Лена Васильевна Уваровская
Сценарий шахматного праздника в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий шахматного праздника «В шахматном королевстве»
Программное содержание:
1. Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.
2. Учить отгадывать загадки о шахматных фигурах.
3. Тренировать логическое мышление, память, певческие навыки.
4. Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих
силах, стойкий характер.
Предварительная работа:
Заучивание наизусть стихов и пение песен о шахматных фигурах, пешках.
Материал: Шахматное напольное поле, настольное шахматная доска с фигурами, 7 стола, на каждый стол два задания, 2 мешочка, шапочки на голову 6 шт (ладья белая, ладья черная, слон белый, слон черный, конь белый, конь черный, ферзь, фонарик, простые карандаши 7шт, восковая мел синяя, шахматное поле.
королевский трон, аудиозапись песни «Шах и Мат», костюм короля для ведущего.
Для оформления зала:
Ход:
Король ведущий:
Приветствую вас на праздник «В шахматном королевстве» в детском саду «Умка». Вся в квадратах-белых, черных
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных – Деревянные войска.
Люди их передвигают, коротают вечера,
Дети в шахматы играют – Гениальная игра!
Ты, дружок мой, без опаски
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно-белый этот край.
Приветствуем детей группы «Сардаана» с песней «Шах и Мат».
Король ведущий: Я знаю, вы уже знакомы с гениальной игрой шахматы. Прикоснулись к волшебному миру шахматных фигур.
Играть в шахматы никогда не поздно и проиграть мы не боимся, все умнее становимся. Занимаемся с удовольствием!
Представляем команды.
1 команда : Детский сад «Парус»
2 команда : Детский сад «Академия детства»
3 команда : Детский сад «Умка»
4 команда : Детский сад «Кэнчээри»
5 команда : Детский сад «Надежда»
6 команда : Детский сад «Родничок»
Приветствуем команды друг друга.
Король ведущий: в каждом соревновании есть судьи. Представляю Председателя жюри Козырева Ирина Иннокентьевна заместитель руководителя по УВР Детского сада «Умка»
На каждом этапе будут наблюдатели помощники жюри. Зайцева Надежда Александровна; Барабанская Д. С. ; Карамзина В. Г. Шадрина Вера Васильевна; Герасимова Вера Мартыновна; Васильева Анна Николаевна.
чтобы побеждать в сражениях, воины какими
должны быть?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми и выносливыми.
Король ведущий: для того чтобы стать сильными, ловкими, смелыми и выносливыми надо тренироваться.
Приглашаю на спортивную разминку.
Все берут шахматные фигуры и встаньте в шахматном порядке. (Все участники выстраиваются, в правой руке у каждого ребенка фигура. Ребята выполняют физические упражнения под музыку).
Упражнение № 1:
Приподняться на носки, переложить фигуру в левую
руку, опустить руки через стороны вниз. (Два раза)
Упражнение № 2:
Присесть, руки вперед, ладонями кверху, фигура стоит на ладони правой руки. Переложить фигуру в левую руку, вернуться в исходное положение.
Упражнение № 3:
Наклониться вперед, поставить фигуру на пол, выпрямиться.
Король ведущий: Молодцы команды.
И так начинаем игру. Игра состоит из 3 этапов. 1 этап по круговой будете выполнять задания. 6 пунктов. Будут задания и задачки по теме шахматы в детском саду. Объясняю правило игры: Игра пройдет по круговой, одновременно. На каждый стол приготовлены задания нужно будет за 1 минуты выполнить задание, педагог читает задание первым выполняет ребенок, потом педагог. (педагог за время выполнения ребенком задания делает шаг назад и ждет). За правильный ответ 1 бал, если ответили или выполнили оба задания правильно то получают 2 балла. Если выполнили половину задания то получают 0.5балл. Итого за правильный ответ совместно игроки должны получить 2 балла. С какого стола начинать выберет жеребьёвка.
2 этап Эстафета «На шахматном поле»
3 этап «Собери урожай»
Приглашаю участников игры на жеребьёвку.
1 этап. 1 стол. задание РЕБЕНКУ: «Собери шахматное поле»
ВОПРОС ПЕДАГОГУ: Поставь двойной ШАХ. (рабочая тетрадь М. В. Корякина стр. 45)
2 стол. ВОПРОС РЕБЕНКУ: Нарисуй ХОД КОНЯ (рабочая тетрадь М. В. Корякина стр 27)
ВОПРОС ПЕДАГОГУ:
реши задачу : конь+ слон+ ферзь+ладья+ферзь+слон +конь= ?
3 стол. ВОПРОС РЕБЕНКУ: Реши задачу на ценность фигур (рабочая тетрадь М. В. Корякина стр38) ВОПРОС ПЕДАГОГУ: Поставь МАТ в один ход. (рабочая тетрадь М. В. Корякина стр49)
4 стол. ВОПРОС РЕБЕНКУ: Доберись до сэргэ данной фигурой. (рабочая тетрадь М. В. Корякина стр38) ВОПРОС ПЕДАГОГУ: Разгадай кроссворд «Какое слово спрятано» (рабочая тетрадь по шахматам А. Костенюк стр 9.)
5 стол. ВОПРОС РЕБЕНКУ: Угадай какая фигура спрятано в конверте? (предлагается синяя восковая мел, простой карандаш, фонарик)
ВОПРОС ПЕДАГОГУ: (рабочая тетрадь по шахматам А. Костенюк стр 36 или 46)
6 стол. ВОПРОС РЕБЕНКУ: Напиши по порядку по высоте (рабочая тетрадь по шахматам М. В. Корякина стр. 51)
ВОПРОС ПЕДАГОГУ: «Чей дом?» (рабочая тетрадь по шахматам А. Костенюк стр 58)
7 стол. ВОПРОС РЕБЕНКУ: Волшебный мешочек «Угадай фигуры» (два мешка две фигуры)
ВОПРОС ПЕДАГОГУ: Посчитай сколько раз в таблице встречается слово «КОНЬ» (рабочая тетрадь по шахматам А. Костенюк стр. 72)
2 этап. «Поставь шахматы в начальном положении» по жеребьевке выбирают команду. По цепочке эстафетном варианте ставят каждый по одной фигуре, пешке.
3 этап. «Собираем урожай» каждый участник на минуту собирает урожай.
По жеребьевке выбирают какой фигурой ходить.
Вы все молодцы! Главное то, что вы знаете шахматную игру, знаете фигуры, их расположение на шахматной доске, умеете и любите играть.
Итог. Ждем жюри.
Подвижная игра «Море волнуется»