Наталья Рудавина
Сценарий спектакля в подготовительной к школе группе «Детям о правах»
▼ Скачать + Заказать документы
Декорации: полотно с изображением леса, на камне лежит книга «Права ребёнка». Звучит мелодия.
На середину зала выходят дети : Маша и Серёжа. Любопытно разглядывают декорации.
Маша: Ой! Куда это мы попали? Чудесный лес, а что это на камне?
Подходят, внимательно разглядывают.
Публикация «Сценарий спектакля в подготовительной к школе группе „Детям о правах“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Серё жа: Вот это да! Ребята, это книга о правах детей. Я думал, что права есть у взрослых, но и у детей тоже. Интересно!
Все дети: А что это такое, давайте разберёмся?
Маша: А давайте позовём взрослых, пусть они нам помогут!
Серё жа: Ребята, уже не маленькие и могут сами во всём разобраться! Нас научили считать, писать, играть на компьютере, знаем такие науки: как астрономия, математика, литература. А тут какая – то книга? Пустяки, да и только!
Педагог: Ребята! Может вы и меня с собой возьмёте всё – таки вместе будет веселее, да и как я без вас останусь?
Серё жа и Маша: Действительно, вместе веселее и не так страшно.
Педагог: Приглашаю вас совершить путешествие по страничкам своих любимых сказок и обратить внимание на, то где не соблюдаются права сказочных персонажей.
Серё жа: Хорошо! Я буду рассказывать, а вы называйте, из какой сказки этот герой, и как нарушены его права. Дети имеют право на медицинское обслуживание.
Ребята: мы знаем, кто к нам придёт на помощь! Выходит ребёнок в белом халате с градусником, измеряет температуру у детей, слушает трубочкой, смотрит горлышко, спрашивает как самочувствие ребят!
Педагог: А кто к нам пожаловал?
Дети: Наш любимый Айболит!
Доктор: Я рад, что все малыши бодры и здоровы! Все дети имеют право на медицинскую помощь. И мы доктора должны вас лечить.
Ну, а если вдруг,
У Оли и у Коли,
Заболит живот иль ухо,
Насморк одолеет,
Голова заболит,
Вы не бойтесь, приходите,
Всех излечит, исцелит,
Наш весёлый Айболит!
Айболит: А что бы быть здоровыми, что необходимо делать?
Ответы детей: (чистить зубы, закаляться, гулять,хорошо кушать, пить чистую воду, делать зарядку).
Педагог: Доктор Айболит, присоединяйся к нам на любимую зарядку!
Упражнение под музыку: «Солнышко лучистое любит скакать…»
Серё жа : У нас вкусная еда, чистая вода! А чтобы всё это было ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто о нём будет хорошо заботиться.
Маша: И, главное чтобы любили!
Серё жа: Маша,а давай перелистнём ещё одну страницу нашей книги.
В зал забегают куклы – дети Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон (все трясутся от страха).
Буратино: спрячьте нас пожалуйста побыстрее, Карабас – Барабас сейчас поймает и тогда нам будет худо!
Воспитатель: Бегите куклы за дерево, сейчас разберёмся.
Забегает Карабас – Барабас с плёткой и трясёт бородой.
Карабас: Где эти куклы? Кто видел куда они спрятались? Сейчас поймаю этого мальчишку и растоплю им камин!
Педагог: Это, что здесь за шум, вы кто такой и кто вам дал право обижать кукол?
Карабас: Мой народец странный,
Глупый, деревянный,
Кукольный владыка,
Вот кто я, поди – ка…
Грозный Карабас,
Славный Карабас.
Куклы предо мною
стелются травою,
У меня есть плётка,
Плётка в семь хвостов,
Пригрожу я плёткой –
Мой народец кроткий,
Песни распевает,
Денежки собирает,
В мой большой карман,
В мой большой карман….
Маша: Но так не должно быть, дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы!
Серё жа: Конечно, никто не имеет права жестоко обращаться с детьми. Поэтому куклы и убежали от вас.
Карабас: А вы откуда такие грамотные взялись? Вот я вам сейчас задам трёпку!
Педагог: Уважаемый Карабас, вы наверное не знаете, что есть такая книга «Конвенция о правах детей».
Карабас: Конечно нет, а что в ней говорится?
Педагог: В ней написано, что все дети защищены от всех форм жестокого обращения. Поэтому, вам стоит изменить форму общения с вашими куклами, и стать добрым.
Карабас: Я согласен, вот выбрасываю свою плётку и прошу прощения у кукол. Простите, меня пожалуйста ребята и мои любимые куклы. Я больше так не буду, я поменяюсь!
Педагог: Ну что, дети поверим Карабасу!
Дети: Да!
Выходят куклы: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон.
Карабас: Уж вы меня простите,
И зла на меня не держите,
Будем петь, танцевать,
И ребят развлекать!
Все берутся за руки и выходят на середину зала.
Все: Как хорошо, что есть театр,
Да здравствует наш театр!
Всегда он был и с нами будет,
Кто посмотрел наши спектакли,
Тот никогда нас не забудет!
Куклы: Ребята, мы вас ждём в гости, в наш замечательный театр.
Маша: Как здорово, что ребята такие весёлые, счастливые и могут заниматься тем, что им нравится.
Серё жа: Как я рад за них!
Маша подходит к книге, перелистывает страницу и с грустным лицом смотрит на Серёжу.
Маша: Серёжа, а ты знаешь что я прочитала про мальчика, который не может играть в салочки?
Серё жа: Мы попали на страницы книги «Цветик – семицветик».
Играет музыка, посередине зала скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу. Подходит девочка Женя.
Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Мальчик: Витя. А тебя как?
Женя: Женя. Давай играть в салки.
Витя: Я не могу, я хромой.
Женя (посмотрела на его ногу) : Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с удовольствием побегала с тобой.
Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы с большим удовольствием поиграл с тобой. Но, к сожалению, это невозможно. Это на всю жизнь.
Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! (Достаёт из кармана Цветик – семицветик, отрывает последний голубой лепесток).
Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по – моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Музыка, затемнение.
Маша с грустью: Конечно, в сказке моментально можно стать здоровым, а в жизни, к сожалению так не бывает.
Серё жа: Но всё равно, дети – инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.
Маша: Конечно, дети имеют право на отдых. Давайте перевернём страницу и заглянем в другую сказку.
Звучит музыка, появляется Золушка с метлой. Имитирует движения.
Золушка: Неужели мне не дождаться веселья и радости? Как мне хочется попасть на бал! Так можно и заболеть,ведь я столько работы переделала, когда же ко мне придёт счастье? Добрые люди, где вы? Где же моя крёстная?
Раздаётся лёгкая музыка, появляется Фея.
Фея: Здравствуй, дорогая крестница!
Золушка: Крёстная, дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Крё стная: А ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, крёстная, но…
Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на бал, когда ты это заслужила. Ты поедешь на бал в карете, на тройке коней, в красивом белом платье. Вот моя волшебная палочка, сейчас я буду делать чудеса. Это моя любимая работа.
Крёстная Фея взмахивает палочкой. Звучит музыка.
Маша: Серёжа, а давай и мы устроим необыкновенный бал! На нём обязательно должен быть мальчик Витя! Ещё я очень хочу, чтобы на бал приехали дети разных стран, и обязательно в национальных костюмах.
Серё жа: Молодец, Маша! Здорово, ты придумала. Ведь здесь написано, что дети имеют право соблюдать традиции своей культуры, разговаривать на родном языке.
Маша и Серё жа: Бал, начинается! Под музыку все участники выходят в зал парами. Если есть дети в группе других национальностей, они могут быть одеты в свои национальные костюмы.
Педагог: Эти права есть у каждого ребёнка.
Все герои берутся за руки и исполняют песню С. Ротару «Родина моя».