Халюкова Елена Викторовна
Сценарий развлечения, посвященного вступлению в «Эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий: сегодня у нас праздник: всемирный день «Эколят». Мы «Эколята», будем отмечать этот праздник и ещё примем в наши ряды тех, кто ещё не «Эколенок, но очень хочет им стать! Чтобы стать «Эколёнком», нужно знать много правил. У «Эколят» есть друзья – помощники – сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам много интересного узнать о природе. Отгадайте, о ком идет речь?
Темочки:
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2023
Дети отгадывают загадки. Появляются «Эколята» по мере отгадывания.
1. В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка.
Озорник он и игрун, а зовут его ….(Все – Шалун)
2. Розовая шапочка, забавные косички, юбочка зеленая. Книжки разные читает, о природе много знает. Серьезней всех девчонка тут, её. (все) Умницей зовут.
3. Есть у Шалуна братишка – желудь скромненький парнишка. Он ценитель красоты. Любит он растить цветы. Оранжевая шапочка, зовут его. (все) Тихоня.
4. Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка. Наряд всегда с иголочки, зовут её (все) Ёлочка.
Ё лочка: здравствуйте, ребята! Лесовичок просил передать вам письмо (Передают конверт). Письмо от Лесовичка: «Здравствуйте, мои друзья!» Я узнал, что вы хотите стать защитниками природы, а сделать это не просто. Для этого вы должны пройти испытания. Сегодня у вас в гостях мои помощники и если вы выполните все наши задания, то защитите своё звание «Эколята» и сможите принять в свои ряды новых «Эколят». Думаю, что у вас все получится. Я в это верю! Первое испытание от меня: отгадайте загадки про лесных жителей».
Ведущий читает загадки, отгадки появляются на слайдах презентации по мере отгадывания.
1. В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей есть в нём. Назовите этот дом! (Лес)
2. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке в белом сарафане. (Береза)
3. Что же эта за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка)
4. Он – могучий! Крона – в тучах. В кроне желуди видны, и не зря к нему прихо дят утром ранним кабаны. (Дуб)
5. Летом бродит без дороги между сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
6. Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну. (Волк)
7. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверёк такой? Острозубый, тёмноглазый, по деревьям любит лазать. Сроит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
8. Летом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (Ёж)
9. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
10. Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага – есть копыта и рога! (Лось)
Ё лочка: А теперь наши задания от меня и моих друзей.
- Вы знаете, диких и домашних животных? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Моё задание: разделите животных на группы.
Подвижная игра
Дети в масках диких и домашних животных по сигналу разбегаются в «дом» или «лес».
Ё лочка: у природы есть враги. Один из них – мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведёт порядок в лесу! Дети делятся на 2 команды. Около каждой стоит тазик. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор». Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в тазик, пока не закончится мусор.
Ё лочка: Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу (Ответы детей)
Игра называется «Если я приду в лесок». Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите: «Нет!»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? Нет.
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Нет.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Да.
Если разведу костёр, а тушить не Буду? Нет.
Если сильно насорю и убрать забуду? Нет.
Если мусор уберу, банку закопаю? Нет.
Я люблю свою природу, я ей помогаю! Да.
Ё лочка: Я очень люблю красоту. Задание для вас (обращается к детям) украсьте землю цветами.
Эстафета.
Дети делятся на 2 команды. На досках – листы ватмана. На них нарисованы большие круги голубого цвета. Это наша планета Земля. Ваше задание – украсить нашу Землю цветами. Готовы, ребята? Тогда начнём!
Ведущий Ребята, у вас получились замечательные картины. А всё это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Вы успешно справились со всеми заданиями и сейчас предстоит самый ответственный момент: «Мы примем в свои ряды новых эколят. И сегодня мы посвятим в «Эколята» Тимофея, Петра и Александра.
Дети выстраиваются, произносят девиз:
«Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!»
Ведущий зачитывает клятву «Эколят» - дошколят.
Дети повторяют последние слова.
Взрослые повязывают детям зеленые галстуки, прикалывают символы «Эколят» - молодых защитников природы, вручают Свидетельства участника природоохранного социально- образовательного проекта «Эколята - дошколята».
Звучит гимн.