Ирина Филиппова
Сценарий развлечения «Вороний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
Цель: Знакомить с культурой, бытом и исскуством народа Севера;
Действующие лица:
- Ведущая
- Ворона
- Хозяин и Хозяйка чума
- Мальчишка Хулиган
- Бабушка
Ведущая: Вороне где-то нашла румяную баранку;
На березу Ворона взгромоздясь,
Позавтракать уж было собралась,
Но призадумалась, а баранку во рту держала.
Но тут, Лисица мимо пробегала;
Публикация «Сценарий развлечения „Вороний день“» размещена в разделах
- Вороний день
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Вдруг хлебный дух Лису остановил:
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
Лиса: "Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Ведущая: От радости в груди дыханье сперло, -
Ворона каркнула во все воронье горло :
Ворона : «Ка-а-а-р, Ка-а-а-р»
Ведущая: Баранка выпала и покатилась,
А вместе с ней
Пролетело её звонкое «Кар-кар».
Над просторами севера:
(Показать руками просторы ЯМАЛа, звучит музыка «Приуралье»)
От этого крика, ожила земля, проснулся человек.
(Выходит из чума хозяин со своей хозяйкой, танцуют танец «Олененок»)
С этого дня повели свой род ханты.
Были они признательны и благодарны вороне.
(кланяются вороне, приподносят ей дары)
И был этот день седьмым от начала месяца твердого наста. И стали этот день называть «Воронга-хатя», или «Воронний день!» .
С тех пор каждый год празднуют этот день!
Ведущая: Дорогие друзья! С весенним прилетом птиц, души наши наполняются радостью, надеждой! Хочется жить, радоваться петь! Мы приглашаем вас на традиционный праздник народа ханты «Вороний день!»
Опять весна пришла на север.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Ведущая: Дети старшей и младшей группы приготовили стихи:
Читают стихи
1). Особа всем известная, она крикунья местная
Увидит тучу темную, взлетит на ель зеленную,
И смотрит словно с трона, зовут её ВОРОНА.
2). По тропинке, по дорожке скачет серый воробей.
Что он ищет, ищет крошки для себя и для детей.
3). Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести,
Может в них и мало проку, но горда собой сорока.
4). Между кустиков морошки поселились чудо крошки.
Это птенчики – цыплятки. Дети белой куропатки.
5). Милая певунья, ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края
Под окошком вьется с песенкой живою:
«Я весну и солнце принесла с собою…»
6). «Вы на карту посмотрите и ЯМАЛ на ней найдите,
Потому что здесь наш дом мы на севере живем».
7). Тундра учит ребятишек испокон веков,
Не боятся долговязых голубых снегов.
Если снег тебе, привычен – словно молоко,
С нашей тундрой своенравной сдружимся легко.
8). «Вот он северный олень, белый словно снег.
Пусть сугробы до колен, легок его бег.
Я сожму в руках хорей, только брошу взгляд,
Только лихо крикну: «Эй!»-
Все скорей и скорей нарты полетят»
Ведущий: На северной земле моей весна
В своих правах упрямо утверждается
И с каждой птицей к нам летит она,
И с каждой почкой лопнувшей рождается.
Дети старшей группы споют песню «Сенга - коця»
Песня «Сенга- коця»
Ведущая: А сейчас я предлагаю превратится детям в птиц и полетать.
(одеть детям на голову ободки с изображением птиц)
Инсценировка стихотворения «Птицы загрустили»
Из-за кустов крадется мальчишка с рогаткой
Птицы летают, играют, прыгают.
Ведущий читает стихотворение:
Мальчишка из рогатки стрелял веселых птиц
(мальчишка кидает снежки с птиц из большой рогатки)
Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили.
(Птицы притихли, сели, на корточки)
Не стали щебетать. И всё, они решили, сюда не прилетать.
(птицы улетают)
Ни яблоки, ни груши никто там не найдет.
На кухне у старушки не сварится компот.
(сидит старушка возле кастрюли с большой поварешкой)
Все сохнет увядает. Страдает все село.
Страдает и не знает, что в нем произошло.
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.
Ведущий: Ребята, птицы наши друзья обижать их нельзя. Они приносят пользу людям и являются украшением природы, а как они красиво поют.
Давайте встанем в хоровод и споем песенку.
Дети встают в хоровод и поют песню «Тает лед, тает снег»
Ведущий: Весеннее тепло, прилет вороны – первой весенней птицы дают людям силу, мужчины в этот день меряются силой, играют в подвижные игры, и нам пора немного поразмяться, потягаться в силе, умении, ловкости.
Игры: «Попади в цель»
«Перетягивание каната»
«Набрасывание аркана на хорей» (Набрасывание обруча на гимнастическую палку)
Ведущий: У народов ханты есть такой обряд. Нужно загадать желание и привязать цветную ленточку на березку и желание ваше сбудется. (детям раздают цветные ленточки для завязывания на березку)
Ведущий: Каждый год 7 Апреля Ворона приносит детям подарки – калачи- символ солнца, благополучия.
Ворона : Сегодня я угощу вас калачами, пирогами и сладким чаем.
(угощает)
На этом наш праздник заканчивается, спасибо что вы все пришли.
Дорогие родители до скорых встреч!