Ирина Аверина
Сценарий развлечения в средней группе «Замарашка в гостях у ребят»
«Замарашка в гостях у ребят»
Цель: Формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела.
Задачи:
Закреплять знания о предметах гигиены
Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Замарашка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.
ХОД
Вбегает Замарашка
З. что это вы такие чистенькие, красивенькие?
В: здравствуй, а ты что за замарашка, почему ты такая грязная, неумытая.
З. вы угадали меня зовут Замарашка, а умываться я не люблю вода холодная, мокрая брр.
В: ребята посмотрите она еще и не причесанная.
З: причесываться, а зачем, это так больно. А можно я с вами буду играть?
В: Нет, ребята, как вы думаете в таком виде мы возьмем Замарашку с собой в игру?
Дети: нет.
З: Почему, что вам не нравится? Что мне нужно сделать?
В: Ребята предлагаю помочь замарашке быть чистой и опрятной.
В: Для начала отгадаем загадки. А ты Замарашка учись и слушай, что будут отвечать дети.
Дождик тё плый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расчёска)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Резинка - Акулинка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит зубы добела. (Зубная паста)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
В: молодцы ребята, поняла Замарашка, что должно быть у человека обязательно.
З. все поняла, теперь вы возьмете меня играть.
В: нет конечно ты еще не все узнала, что нужно делать.
Я предлагаю тебе вместе с детьми найти в разных уголках нашего музыкального зала карточки с изображением различных действий и молча положить их на стол. Когда все карточки будут собраны, разложить последовательность (алгоритм) мытья рук.
Объясните ребята Замарашке зачем и когда люди моют руки?
В: молодцы правильно рассказали, теперь ты знаешь Замарашка почему у тебя должны быть чистыми руки.
В: сейчас ребята предлагаю разделиться на команды и принять участие в эстафете. «Не ошибись!» : У капитанов команд в руках корзинка. Задача каждого участника: добежать до контейнера, найти в нём любой предмет гигиены, положить его в корзинку и передать её следующему игроку. Побеждает та команда, которая соберёт все предметы не только быстро, но и верно, не взяв лишние.
З: ой ребята, что то мне стало так стыдно, что у меня не мытые руки, не расчесанные волосы, дайте мне пожалуйста расческу.
Дети: Нет нельзя.
З. почему? Я же сказала волшебное слово.
Дети: потому что у каждого она должна быть своя личная.
З: ой поняла все ребята, спасибо вам большое, я побегу приводить себя в порядок.
В: до свидания, и помни, что может быть если не соблюдать правила гигиены.
Замарашка убегает
В: Ребята вспомните, где мы еще слышали про замарашек? (если затрудняются прочитать отрывки из произведений К. И. Чуковского)
В: молодцы ребята, никогда не забывайте мыть руки, носить носовой платок в кармане и иметь свою расческу.