Виктория Васильевна Кононенко
Сценарий развлечения «Волшебный мир театра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир театра
Цель: провести диагностику самооценки и скорректировать образ «Я» у воспитанников средней группы.
Задачи: повысить самооценку, создать атмосферу доброжелательности, эмпатийного общения, научить детей признавать ценность личности другого человека, собрать сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка, вербализовать эмоциональные переживания, стимулировать открытость в общении, саморегуляцию чувств и поведения, развить способности к творчеству, воображение, память.
Публикация «Сценарий развлечения „Волшебный мир театра“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации театра масок, шаблоны масок для раскрашивания, цветные карандаши, восковые мелки, накидки для дополнения образа, отрезы ткани, веера, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
- Ведущая;
- Мальвина;
- Золушка.
Ход мероприятия:
Организационный этап
Упражнение «Необычное приветствие»
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет интересное приключение – мы с вами очутимся в мире театра, узнаем о нем много интереснейших фактов, а также выполним различные задания, которые для нас подготовили наши прекрасные гости – Золушка и Мальвина. Встречаем их! (под музыку входят герои, здороваются с ребятами, знакомятся). А теперь я предлагаю вам поздороваться с нашими гостями необычным способом – как герои различных сказок.
Дети по кругу показывают героя сказки и то, как он мог бы сейчас поздороваться со всеми, и затем все здороваются друг с другом таким же образом.
Мотивационный этап
Беседа «Маски и театр»
Золушка:
- Отгадайте загадку и скажите, куда вы попали:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
Ведущий: - Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Означает это слово и место, где зрелище происходит, и само зрелище.
Женщинам играть в спектаклях не разрешалось, и женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда весёлую пьесу) – улыбающиеся маски.
Слово «маска» произошло от русского слова «мазать». Вначале так называлось все, что наносилось на лицо (маски из растений для ухода за кожей или разрисованные маски богов). Потом появились маски театральные, их использовали актеры, чтобы изобразить какого-либо героя. Сейчас слово «маска» означает «накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или героя из сказки, мультфильма» (показ готовых масок).
Вы любите надевать маски на Новый год? (Дети отвечают.) Сегодня я расскажу вам о них. Их надевают не только на Новый год или во время карнавала. В масках играют свои роли актеры в японском и итальянском театрах.
Древний японский театр масок называется «Но», или «Ногаку». Это значит «мастерство», «талант». Маски изображают разные эмоции. Зрители смотрят на танец актеров, чувствуют ритм, видят яркие жесты, слышат стихи и музыку, пение, шумы и шорохи, даже выкрики! Иногда вдруг наступает пауза, полная тишина, а потом снова все приходит в движение и наполняется звуками. Это завораживает и будит воображение. Вы бы хотели оказаться в таком театре? А побыть актерами в масках?
Мальвина:
- В Италии когда-то тоже был свой театр масок. Вы слышали про Арлекина и Пьеро? (Дети отвечают.) Конечно же, это персонажи из сказки про Буратино, как и я. А появились мы благодаря итальянскому народному театру масок, который называется «Комедия дель арте», или «Комедия масок». Ведь сказку про Буратино писатель А. Н. Толстой сочинял на основе итальянской сказки «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Так в театре Карабаса-Барабаса появились куклы с именами персонажей из итальянского народного театра масок. Актеры показывали представление прямо на улице. Масками называли и самих персонажей. Венецианские карнавальные маски – это Арлекин, Пьеро, Пульчинелла (мужской персонаж, Коломбина (женский персонаж) и другие. Один раз в год на карнавале в городе Венеция люди прятали лица под маской одного из таких персонажей.
Практический этап
Ведущий: - Актёры в театре играют не только людей, но и животных, сейчас мы устроим конкурс «Мы мартышки».
Ход игры: Ведущий произносит текст, а участники встают вокруг ведущего и изображают.
«Все мы шустрые мартышки!
Скачем высоко мы слишком!
Ножками мы топаем!
Ладошками мы хлопаем!
Надуваем вот так щечки!
И поскачем на носочках!
Язычок покажем!
Хвостиком помашем!
Дернем мы за ушки!
Все мы хохотушки!
Прыгнем выше, к потолку!
Пальчик поднесем к виску!
Дом из веток мы построим!
И гримасы все состроим!
Вдруг скажу вам слово «три», все с гримасами – замри!»
Игра «Волшебная шляпа»
Ход и правила игры: Первый игрок тянет из шляпы записку с картинкой (не показывая ребятам) и пытается изобразить персонажа с помощью пантомимы без словесного сопровождения. Тот, кто отгадает, следующий тянет записку с картинкой из шляпы и изображает того, персонажа, который ему «выпадет», а изображавшему вручается шаблон театральной маски.
Ведущий: Как вы думаете, зачем нам нужны эти маски? (будем показывать театр).
Правильно, маска позволяет перевоплотиться. Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается театральное представление.
Мы сейчас можем начать театрализованное представление? Почему? Посмотрите на свои маски, что вам в них не нравится? (они невзрачные и одеть их нельзя, нет крепления).
Творческая мастерская: детям раздаются шаблоны масок и предлагается раскрасить их. Важно смотреть, какие цвета выбирают ребята, каким содержанием наполняют образ и почему.
Ведущий:
- А теперь давайте сами создадим красивые и интересные маски! Используйте карандаши, восковые мелки.
После завершения работы детям предлагается надеть свои маски, подобрать накидку из отрезов ткани, которая подходит к их образу.
Упражнение «Оживи маску»
Ведущий:
- Расскажите о своей маске, а потом о себе уже от имени своей маски, то есть своего персонажа.
Вопросы для обсуждения:
- Скажи, какими качествами обладает персонаж с такой маской?
- Теперь представь, что говорит маска-персонаж. Маска, что ты хотела бы рассказать о своем владельце?
Упражнение с элементами драматерапии
Дети делятся на две команды. Команда придумывает сюжет, дети, каждый в своей маске, участвуют в представлении.
Золушка: - Ребята, а теперь сделайте так, чтобы все маски ожили. Сказку сочиняйте, время не теряйте! Я буду режиссёром, буду вам помогать - задавать вопросы.
Примерные вопросы: Жил-был (кто? Какой он был? (Что умел делать) Пошел гулять (путешествовать) (куда?; искать (что? кого) Встретил злого (кого) Что этот отрицательный герой делал (или умел делать? У нашего героя был друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем? Где наши друзья стали жить? Что они стали делать? и т. д.
Релаксационное упражнение «Дождь в лесу»
(под музыкальное сопровождение)
Дети становятся в круг, друг за другом. Мальвина и Золушка произносят текст, показывают движения, а дети должны выполнять соответствующие действия.
Мальвина:
- А сейчас мы превращаемся… в деревья в лесу. Слушайте меня и Золушку, делайте то, что услышите.
В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. (Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.) Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. (Раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.) Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. (Легкими движениями пальцев касаются спины того, кто стоит впереди.)
Золушка:
- Дождик стучит все сильнее и сильнее. (Усиливают движения пальцами.) Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (Поглаживающими движениями водят ладошками по спине того, кто стоит впереди.) Но вот снова появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. («Стряхивают» капли с рук.) Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. (Аплодируют.)
Рефлексивный этап
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощения.
Игра «У зеркала»
Необходимо показать заданный Мальвиной и Золушкой образ.
Нахмуриться, как:
- король,
- ребенок, у которого отняли игрушку,
- человек, скрывающий улыбку.
Улыбнуться, как:
- вежливый японец,
- собака своему хозяину,
- мать младенцу,
- младенец матери,
- кот на солнце.
Сесть, как:
- пчела на цветок,
- наказанный Буратино,
- обиженная собака,
- обезьяна, изображавшая вас,
- наездник на лошади и т. п.
Упражнение «Подари маску другу»
Вопросы для обсуждения:
- Что вам, ребята, запомнилось из истории возникновения театральных масок?
- Какое задание вам особенно понравилось?
- Приятно ли было получать/дарить подарок, созданный своими руками?
- Что бы вы еще хотели узнать о театре?
Ведущий:
- Ребята, сегодня у нас с вами получилось очень увлекательное занятие. Золушка и Мальвина очень рады, что вы находитесь под приятным впечатлением и обещают, что обязательно снова придут к вам с новыми, не менее интересными играми и заданиями. До свидания!