Ирина Щербинина
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День весенних именинников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать желание читать стихи, участвовать в играх, инсценировках, радовать сверстников своими подарками.
Дети под музыку (песня В. Шаинского «Голубой вагон») входят в музыкальный зал. Зал украшен воздушными шарами, гирляндами цветов, картинками с цифрами «6» и «7», рисунками детей.
Воспитатель : Мы зиму проводили,
Теперь весну встречаем.
И мартовских именинников
Сегодня поздравляем. *
Ребенок : Есть в группе у меня сосед
Ему исполнилось шесть лет.
Он любознателен, умен,
Публикация «Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста „День весенних именинников“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- День весенних именинников
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Еще не ходит в школу он,
Но знает буквы все подряд.
Прочел букварь и очень рад.
Он маме с бабушкой сказал :
«Я первоклассников догнал!»
Воспитатель : Кто это? Правильно, Юра! Он уже умеет хорошо читать. А кому еще исполнилось шесть лет в марте? (Сонечке и Павлику)
Ребенок : Слыхали радостную весть?
А Ибрахиму семь, не шесть.
И он читать, писать старается.
То значит он, наш Ибрахим.
Он в школу собирается!
Воспитатель : Слово предоставляется нашим дорогим именинникам.
Именинники (читают по строчке) : Все мы любим день рождения.
Хоть и полон он забот.
Как приятно в день рождения
Старше стать на целый год!
*Здесь и далее курсивом выделены стихи автора
Воспитатель : Приглашаю всех именинников на эти почетные места около этих портретов.
Их старательно ваши друзья рисовали.
А вы себя на рисунках узнали?
Именинники рассматривают рисунки, узнают свой портрет и садятся рядом на стульчик.
Воспитатель приглашает Ибрахима и Юру поиграть в игру «Живые цифры». Они раздают детям карточки с цифрами (от 1 до 10). Дети под музыку (В. Шаинский «Дважды два - четыре») двигаются по залу. По окончании мелодии выстраиваются в два ряда в свободном порядке («цифры перепутались»). Именинники должны расставить «цифры» правильно, кто быстрее и назвать их.
Воспитатель : Слышу : на праздник к нам кто-то спешит.
Что нам гость расскажет и чем удивит?
В зал под музыку входит девочка в костюме кошечки. В руках у нее корзиночка. Она читает стихотворение «Кошка - именинница».
Ждет гостей сегодня кошка
И волнуется немножко.
«Что ж так долго не идут?»
Ну а гости тут как тут.
Все спешат поздравить кошку.
Белка в тележке везет орешки.
Кудрявый Барашек с букетом ромашек.
Катит медвежонок меду бочонок.
Тащит петушок проса мешок.
А кот Тимофей принес двух мышей.
И еще один гость принес кость.
Всем подаркам кошка рада.
С одного не сводит взгляда.
Догадайтесь поскорей,
Чей подарок ей милей?
Воспитатель : Чей подарок понравился кошечке? А вы знаете, что любят наши именинники, чем увлекаются? Предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты своих друзей?». Я буду задавать детям вопросы, а именинники будут подтверждать правильность их ответов.
Что не любит есть Юра, Ибрахим? Назовите любимое блюдо Софьи, Кто у нас самый старший в группе? Кто подарил на 8 марта подарки всем девочкам? Кто родился раньше – Юра или Софья? Кто у нас в группе чемпион по бегу? Кто занимается плаванием? 2 В каком кружке занимаются Соня и Юра? Какие картинки на шкафчиках этих детей? Назовите любимую игру Павлика, Сони. Назовите любимый мультфильм Юры. Кто участвовал в конкурсе поделок? Сколько луковиц посадили Юра и Софья в природном уголке? Кем хотят стать Павлик и Ибрахим когда вырастут? и др.
Воспитатель : Хорошо вы знаете своих друзей. Не забывайте хвалить их за добрые дела и поступки. Им будет так приятно! А я хочу поговорить с Павликом. Он совсем недавно ходит в нашу группу (приглашает ребенка в центр зала). С кем Павлик ты уже подружился? Нашел ли себе друзей? Давай поиграем с тобой в игру «С кем ты хочешь подружиться?»
Посмотри на эти лица. С кем ты хочешь подружиться?
С кем охотно ты играешь? Дома ты о ком скучаешь?
Кто из тех, кто перед нами редко ссорится с друзьями?
Кто, придя в наш детский сад, всем помочь бывает рад?
Кто заботливо дежурит, ничего не позабудет?
Если что-то ты не сможешь, кто из них тебе поможет?
С кем ты любишь посмеяться, иногда побаловаться?
Воспитатель : А теперь играем в игру «Найди пару». Павлик раздаст вам открытки, разрезанные пополам. Дети должны быстро найти половинку для своей открытки, и встав в пару, станцевать польку (музыка «Добрый жук»). Затем дети меняются открытками. Игра повторяется 2- 3 раза.
Девочка - кошечка достает из корзинки сюрприз (музыкальный колобок) и предлагает поиграть. Воспитатель приглашает именинницу Сонечку :
Наша Софья очень любит петь и танцевать,
И хочет с подружками с «музыкальным колобком» поиграть.
Девочки встают в круг, под музыку передают игрушку. У кого останется колобок, когда прерывается мелодия, тот выбывает из игры. Выигрывает девочка, которая остается последней. Она радостно танцует с колобком. Игра повторяется 2-3 раза.
Звучит «сказочная» мелодия. В зал вбегает лисичка (помощник воспитателя) :
Я по лесу пробегала, колобка везде искала.
Что у вас здесь за потеха : ярмарка иль дискотека?
Воспитатель : День именинника сейчас. Оставайся ты у нас!
Лисичка : Именинников люблю. Песенку для них спою! (поет и танцует).
3
Лисичка : В уголке я посижу, на ребяток погляжу.
Нет ли здесь моих подружек, капризулек и хитрюшек?
Воспитатель : Ребята. есть ли у нас в группе плаксы, капризные и хитрые девочки, кто всех обманывает? Нет таких? А мы хотим поиграть с тобой лисичка в игру. Проводится игра «Хитрая лиса».
Лисичка : Надоело мне играть! Побегу я колобка искать!
Воспитатель : Как лису нам задержать?
Колобка ведь надо спасать!
Ребенок : Колобка мы от лисы спасем!
Каравай большой - пребольшой испечем!
Хоровод «Каравай».
Воспитатель : Внимание! Внимание! Наш праздник продолжается!
Поезд с именинниками и гостями в группу отправляется.
Там готово угощенье : сок, конфеты и печенье!