Колдышкина Ольга
Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу» для детей 4–5 лет (совместно с родителями)
▼ Скачать +Заказ
Данное мероприятие проведено совместно с родителями, в рамках решения задачи по формированию у детей ценностного отношения к малой Родине.
Цель: формирование интереса к родному городу средствами физического развития.
Задачи:
Дети:
Образовательные:
• Закрепить знания о спортивных учреждениях города Балашова и улицах, на которых они расположены;
• Расширять представления об основных видах спорта: легкая атлетика, борьба, плавание, гимнастика;
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по родному городу“ для детей 4–5 лет (совместно с родителями)» размещена в разделах
• Закрепить основные виды движений: бег, различные виды ходьбы;
• Укреплять детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики;
Развивающие :
• развивать познавательный интерес к спортивным учреждениям города;
• развивать внимание, ассоциативное мышление;
Воспитательные:
• воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью, желание заниматься физкультурой и спортом;
• воспитывать дружеские взаимоотношения и чувство коллективизма;
• создать положительный эмоциональный настрой.
Родители :
• Привлечь внимание родителей к необходимости сохранения и укрепления здоровья детей посредством физической культуры и спорта;
• Вызвать интерес к совместным с детьми занятиям физической культурой.
Оборудование:мультимедиа,лазерная указка, набивные мячи, скамейка, цилиндры, нестандартное оборудование (ручеек,стульчики, видео и аудиозаписи, воздушные шары.
Предварительная работа:
со стороны родителей :
• посещение с детьми спортивных учреждений нашего города; знакомство с улицами, на которых они расположены;
• подготовка видео и фотоматериалов о спортивных учреждениях города,
со стороны инструктора по физкультуре:
• разработка конспекта мероприятия,
• подготовка аудио материалов,
• подготовка необходимых атрибутов.
ХОД:
Дети с родителями входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, сегодня ребята я приглашаю вас вместе с вашими родителями в путешествие по нашему городу. Мы посетим с вами несколько спортивных учреждений, а какие вы сейчас узнаете. Вот, посмотрите, как они выглядят на моей карте.
(На экране выведена карта –схема спортивных учреждений нашего города)
Инструктор водит лазерной указкой по карте-схеме
- Сначала мы посетим с вами:
1. «Стадион» «Олимп»
2. «Физкультурно-оздоровительный комплекс» «Зал борьбы»
3. «Детско-юношеская спортивная школа»«Зал гимнастики»
4. «БАССЕЙН»
- И вернемся обратно в наш детский сад
(На экране появляется рябь, затем кадр из мультика Маша и Медведь. Дверь в спортивный зал открывается и появляется «Маша»)
Маша (расстроенная) :
- Ой, куда это я попала.
Инструктор: в Детский сад
Маша:Что за город,я забыла, как он называется?Что за садик и группа? (Ответы детей (называют детский сад и группу)
Инструктор: А что у тебя Маша случилось, почему ты такая расстроенная?
Маша: У меня случилось несчастье. Я сегодня побывала. Ой, где я только не побывала и в бассейне и на стадионе – бегала, была в зале борьбы, занималась боксом и даже занималась гимнастикой и только когда пошла домой обнаружила, что у меня пустой рюкзак. Нет шапочки для плавания; нет любимых кроссовок; потеряла боксерские перчатки и гимнастическую ленту, прошу вас, помогите мне найти их.
Инструктор: Ой, Маша-растеряша, мы как раз собирались с ребята-ми и их родителями посетить разные спортивные учреждения нашего города. Ну что поможем Маше найти ее вещи (Ответ детей, ну тогда присоединяйся к нам.
- Вы готовы? Тогда отправляемся, не забудьте взять с собой ловкость, силу и веселое настроение.
По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем
На носочки перейди,спинку прямо ты держи
И на пяточках пройдем, ни за что не упадем
Дальше смело ты шагай, маршируй не отставай!
Инструктор: Стой, раз-два, вот мы и прибыли к нашей первой остановке.
На экране фото стадиона «Олимп»
СТАДИОН «Олимп", улица Софинского (Ответы детей.
Видео со стадиона!
Голос тренера за кадром,говорит о том, что нужно помочь Маше и найти ее кроссовки (на экране фото тренера)
Дети и родители бегут по дорожке (находят кроссовки).
Инструктор: Нам надо идти дальше (Дети и взрослые идут в полуприседе).
Стой, раз-два, вот мы и прибыли к нашей второй остановке.
На экране фото здания
«ФОК» «Зал борьбы», улица Строителей (Ответы детей)
Видео с зала борьбы
Голос тренера за кадром, предлагает после тренировки поискать боксерские перчатки (на экране фото тренера)
Дети и родители делятся на две подгруппы:одни вместе с инструктором имитируют движения из самбо; другие вместе с Машей движения из бокса.
Маша: Подходите ко мне, сейчас я вам покажу, как надо правильно боксировать.
(После тренировки находит боксерские перчатки и предлагает детям отдохнуть)
Инструктор:«Хорошо, Маша, давайте немножко отдохнем и присядем (все садятся на стульчики и выполняют упражнения на стульчиках).
- Молодцы! Ну а теперь нам пора отправляться дальше по городу.
(встают и идут дальше).
По дорожке мы идем,
Лужи мимо обойдем (обходят «змейкой» набивные мячи)
Перепрыгнем ручеек (прыжки на двух ногах через «лужи»)
Не замочим с вами ног.
Инструктор: Стой, раз-два, вот мы и прибыли к следующей остановке
На экране фото здания
«ДЮСШ» «Зал гимнастики», улица Рабочая (ответы детей)
Видео с зала гимнастики
Голос тренера за кадром, предлагает отыскать в зале гимнастическую ленту (на экране фото тренера)
Инструктор: Вот гимнастка, посмотрите и за нею повторите, по скамейки мы пройдем, ни за что не упадем (дети и взрослые идут по скамейке руки в стороны).
Маша за скамейкой находит гимнастическую ленту
Инструктор: Молодцы, ребята, нам нужно идти к нашей последней остановке (все идут по кругу)
Вот мы подошли к нашей последней остановке
На экране фото здания
«Бассейн»,улица Строителей (ответы детей)
Видео из Бассейна
Голос тренера за кадром просит найти для Маши плавательную шапочку. (на экране фото тренера)
Дети встают в рассыпную и имитируют виды плавания и ныряние под воду.
Маша находит плавательную шапочку.
Маша: Спасибо, вы все так мне помогли, нашли все мои вещи. Вы просто молодцы.
Забегает Медведь: Маша, где ты бегаешь? Я тебя уже заждался в лесу.
Маша:Мишка-Мишка, ты не представляешь, какое мы с ребятами совершили занимательное путешествие. Мы были,где же это мы бы-ли? (Достает все вещи из рюкзака,дети называют места посеще-ния).
Медведь:Спасибо, вам за помощь Маше, но нам пора возвращаться.
Маша:Спасибо! Я буду очень по вам скучать (уходят).
Инструктор:Ну, вот и закончилось наше замечательное путешествие и нам надо возвращаться в детский сад, а возвращаться обратно мы будем на воздушных шариках. Давайте присядем, закроем глаза и расслабимся (дети и родители садятся на коврики, ноги скрестно)
Релаксация“Воздушные шарики”
Дети встают, им раздают воздушные шары.
Инструктор: Наше путешествие закончено. Вам оно понравилось?А на прощанье, хочу вам сказать.
Здоровье-это самое главное. И в нашем, пусть небольшом, но очень зеленом городе, есть места, где можно позаботиться о хорошей физической форме, которая так необходима для сохранения вашего здоровья и здоровья ваших детей. Не забывайте об этом. До свиданья, до новых встреч.
(родители и дети уходят из зала)