Светлана Завиская
Сценарий развлечения «Дети — внимание, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети - внимание дорога!»
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе №2
Воспитатель: Завиская С. А.
Цель:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
Темочки:
— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»
Пополнение словарного запаса: светофор, зебра, пешеходный переход
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор
Ход мероприятия:
Вед: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрал
Сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).
Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Вед: Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: А вы ребята знаете эти правила?
Вед: Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка: А давайте погуляем?
Вед: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Вед: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: Ух, и испугался же я машин, которые едут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: Ну и зачем она мне?
Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Зайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: А ещё ребята, как называют эту зебру (Ответы детей)
Правильно, мы можем переходить через дорогу по пешеходному переходу. Послушайте стихотворение о пешеходном переходе.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Покажите ребята, как мы переходим по пешеходному переходу.
Вед: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети : квадрат.
Зайка: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед. Переходить можно но по светофору?
Ребятки скажите, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: Это еще что за животное?
Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: Он еще и разговаривает?
Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: Не знаю я, ребята, помогайте.
Ребенок:(Дети рассказывают вместе)
Красный свет - запрет движенью,
Желтый свет - к приготовленью,
А зеленый свет горит –
Проезжайте, путь открыт!
Вед: Давайте закрепим….На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети : Зеленый.
Вед: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети : красный.
Вед: А если горит желтый?
Зайка: Надо подумать.
Вед: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Сигналы светофора»
Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.
Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Спасибо ребятки, я обязательно расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Теперь, я отправлюсь домой и буду очень осторожн на дороге.
Воспитатель: Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайчик: Обязательно приду, до свидания!