марина кудашова
Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей и родителей отношение к семье, как к одной из главных социокультурных ценностей.
Предварительная работа: Чтение произведений о семье, дидактическая игра «Семейный обед», «Семейная прогулка», пальчиковая игра «Это вся моя семья», беседа с детьми об их семье, совместных занятиях, обыгрывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рисование на тему: «Семья».
Публикация «Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на „Моя семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовка к занятию: фотографии семей воспитанников, дидактический материал (иллюстрации к тренингу с изображением дружной семьи, фломастеры, цветные карандаши, рисунки детей, карточки с пословицами, атрибуты к сказке, корзинка, иллюстрация печки (очага).
Ход занятия.
1. Подготовительный этап.
Воспитатель читает стихотворение «В семейном кругу».
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
Работа в круге
- А у вас есть семья?
- Хотите рассказать о своей семье? Покажите нам свои рисунки и расскажите о своей семье.
Обобщение воспитателя:
- У каждого из вас есть семья. Она бывает большая и маленькая.
- А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу прибираться, трудятся на даче и т. д.).
Вопросы для родителей.
- Вашу семью можно назвать дружной? Почему? (родители рассказывают о совместных делах и увлечениях).
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто я есть в семье» (я – мама, а ты мне - …; я – бабушка, а ты мне -).
- У каждой семьи есть свой дом – родной очаг. Посмотрите на наш очаг. Здесь что-то есть (достает маску барашка).
- Что это? Из какой сказки этот герой? А хотите поиграть в нее?
Инсценировка по р. н. сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Беседа по сказке:
- Как старшая сестра заботилась о младшем брате?
- Что помогло сестрице и братцу преодолеть все беды и остаться неразлучными?
2. Индивидуальный этап. Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами.
Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи (семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче, предлагаю рассмотреть их. Кто изображен? Чем занимаются?
-Слушайте внимательно задание. Если вы считаете, что на иллюстрации изображена дружная семья – поставьте вверху знак «+». Таким значком отметьте те иллюстрации, где, по вашему мнению, изображена дружная семья.
При затруднении помогаю детям выполнить задание. Время выполнения задания – 3 минуты. По завершении времени индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
Работа в паре «Народная мудрость» (для родителей, пока дети выполняют задание).
Родителям предлагается выбрать пословицы, которые подходят к их семье :
1. Не надобен и клад, коли у мужа с женой лад.
2. Любовь да совет, так и горя нет.
3. Жену с мужем Бог разбирает.
4. У доброго батьки добры и дитятьки.
5. Муж- голова, а жена- душа.
6. Три друга: отец да мать, да верная жена.
7. Не тот отец, кто родил, а тот кто вспоил, вскормил, добру научил.
8. Промеж мужа и жены нитки не продернешь.
9. Муж да жена одна душа.
10. Не наряд жену красит, домостройство.
11. У кого детей много, тот не забыт от Бога.
12. С доброй женой горе – полгоря, а радость вдвойне.
13. Холостому помогай Боже, а женатому хозяйка поможет.
14. Материнская молитва со дна моря вынимает.
Родители сообщают друг другу свое решение и приходят к единому мнению.
Время работы 3 мин.
Одна из пар представляет результат своей работы. Остальные пары внимательно слушают и выражают свое согласие или представляют другие варианты. Воспитатель предлагает высказаться всем желающим парам
3. Работа в паре.
Предлагаю детям показать друг другу, как они выполнили задание, и одному из них рассказать, почему он выбрал эти иллюстрации. Другой ребенок выслушивает и говорит, согласен или не согласен он с таким выполнением задания, показывает свое решение. Далее дети пытаются прийти к единому мнению. Предлагаю отметить на 3-м листе (общем для пары) значками те иллюстрации, на которых, по мнению пары, изображена дружная семья. Внимательно наблюдаю за действиями детей, поощряю тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей о своевременном завершении диалога.
Время работы – 3 минуты.
4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора.
Обобщаю результаты работы, отмечаю детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
5. Рефлексия.
- Понравилось ли вам работать в паре?
Предлагаю родителям и детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе : построить дом, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д. и собрать эти дела в нашу корзинку добрых дел.
В заключении провожу рефлексию с родителями.
- Что интересного, по-вашему мнению, Вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением Вы пойдете домой?
- А сейчас предлагаю всем вместе исполнить песню «Моя семья» и перейти к чаепитию.