Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Об очень важном»

Ирина Рудавина
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Об очень важном»

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе

Тема: «Об очень важном»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по основным, волнующим родителей вопросам воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

·                 формировать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом;

·                 развивать интерес к познанию своего ребенка;

·                 содействовать определению педагогической позиции родителей и обеспечению комфортного психологического микроклимата всех участников встречи.

Форма проведения: вечер вопросов и ответов.

Участники: воспитатели, родители, медсестра, педагог-психолог, старший воспитатель.

Предварительная подготовка:

·                 анкеты для родителей;

·                 индивидуальные приглашения;

·                 групповое приглашение;

·                 памятка.

Оборудование: видеозапись высказываний детей, украшение уголка совместной выставки детских работ.

Ход:

- Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду.

Сегодняшний день

        Мы семье посвящаем,

         И беседу серьезную

       Для вас начинаем!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю обсудить важные вопросы, которые были заданы вами в течение месяца. Мы выбрали самые актуальные для вас. И переходим к первому вопросу.

1.     Вопрос: Как правильно  организовать  досуг ребенка в семье.

Ответ: Ребенок, как правило, проявляет инициативу. Вот  садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. Чтобы он наслаждался этим.

Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко  испачкать, на стол что-то постелите, и пусть он рисует. Вы сами, благодаря  его  рисункам, скоро увидите, есть ли у ребенка изменения.

Педагог-психолог:

К примеру, он пользуется  только  коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком  наша  инициатива должна всегда лишь немного идти впереди  возможностей  ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту  познавать, с ним необходимо  терпеливо заниматься, учитывая  его индивидуальные  особенности.

Конечно, развитие  ребенка во многом  зависит от родителей, но слишком часто водить ребенка по выставкам, по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он увидел или прочитал, он еще должен  переработать, разложить у себя в голове по полочкам.

- Уважаемые родители, вы – первые и самые важные воспитатели своего ребёнка. Первый его детский сад это – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни.

Воспитатель: Родители, предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Дорисуй». Я раздам вам рисунки ваших детей, но рисунки не дорисованы. Вы их должны будите дорисовать.

- Оксана Александровна как вы думаете, почему ваш ребенок вам нарисовал именно этот рисунок? Ответы родителей:

- Уважаемые родители, предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «КВН».

Игра «КВН»

Предложить родителям разделиться на две команды папы против мам.

Вопросы к родителям

- Назовите детские игры?

- Какие загадки для детей вы знаете?

- Вспомните авторов детских книг?

- Любите ли вы читать книги и прививайте любовь к чтению своим детям?

- Какую сказку ребенок любит больше всего? 

- Любимая песня вашего ребенка?

- Любимая телепередача вашего ребенка?

- Какое любимое блюдо у вашего ребенка?

- Поощряете ли инициативу, творчество и фантазию ребенка, помогайте им?

Воспитатель: Наше обсуждение вопросов продолжается!

2.     Вопрос: Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр, а так же с воспитателями посещают творческую студию и лабораторию. Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

Видео детей.

Педагог-психолог: Малышу очень не хватает именно родительского внимания. Не спешите сразу после сада идти домой. Если позволяет погода - погуляйте на детской площадке или в парке. Во время прогулки расспросите, как прошел у него день, что нового он узнал, во что играл с друзьями. Вечером дома малышу лучше поиграть в спокойные игры. Почитайте вместе с ребенком книжки, порисуйте фломастерами или карандашами.

Зимой в выходные дни можно и нужно проводить время на катке или лыжной трассе. С 5 лет дети уже успешно могут осваивать коньки и лыжи. Примером же должны служить родители. Летом коньки с успехом заменят роликами. Не забывайте о хорошей экипировке и безопасности вашего чада.

В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр, а так же с воспитателями посещают творческую студию и лабораторию. Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

3.               Вопрос: Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопрос одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?

Воспитатель: сейчас я вам радам листы, на которых изображены режимы и вы попробуете определить какой из них летный, а какой зимний. Дорогие родители, а подробнее на этот вопрос нам ответит старший воспитатель Галина Викторовна.

Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01  июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а  теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

4.               Вопрос: Когда ребенок может не посещать детский сад?

Воспитатель: На этот вопрос нам ответит медсестра Наталья Владимировна.

Ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

5.               Вопрос: Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?

Воспитатель: Уважаемые родители, за недель до собрания мы раздавали вам анкета. Собрав их и проанализировав, у нас получились такие результаты.

Результаты анкеты: 70% родителей ответили – ходят с удовольствием. 25% родителей ответили – не всегда хочет ходить. 5% родителей – не хочет. Предлагаю ответить на это вопрос психологу Ирине Александровне.

Ответ: На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.

• Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад (только заранее убедитесь, что в вашем саду детям можно приносить игрушки из дома).

• Определитесь, сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и покормить…

• По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.

• Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.

• В шкафчике ребенка может ожидать небольшой «подарок», положенный туда «воспитателем».

• Если малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребенка от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу.

• Иногда помогает приход в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут мыть руки или переодеваются на зарядку). Тут уж некогда плакать, надо поскорее «включаться» в процесс.

Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам методическую литературу для более развернутых ответов на ваши вопросы. Литературу можно приобрести в книжных магазинах или библиотеках.

1. Абраменкова, В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников. – 1998. – № 4.

2. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. – Казань, 1988.

3. Кошелева, И. Я. Встреча с искусством. – М., 1979.

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии. Закончить наш встречу я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,

    Семья – это летом поездки на дачу.

         Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

        Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

      Мечты о хорошем, волнение и трепет.

        Семья – это труд, друг о друге забота,

         Семья – это много домашней работы.

            Семья – это важно! Семья – это сложно!

            Но счастливо жить одному невозможно!

             Всегда будьте вместе, любовь берегите,

             Обиды и ссоры подальше гоните,

              Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

           Какая хорошая Ваша семья!

- Успехов в воспитании Ваших детей.   Мира, согласия и благополучия Вашей семье. А сейчас предлагаю Вам пройти к выставке ваших совместных работ с детьми «Моя любимая семья».

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Об очень важном»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 18:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Об очень важном»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД