Аида Павличенко
Сценарий семейного досуга с участием детей и родителей «Когда семья вместе и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семейного досуга с участием детей и родителей
«Когда семья вместе и душа на месте»
в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
(в рамках проекта «Моя семья»)
Программное содержание:
1. Совершенствовать уровень включенности родителей в работу детского сада.
Публикация «Сценарий семейного досуга с участием детей и родителей „Когда семья вместе и душа на месте“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
2. Расширять кругозор детей.
3. Уточнить представления о семейных традициях, о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
4. Укреплять детско-родительские отношения.
5. Формировать чувство принадлежности и позитивного отношения к своей семье.
6. Формировать положительные взаимоотношения между коллективом детского сада и родителями.
Методические приемы: разные виды наглядности, объяснение, беседа, музыкальное сопровождение, художественное слово, фото материалы.
Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность в рамках проекта «Моя семья», беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме «Моя семья» и фотоальбома по теме «Моя семья».
Подготовка к досугу :
Разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, пособий, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка родителей и детей (разучивание стихов).
Материал и оборудование: музыкальный центр, гербы семей, фотографии семей, генеалогические деревья семей, воздушные шары надутые и нет, маркеры, туфли, бусы, шляпки, кроссворд «Родственники».
Ход мероприятия:
Родители и дети входят группу.
Воспитатель 1: Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей совместной семимесячной работы.
Воспитатель 2: Всё это время мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему - «Моя Семья». Что для человека самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас? Конечно, это семья.
Воспитатель 1: Мы постарались, что бы наша работа была представлена ярко, красочно и, главное, наглядно: семейный фотоальбом, выставка рисунков детей «Моя семья», гербов семей, генеалогических деревьев.
Воспитатель 2: Мы благодарны родителям, которые тесно с нами сотрудничали: дома с детьми рассматривали семейные альбомы, рассказывали своим детям о родственниках, делились воспоминаниями о своём детстве, о семейных традициях и обычаях, семейных праздниках и семейных реликвиях.
Воспитатель 1: Каждый ощущает любовь и поддержку всех членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать свои желания и уверен, что его поймут. Кто для ребенка самые близкие люди? Родители.
Папа - самый близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться! И не только умениям и навыкам, но и выдержке, стойкости, доброжелательному отношению к людям. «Отец сына худому не научит», говориться в народе.
Конкурс №1 «Кто быстрей надует шарик?» (В этом конкурсе принимают участие папы или дедушки).
Воспитатель 2: Наши девочки такие модницы, они мечтают побыстрее вырасти и ходить как мамы на высоких каблуках.
Конкурс №2 «Мамины каблуки» (девочки в маминых туфлях проходят до конца зала и обратно).
Воспитатель 1:
В мире много сказок грустных и веселых
И прожить на свете нам без них нельзя.
Сказки любят все на свете - взрослые и дети.
Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?
Конкурс №3 «Отгадай сказку» (Воспитатель читает отрывки из сказок, а взрослые догадываются какая это сказка).
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок - Золотой гребешок).
Отворили дверь козлята
И попали все куда- то. (Волк и семеро козлят).
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку
Знает девочку- малышку? (Дюймовочка)
Он дружок зверям и детям, он живое существо.
Но таких на целом свете больше нет ни одного,
Потому что, он не птица, не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок, не волчонок, не сучок.
Но заснята для кино и известна всем давно.
Эта милая мордашка, а зовется (Чебурашка).
Летела стрела и упала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милым, красивым, пригожим? (Царевна- лягушка)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда и как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Воспитатель 2: У наших мам и бабушек руки золотые. Они могут вкусно приготовить, стол праздничный накрыть, и уют в доме навести. А вот как они умеют рисовать, мы сейчас проверим. Для этого конкурса мы хотим пригласить наших мам.
Конкурс №4 «Портрет любимого ребенка» (рисуют маркером на воздушных шариках)
Воспитатель 1: И для бабушек мы приготовили конкурс.
Конкурс №5 «Отгадай на ощупь?» ( с закрытыми глазами отгадывают на ощупь продукты: макароны, фасоль, горох, рис, гречка)
Воспитатель 2: Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
Конкурс №6 Кроссворд «Родственники»
1. Лицо женского пола по отношению к своим детям. (Мать)
2. Лицо мужского пола по отношению к своим детям. (Отец)
3. Каждый из сыновей в отношении к другим детям этих же родителей. (Брат)
4. Каждая из дочерей в отношении к другим детям этих же родителей. (Сестра)
5. Сестра отца или матери. (Тётя)
6. Брат отца или матери. (Дядя)
7. Мать отца или матери. (Бабушка)
Отец матери или отца. (Дедушка)
8. Люди, объединённые семейными узами или браком, живущие вместе. Для ребёнка – это именно та среда, в которой складывается его психология, его характер и вместе с тем его будущее. (Семья)
Воспитатель 1: А сейчас послушайте задачу. Попробуйте посчитать, сколько в этой семье человек?
Послушай, вот моя семья :
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший - я.
Какая же у нас семья? (6 человек)
Кто в моей семье :
1. Бабушка - мама мамы.
2. Мама - моя мама, невестка бабушке и деду.
3. Дедушка- папа папы.
4. Папа - мой папа, сын дедушки.
5. Я - сын папы и мамы.
6. Сестра - моя сестра, дочь папы и мамы.
Воспитатель1: Наши мальчики во всю стараются быть похожими на своих пап или старших братьев. Для них мы тоже приготовили конкурс, в котором мы проверим, какие мальчики у нас ловкие, внимательные, быстрые.
Конкурс № 7 «Третий лишний» (проводится с мальчиками, папами, мамами, бабушками, дедушками.)
Воспитатель 2: Как много слов было сегодня сказано о семье, и каждый из нас понимает – это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
Воспитатель 1: Раньше о доме, семье, тепло, да с улыбкой говорили. Из этого далека, дошли до нас легенды, сказки, пословицы и поговорки. Я начинаю, а вы продолжайте.
В гостях хорошо, а …дома лучше.
Не красна изба углами, а … красна пирогами.
Дети не в тягость, а …в радость.
Дом вести - не … рукавом трясти.
Хозяюшка в дому, что …оладушек в меду.
Самый лучший друг в семье - книга.
Когда семья вместе и… душа на месте.
Воспитатель 2: Оказывается, семья – это одно целое и каждый член семьи очень важен. Так пусть же в ваших семьях живет вечная любовь и понимание! Примите в подарок от наших детей это стихотворение.
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Дима, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут и не помнят о злом.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце на веки останется в нём!
Воспитатель 1:
Спасибо всем за семейную встречу. Желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.
Ведь недаром говорится «Когда семья вместе и душа на месте».
Составители:
Воспитатель первой квалификационной категории
Павличенко Аида Гафуровна