Ольга Семенова
Сценарий развлечения «Космическое путешествие»
Сценарий спортивного праздника День космонавтики 12 апреля
«Космическое путешествие»
Составитель: инструктор по физкультуре Семенова О. Ю.
Задачи:
• закрепить знания детей о космосе;
• совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;
• доставить чувство радости.
Инвентарь: Большое лего, карточки с планетами, карточки с солнцем, шарики, обручи, дуги, магнитофон.
Публикация «Сценарий развлечения „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения.
Под музыку дети в спортивной форе входят в зал выстраиваются полукругом.
Инструктор: 12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Дети: Юрий Гагарин.
Инструктор: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
Инструктор: Сегодня мы будем соревноваться в знаниях о космосе, проверим какая из команд самая быстрая и дружная. Но сначала нам нужно поприветствовать друг друга.
НАЗВАНИЕ КОМАНД, ДЕВИЗ.
Инструктор: А вы знаете, сколько лет прошло с тех пор?
Дети: ….
Инструктор: Со дня первого полета человека в космос прошло 60 лет. Человек за это время узнал немало о космическом пространстве. Научился строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает передним вопросов и загадок. А что же вы знаете об этом? Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить.
ВОПРОСЫ детям:
• Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)
• Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)
• Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)
• Как называется костюм космонавта? (скафандр)
• Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички. ( Собаки: Белка, Стрелка).
• Назовите имя и фамилию женщины, которая первой полетела в космос. (Валентина Терешкова)
• Как называется спутник Земли? (Луна).
• Как зовут космонавта, который родился на территории Чувашской республики? (Андриан Николаев).
• Как называют всех жителей Земли? (земляне)
Инструктор:
Чтобы в космос полететь
Нужно очень захотеть,
И, чтоб космонавтом быть,
Надо спорт вам полюбить.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
К полету готовы?
Дети:… (Да)
Инструктор: Давайте разделимся на экипажи и построим ракету, чтобы отправиться в полет.
Эстафета 1. «Строим ракету»
Добежать до «строительной площадки» с ставим по чертежу, каждый участник может поставить только одну деталь, и бегом возвращается к команде.
Инструктор: Что ж Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов. Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле!
Эстафета 2. «Посадка в ракеты».
Команды строятся в колонну по одному, последний участник пролезает под ногами у всех и встает впереди, затем следующий участник выполняет тоже самой, побеждает та команда которая быстрее стравится с заданием.
Голос: Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».
Инструктор: Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете? (ответы детей). Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место.
Эстафета 3. «Парад планет».
Преодолевая препятствия, участники добегают до ориентира, берут значок планеты и возвращаются обратно, затем все должны, построится по порядку. Первой встает самая близкая к нам звезда «Солнце», затем выстраиваются планеты в порядке отдаления от солнца.
Инструктор: хорошо, молодцы! А теперь давайте проверим, правильно ли вы построились (включается фонограмма «По порядку все планеты»).
Но в космосе есть не только звезды, планеты, там так же как и на земле хватает мусора, но там он космический.
ИГРА «Убрать космический мусор».
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свой большой обруч. Выигрывает команда, которая быстрее всех справится с заданием и построится в колонну.
Голос: Спасибо, за отчистку нашего космического пространства! Мы хотели бы еще попросить у вас взять пробу грунта с Марса.
Эстафета 4. «Пробы грунта».
Необходимо взять мешочек, положить его на голову, пройти дорожку с препятствиями (4 обруча, лежащих на полу в каждый обруч можно наступить только один раз) обойти ориентир и вернуться обратно, передать мешочек следующему участнику.
Инструктор: Ребята, вы справились со всеми космическими заданиями, теперь можно и отдохнуть. Вы когда нибудь хотели прогуляться по Луне?
Дети: …
Фонограмма «Луна».
Эстафета 5. Прогулка по луне.
По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Голос: Внимание! Пришло время возвращаемся домой!
Эстафета 6. Возвращение на Землю.
Полоса препятствий (подлезть под дугой, перепрыгнуть через мягкий модуль, подлезть под дугой обежать ориентир, вернуться обратно так же).
Звучит музыка «Трава у дома»
Инструктор: Наша ракета приземлилась, и праздник подошел к концу. Наверно каждый из нас мечтал полететь в космос, но у вас все еще впереди! Растите сильными, ловкими и смелыми. Даже если вы не станете космонавтами, это вам всегда пригодиться.