Алевтина Васильева
Сценарий развлечения новогоднего колядования для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения колядования для детей дошкольных групп.
Коляда-Коляда, отворяй ворота!
Цель: Приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси.
Задачи: Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей;
Публикация «Сценарий развлечения новогоднего колядования для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
1. Познакомить детей с русскими народными традициями (святки, обряд колядования);
2. Разучивать музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;
3. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о традициях колядования;
2. Разучивание с детьми стихов, песен, игр;
3. Рассматривание иллюстраций о традициях колядования;
4. Подготовка костюмов, масок для колядования;
5. Игра на музыкальных инструментах.
Роли взрослых:
-Первый ряженый;
-Второй ряженый;
-Баба-Яга;
-Медведь;
-Глафира Матвеевна.
Роли детей :
- Колядовщики – те, кто идут колядовать
- Хозяева – те, кто принимает колядовщиков.
Материал: Костюмы, маски для колядовщиков; шумовые инструменты-самоделки; сумки, пакеты под угощение; платок, веревка, музыкальные инструменты, магнитофон.
Форма проведения: Дети ходят колядовать из группы в группу : подготовительная группа- во вторую младшую группу; вторая младшая группа -в среднюю группу; средняя группа- в старшую группу; старшая группа- в подготовительную группа. После посещения группы идут в музей к хозяйке Глафире Елисеевне. По возвращению в свою группу дети пьют чай с угощением, которое наколядовали.
ХОД:
Ряженые, Баба-Яга, Медведь приходят к детям подготовительной группы.
1-ый ряженый:
Здравствуйте, дети!
Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой –Зимой.
2-ой ряженый:
Каждый год, сего числа,
Как гласит указник,
Людям города, села
Приходить на праздник!
Баба-Яга:
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы.
Медведь:
Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться!
Все (ряженые, Баба-Яга, Медведь) :
Наряжайтесь детвора,
Колядовать идти пора!
Дети подготовительной группы наряжаются в костюмы, берут с собой шумовые инструменты–самоделки, сумки, пакеты под угощение и под шум инструментов со словами «Коляда, коляда, отворяй ворота, подавай пирога! Не подашь пирога- возьмем корову за рога! Подашь пирога - будет рожь густа, будет рожь чиста, обмолотиста!» идут во вторую младшую группу, стучат в двери.
1-ый ряженый:
Пришла коляда,
Отворяй ворота!
Ворота отворяй,
И гостей принимай!
Как зашли мы, зашли
Да в хорошую хату.
Здравствуйте, ребята!
Щедрый день, добрый день!
Сеем, веем, посеваем,
С новым годом поздравляем!
Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика,
Она в дверь к вам идет,
Да всем поклон шлёт!
Хозяев знает, добром величает.
2-ой ряженый (называет имена воспитателей группы) :
А как первая звезда,
Да Елена Геннадьевна,
А вторая звезда помощница ваша
Татьяна Афонасьевна.
А деточки то ваши
Один другого краше.
Слава вам! Слава!
Прикатила коляда,
Коляда-то молода, ух-ух!
Что за славный денек,
Становись в хоровод,
Будем кругом ходить, да ребят веселить!
Дети танцуют под фонограмму песни «Светит месяц», выполняя движения по показу музыкального руководителя.
Баба-Яга:
Тай-тай, налетай,
В игру со мною поиграй!
Я Бабка-Ёжка, костяная ножка!
Буду вас развлекать,
Буду с вами играть!
Подвижная игра «Передай платок».
Дети встают в круг, под музыку передают платок по кругу, музыка останавливается, ребенок, у которого оказался в руках платок, выходит в середину круга. Стоящие в кругу хлопают, ребенок, держащий в руках платок танцует. Игра повторяется.
1-ый ряженый:
По лужочку я шёл,
Себе дудочку нашёл.
Это дудка-дуда, развесёлая!
Вы, ребята, поспешайте
Инструменты разбирайте!
Ну-ка, примемся за дело,
Поиграем с ними смело!
Игра на музыкальных инструментах.
Дети берут приготовленные заранее музыкальные инструменты, исполняя знакомые русские народные мелодии.
Медведь:
Ну и я, медведь,
Не хочу реветь,
Буду деток искать,
Буду с ними играть.
Как по лесу я гулял,
Да всех деточек искал,
Искал, искал, да не нашёл,
Спать в берлогу я пошёл!
(делает вид, что уходит).
2-ой ряженый:
Детки Мишку увидали,
Тихо к мишке подбежали,
Громко, громко закричали:
«Миша, Мишенька, вставай,
И попробуй нас поймай!»
Играют с Мишкой несколько раз.
Медведь:
А такому не бывать,
Чтоб со мной не поиграть!
Подвижная игра «Перетяни веревку».
На полу кладут два обруча и протягивают веревку от середины одного до середины другого. Участники игры делятся на две команды. В обручи входят по одному человеку от каждой команды. По сигналу они бегут и меняются местами. Прибежавший первым в обруч соперника и выдернувший веревку из другого обруча считается победителем. После первой пары бежит вторая, третья и так до последней.
Баба-Яга:
Не пора ли вам, хозяюшки колядовщиков одарить?
Не скупитесь, поделитесь,
Щедро всем распорядитесь!
Хозяева (ребенок) :
А вы песенку пропойте,
Стих нам расскажите,
И тогда от нас от всех-
Подарки получите!
Дети колядовщики читают стихи, поют песни.
Дети-хозяева:
Коли вы так добры,
Дарим вам подарки мы!
(раздают детям угощение, приговаривают) :
Колядовщики -дети :
Чтобы колос – с бревно,
А зерно-с ведро!
Кому песни поем-
Тому будет добро!
Тому сбудется, не минуется!
(Уходят со словами) :
Уродись, коляда,
Накануне Рождества!
Коляда, коляда,
Отворяй ворота!
1-ый ряженый:
А теперь, ребятушки, пойдемте в избу к Глафире Матвеевне погреться да поколядовать (идут в музейную комнату со словами «Коляда, коляда, отворяй ворота, подавай пирога! Не подашь пирога- возьмем корову за рога! Подашь пирога - будет рожь густа, будет рожь чиста, обмолотиста!» идут в музейную комнату, стучат в двери).
Глафира Матвеевна:
Милости прошу, люди добрые! Проходите, присаживайтесь, отдохните (колядовщики присаживаются на лавочки). А я вам хочу рассказать про святки.
Праздник этот самый длинный,
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощение,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки
Наряжались и шутили,
Праздник этот все любили.
Так давайте ж его у нас
Песней встретим мы сейчас.
Глафира Матвеевна с колядовщиками поют песню «Коляда, коляда, на пороге Рождества»
Глафира Матвеевна:
А еще, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
• Их треплют, а зиму таскают (валенки).
• Скатерть бела, весь мир одела (зима, снег).
• Шуба в избе а рукав на улице (печь и труба).
• Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, на спинке- щетинка (поросенок).
• Не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит (петух).
• Сидит дед, в шубе одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Глафира Матвеевна:
Молодцы, песню спели, загадки отгадали.
Вот вам угощение- пряники, печенье,
Бараночки, конфетки, кушайте, детки!
(дает детям угощение, дети благодарят, уходят в свою группу пить чай с угощением, которое наколядовали).
Затем ряженые, Баба-Яга, Медведь идут к детям второй младшей группы, сценарий повторяется.