Галина Гришко
Сценарий развлечения «Я хочу услышать музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитывать любовь к музыке.
Учить слушать музыку.
Учить детей различать жанры музыки.
Учить сравнивать характер одного жанра.
Оборудование:
Металлофоны,шарфики, искусственные цветы, деревянные лошадки.
Действующие лица:
Ведущая, Фея Музыки, Музыкальный руководитель.
Декорации:
Публикация «Сценарий развлечения „Я хочу услышать музыку“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
На стенах развешены вырезанные из картона нотки. На центральной стене нотоносец со скрипичным ключом. На нём изображены ноты.
Ход сценария.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник-праздник музыки. К нам в гости пришли ребята, бывшие выпускники нашего детского сада. А теперь они учатся в музыкальной школе и пришли к нам, чтобы отправиться вместе с вами в волшебный мир музыки, а привела их к нам Фея Музыки. (Под лирическую музыку входит Фея Музыки ведя за собой гостей которые выстраиваются полукругом.
Фея Музыки (танцует и останавливается перед детьми)
Я Фея Музыки друзья!
И нет меня чудесней!
Пусть нежно музыка звучит
И льются всюду песни.
Дети музыкальной школы поют песню "Музыка" Г. Струве.
Фея Музыки : Видите ребята, и тучки и у солнышка, и даже у маленького зёрнышка своя музыка. А теперь наши гости сыграют вам на музыкальных инструментах.
Мы с вами сейчас послушаем музыку колыбельной песни, она звучит ласково, нежно, как будто покачивается колыбель. Наташа исполнит нам на пианино пьесу которая называется"Колыбельная кукле"(муз. А. Гречанинова).
Фея Музыки : Вот какая плавная, нежная музыка. Такую музыку хорошо слушать перед сном.
Ведущий: А наши дети знают колыбельную песню. Дети средней группы поют песню "Баю -Бай"(муз. В. Витлина).
Фея Музыки : На Земле ребята живёт очень много людей разной национальности и русские, и украинцы, и немцы, и итальянцы и много других народов. Вот Маша сыграет нам пьесу "Украинская песенка"(у. н. м.)
Музыкальный руководитель : Ребята, а какая была музыка по характеру?
Ответ детей: грустная, нежная, напевная.
Ведущий: А наши ребята сейчас станцуют весёлый танец, Дети старшей группы танцуют "Украинский танец"(у. н. м.)
Фея Музыки : Ребята, музыка бывает не только грустной и весёлой, она ещё может что-то изображать:- машину, качели, трубу или вот часы:
День и ночь
Часы стучат
Тик- так
Тик -так
Даша исполнит нам пьесу, которая называется "Часики "(Е. Тиличеевой).
Музыкальный руководитель : А теперь ребята послушайте как эта же пьеса звучит на металлофоне. (Группа детей старшей группы исполняет пьесу "Часики" на металлофоне)
Музыкальный руководитель : Ребята похожа мелодия?
Ответ детей: Да.
Музыкальный руководитель : А мелодия одна и та же?
Ответ детей: Да.
Фея Музыки : А теперь ребята послушайте музыку которая изображает Лошадку, давайте все вместе изобразим как скачет Лошадка. А вот тут у нас есть деревянные лошадки. Кто хочет покататься (Дети по желанию катаются)
Фея Музыки : Вот Вика нам и исполнит пьесу которая так и называется "Деревянная лошадка"(муз. А. Гречанинова). Послушайте ребята как здесь мелодия как бы раскачивается.
Ведущий: А наши ребята знают песню про настоящую лошадку которую зовут Зорька,
Дети средней группы поют песню "Лошадка Зорька"(муз. Т. Ломовой)
Музыкальный руководитель : Ребята, а какая музыка была веселее, та которую исполняла Вика или та что пели мы (Ответ детей).
Ведущий конечно же наша песня была веселее ведь она про настоящую лошадку Зорьку.
Ведущий: Покатались ребята на лошадке, а теперь" поедем " на паровозике. А ну поехали. Молодцы ребята! А вот Саша исполнит нам пьесу которая называется
"Старый паровозик"(И. Арсеев).Послушайте как он весь скрипит и пищит. Как он весь заржавел, но всё таки не сдаётся и едет.
Музыкальный руководитель : Ребята, быстро ехал паровозик? Ответ детей (Да). Вот какой смелый паровозик.
Ведущий: А вот ребята средней группы споют песню про новый блестящий паровоз.
Песня "Паровоз"
Фея Музыки (хвалит) Я вам уже говорила ребята, что на земле очень много стран и сейчас мы с вами отправимся в Италию. (Слышен тихий шум моря, там очень теплое море, свежий ветерок, ласковое солнце и на берегу стоит город Неаполь.
"Дует свежий ветер моря
И волна с волною спорит
Солнце клонится на запад
Как прекрасен наш Неаполь.
Вот Ира исполнит нам произведение которое называется "Неаполитанская песенка"(П. Чайковский).
Ведущий: похлопаем ребята, какая радостная была музыка.
Музыкальный руководитель : А дети старшей группы вместе со мной исполнят на детских музыкальных инструментах "Итальянскую польку"(С. Рахманинов).
Фея Музыки : А сейчас тишина ребята, звучит самая волшебная музыка (тихо звучит мелодия вальса) Вальс! Какое нежное и загадочное слово. Это и "Вальс цветов", и
"Под звуки вальса плавные", и"Вальс новогодний", и"Раз, два, три на носочки".
Вальс -один из самых красивых бальных танцев- изящный, свободный, лёгкий- под него так и хочется кружиться. Вот Марина исполнит нам на пианино "Вальс"(М. Глинка).
Музыкальный руководитель : А наши ребята знают красивый танец "Вальс с шарфиками"(муз. на усмотрение)
Там за лесами за морями маленькая страна
Там звери с добрыми глазами
Там жизнь любви полна
Там чудо- озеро искрится
Там зла и горя нет
Там во дворе живёт Жар птица
И дарит людям свет.
Маленькая страна
Маленькая страна
Кто мне расскажет кто покажет
Где она? Где она?
Ведущий: Ребята что это за знакомые слова (Ответ детей).
Вика без объявления исполняет инструментальную пьесу "Маленькая страна"(И. Николаев).Затем музыка звучит тише. На фоне игры Фея Музыки говорит : Ребята мы с вами сегодня побывали в волшебной стране музыки. Мы узнали что музыка может быть грустной и весёлой, она может изображать часики, лошадку, паровозик-всё, всё, что нас окружает. Музыку ребята сочиняют очень талантливые люди- композиторы. А теперь я ребята предлагаю потанцевать всё под ту же бесконечно волшебную музыку!
Свободный танец (по выбору)
Фея Музыки : Ребята я вам приготовила угощение"Музыкальное печенье"(выпечка в форме музыкальных знаков)
P. S. Это развлечение можно проводить с любым другим репертуаром.