Гончарова Юлия
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширение представлений детей о космическом пространстве и Солнечной системе.
Задачи:
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: закрепить знания о первом российском космонавте, космосе; расширить представление о профессии космонавт; формировать навыки здорового образа жизни.
Развивающие : развивать коммуникативные навыки; логическое мышление, память, творческие способности; физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением космоса, энциклопедий, просмотр видео о космосе, разучивание песен и танцев на тему «Космос».
Оборудование: музыкальный центр, фонограммы песен и мелодий на тему «Космос», макет сломанного НЛО, костюм инопланетянина детский, мольберты, схемы Солнечной системы, наборы картинок «Планеты», картонные звезды, «луноходы» (пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги, ориентиры, фитболы, корзины, красные и синие мячики, кегли, дуги, обручи, мешочки с песком, значки «Знаток космоса», диплом.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под космическую музыку. В углу зала сломанная летающая тарелка, около которой плачет маленький инопланетянин (ребенок).
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Давайте к нему подойдем.
Дети подходят к инопланетянину.
Ведущий: Здравствуй, ты кто? И откуда тут появился?
Инопланетянин: Меня зовут Окси. Я сбежал от мамы, потому что захотел покататься на звездолете. Но я еще не очень хорошо умею им управлять, поэтому он упал и разбился (плачет).
Ведущий: А с какой ты планеты?
Инопланетянин (грустно) : Я не помню, я слишком маленький, чтобы это знать!
Ведущий: Ну что ж, если твой звездолет упал на Землю, значит твоя планета недалеко от нас, в нашей Солнечной системе. И мы тебе поможем ее отыскать. Правда, ребята? (ответы детей).Для этого мы все отправимся в космос. Нас много, в одну ракету мы не уместимся, поэтому давайте разделимся на 2 команды.
Педагог делит детей на 2 команды, дети встают в колонну по одному.
Ведущий: Первая команда полетит на ракете «Молния», а вторая – на ракете «Союз», так же будут называться ваши команды. Согласны? (ответы детей).
Разминка «Космодром» (в колоннах).
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий: Вот мы и оказались в космосе. Посмотрите, ребята, все планеты сбились со своих орбит, может быть, звездолет Окси их задел, когда падал? Давайте поможем планетам вернуться на свои места. А для этого нам нужно вспомнить расположение планет. Кто нам подскажет?
Ребенок: По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс,
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран. За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета Под названием Плутон.
Игра – эстафета «Планеты по местам».
На 2 мольбертах изображение Солнечной системы с теневыми очертаниями планет. На столах около каждой команды детей картинки с изображением планет. Задача каждой команды – быстро и правильно прикрепить картинки планет на их орбиты в Солнечной системе.
Ведущий: Команда, быстрее выполнившая задание, получает звезду. В конце нашего путешествия мы подведем итоги, у какой команды окажется больше звезд – та и стала лучшей в нашем космическом путешествии. А сейчас, когда планеты встали на свои места, летим их исследовать, чтобы найти дом Окси. И чтобы нам было веселее – в полете дружно споем!
Дети двигаются по залу колоннами, держа друг друга за талию, у ведущего ребенка руки сомкнуты над головой. Исполняют песню «Мы с космосом на ты» (слова и музыка А. В. Веселовой).
Ведущий: Мы прилетели на Луну. Окси, ты не здесь живешь?
Инопланетянин: Мне кажется, что нет, но я не уверен…
Ведущий: Хорошо, тогда нам надо проверить, нет ли на Луне таких же инопланетян, как Окси. Но поверхность Луны неровная, и передвигаться по ней можно только в луноходах.
Эстафета «Пройди по Луне».
Луноходы – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Первые участники надевают луноходы на ноги, выполняют ходьбу широким скользящим шагом до ориентира и обратно, передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: На Луне инопланетян не найдено, летим дальше – на Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Звук взлета ракеты, затем космическая музыка, дети, сидя на стульях, покачиваются, сложив руки «домиком» над головой.
Ведущий: Окси, посмотри, здесь твой дом?
Инопланетянин: Я не знаю…
Ведущий: Значит, придется проверить. Но сейчас день, на Меркурии очень жарко, и чтобы не обжечься, мы будем передвигаться на космошарах.
Эстафета «Прыжки на космошарах».
Прыжки на мячах – фитболах. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Никого не нашли? (ответы детей). Тогда летим на вторую от солнца планету – Венеру. Звук взлета ракеты, затем космическая музыка, дети, сидя на стульях, покачиваются, сложив руки «домиком» над головой.
Ведущий: Вот мы и прилетели. Окси, это не твой дом?
Инопланетянин: Нет, эту планету я точно не знаю.
Ведущий: Хорошо, значит можно лететь дальше. Но посмотрите, ребята, сколько мусора на планете. Давайте перед отлетом уберем его?
Эстафета «Собери мусор».
На полу разбросаны мячики красного и синего цветов. Одна команда собирает красные мячи в свою корзину, вторая – синие. Побеждает команда, быстрее соперников собравшая мячи своего цвета.
Ведущий: Молодцы, ребята, отправляемся дальше, занимайте места в ракетах. А пока летим, давайте поиграем в космическую викторину. За каждый правильный ответ команда получит звезду.
Какую форму имеет наша планета Земля? (Форму шара)
Как называется прибор для исследования ночного неба? (Телескоп)
Какие животные первыми полетели в Космос и какие у них клички? (Собаки,
Белка и Стрелка)
Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)
Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)
Как называется специальная одежда (костюм) космонавта? (Скафандр)
Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
Ведущий: Мы прилетели на Марс. Окси, может ты тут живешь?
Инопланетянин: Нет, красную планету я бы точно запомнил…
Ведущий: Ребята, ночью на звездном небе, планета Марс выглядит красной, потому что покрыта красным песком. Давайте перед отлетом соберем песок и исследуем на Земле, чтобы понять, почему он красного цвета.
Эстафета «Собери образцы».
Детям нужно преодолеть полосу препятствий – бег змейкой между кеглей, пролезание под дуги, прыжки через 2 обруча, взять мешочек с «образцом песка» и вернувшись к команде, передать эстафету следующему.
Ведущий: Ну что ж, летим дальше. Звук взлета ракеты, затем космическая музыка, дети, сидя на стульях, покачиваются, сложив руки «домиком» над головой.
Мы оказались на планете Уран. И, посмотрите, здесь космодром с летающими тарелками.
Инопланетянин: Ура, это мой дом! Спасибо вам большое, что помогли найти его! В награду я вам предлагаю полетать на наших летающих тарелках.
Эстафета «Летающая тарелка».
Поочерёдно бег в обруче до ориентира и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Мы были рады помочь тебе, Окси, ну а нам пора возвращаться. А пока летим домой, давайте споем о нашей родной планете.
Песня «О планете голубой» (муз. А. Ермолова, сл. И. Гуляевой).
Ведущий: Мы из полёта возвратились И на Землю приземлились.
Ребенок: Настанет день, Когда мы подрастем,
Ракеты в космос Смело поведем.
Отважными и стойкими Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами, Даем вам это слово.
Ребенок: Мы летали далеко выше даже облаков.
В космос выше тучи, но, а дома лучше!
Ребенок: За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего,
Чем полететь и возвратиться Под крышу дома своего!
Ребенок: Есть одна планета – сад В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо.
Ребенок: Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
Замечательно, друзья, Что наш дом родной – Земля,
Никаких сомнений нету – Это лучшая планета.
Ведущий: Молодцы! Вот и закончились наши космические приключения. Давайте посчитаем, какая команда заработала больше звезд.
Подсчет звездочек, вручение диплома победителям и значков «Знаток Космоса» всем детям.
Ведущий: А теперь танец со звездами!
Танец со звездочками (общий).
Совместное фото. Праздник окончен.