
начинает напевать и кривляться, типа танцует.
Звучит музыка, ведущие задают тон, все повторяют за ними.
Ведущий 2 Здорово у нас получилось! Правда? Карлсон, ты очень хорошо всё выполнял! Мы все хлопаем тебе! Молодец!
Ведущий 1
А теперь мы начинаем эстафеты практические, то есть туристические.
8 эстафета - «Туристы»
1-й этап – ребенку надеть рюкзак, добежать до «поляны», собрать ягоды;
2-й этап – маме надеть рюкзак, добежать до «поляны», собрать цветы;
3-й этап – папе надеть рюкзак, добежать до «поляны», собрать грибы.
9 эстафета
«Спортивная»
1-й этап – ребенок прыгает на двух ногах с зажатым между ногами мячом до ориентира и обратно;
2-й этап – мама ведет мяч, как в баскетболе до ориентира и обратно, передает мяч папе;
3-й – папа ведет туда и обратно ногой, как в футболе.
10 эстафета
«Переправа»
Родители скрещивают руки, образуя сиденье, по сигналу переносят ребенка на другой конец зала, потом все вместе держась за руки бегут обратно.
Ведущий 2
11 эстафета И эстафета заключительная – нам понадобятся обручи на финише.
«Дружная семья»
Первым бежит ребенок, добегает до обруча, становится в него и с обручем бежит назад, далее к нему, присоединяется мама, они бегут вместе до ориентира и обратно, далее присоединяют к себе папу, добегают до ориентира и бегут назад к финишу.
Ведущий 2
Так-так-так, давайте посмотрим, ни кого мы не потеряли? Все на месте. Здорово!
Ведущий 1
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Ведущий 2
Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть добрые желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями). Капитаны (дети) награждаются медалями за победу, взрослым грамоты.
Звучит марш. Круг почета всех семейных команд.
Болельщиков-детей Карлсон награждает конфетами.
Ведущий:
Благодарим всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Пусть дружба, объединит с этого дня детей и родителей в один большой дружный сплоченный коллектив!
К огромному сожалению, материал без фото по техническим причинам (