Ирина Рудавина
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Об очень важном»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе
Тема: «Об очень важном»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по основным, волнующим родителей вопросам воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группе „Об очень важном“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
· формировать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом;
· развивать интерес к познанию своего ребенка;
· содействовать определению педагогической позиции родителей и обеспечению комфортного психологического микроклимата всех участников встречи.
Форма проведения: вечер вопросов и ответов.
Участники: воспитатели, родители, медсестра, педагог-психолог, старший воспитатель.
Предварительная подготовка :
· анкеты для родителей;
· индивидуальные приглашения;
· групповое приглашение;
· памятка.
Оборудование: видеозапись высказываний детей, украшение уголка совместной выставки детских работ.
Ход:
- Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду.
Сегодняшний день
Мы семье посвящаем,
И беседу серьезную
Для вас начинаем!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю обсудить важные вопросы, которые были заданы вами в течение месяца. Мы выбрали самые актуальные для вас. И переходим к первому вопросу.
1. Вопрос: Как правильно организовать досуг ребенка в семье.
Ответ: Ребенок, как правило, проявляет инициативу. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. Чтобы он наслаждался этим.
Часто родители недовольны : ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то постелите, и пусть он рисует. Вы сами, благодаря его рисункам, скоро увидите, есть ли у ребенка изменения.
Педагог-психолог:
К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.
Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто водить ребенка по выставкам, по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он увидел или прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам.
- Уважаемые родители, вы – первые и самые важные воспитатели своего ребёнка. Первый его детский сад это – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни.
Воспитатель: Родители, предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Дорисуй». Я раздам вам рисунки ваших детей, но рисунки не дорисованы. Вы их должны будите дорисовать.
- Оксана Александровна как вы думаете, почему ваш ребенок вам нарисовал именно этот рисунок? Ответы родителей :
- Уважаемые родители, предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «КВН».
Игра «КВН»
Предложить родителям разделиться на две команды папы против мам.
Вопросы к родителям
- Назовите детские игры?
- Какие загадки для детей вы знаете?
- Вспомните авторов детских книг?
- Любите ли вы читать книги и прививайте любовь к чтению своим детям?
- Какую сказку ребенок любит больше всего?
- Любимая песня вашего ребенка?
- Любимая телепередача вашего ребенка?
- Какое любимое блюдо у вашего ребенка?
- Поощряете ли инициативу, творчество и фантазию ребенка, помогайте им?
Воспитатель: Наше обсуждение вопросов продолжается!
2. Вопрос: Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?
Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр, а так же с воспитателями посещают творческую студию и лабораторию. Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
Видео детей.
Педагог-психолог: Малышу очень не хватает именно родительского внимания. Не спешите сразу после сада идти домой. Если позволяет погода - погуляйте на детской площадке или в парке. Во время прогулки расспросите, как прошел у него день, что нового он узнал, во что играл с друзьями. Вечером дома малышу лучше поиграть в спокойные игры. Почитайте вместе с ребенком книжки, порисуйте фломастерами или карандашами.
Зимой в выходные дни можно и нужно проводить время на катке или лыжной трассе. С 5 лет дети уже успешно могут осваивать коньки и лыжи. Примером же должны служить родители. Летом коньки с успехом заменят роликами. Не забывайте о хорошей экипировке и безопасности вашего чада.
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр, а так же с воспитателями посещают творческую студию и лабораторию. Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
3. Вопрос: Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?
Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопрос одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?
Воспитатель: сейчас я вам радам листы, на которых изображены режимы и вы попробуете определить какой из них летный, а какой зимний. Дорогие родители, а подробнее на этот вопрос нам ответит старший воспитатель Галина Викторовна.
Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
4. Вопрос: Когда ребенок может не посещать детский сад?
Воспитатель: На этот вопрос нам ответит медсестра Наталья Владимировна.
Ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
5. Вопрос: Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?
Воспитатель: Уважаемые родители, за недель до собрания мы раздавали вам анкета. Собрав их и проанализировав, у нас получились такие результаты.
Результаты анкеты: 70% родителей ответили – ходят с удовольствием. 25% родителей ответили – не всегда хочет ходить. 5% родителей – не хочет. Предлагаю ответить на это вопрос психологу Ирине Александровне.
Ответ: На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.
• Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад (только заранее убедитесь, что в вашем саду детям можно приносить игрушки из дома).
• Определитесь, сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и покормить…
• По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.
• Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.
• В шкафчике ребенка может ожидать небольшой «подарок», положенный туда «воспитателем».
• Если малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребенка от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу.
• Иногда помогает приход в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут мыть руки или переодеваются на зарядку). Тут уж некогда плакать, надо поскорее «включаться» в процесс.
Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам методическую литературу для более развернутых ответов на ваши вопросы. Литературу можно приобрести в книжных магазинах или библиотеках.
1. Абраменкова, В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников. – 1998. – № 4.
2. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. – Казань, 1988.
3. Кошелева, И. Я. Встреча с искусством. – М., 1979.
Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии. Закончить наш встречу я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Успехов в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия Вашей семье. А сейчас предлагаю Вам пройти к выставке ваших совместных работ с детьми «Моя любимая семья».