Наталья Горобцова
Сценарий развлечения «День геолога»
▼ Скачать
Сценарий развлечения «День Геолога»
Цель: дать детям элементарные представления о свойстве камней, закрепить чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: обработанные и необработанные камин, лупа, компас, пластмассовые овощи и фрукты, предметы-заместители (рюкзак, кирки, молоточки, блокнот, разноцветные бумажные фонарики, прилавок, весы, банки, бутылки; картонные медали со званиями, покрывало.
Публикация «Сценарий развлечения „День геолога“» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
Игровые роли: главный исследователь, помощник главного исследователя, добытчик камней, хранитель камней, обработчик камней, лабораторный эксперт, продавец,
Ход игры: Главный геолог : Дети, давайте мы с вами поиграем в геологов. Геологи - это такие ученые, которые изучают Землю и ищут полезные ископаемые. Конечно, геолог это очень трудоемкая и обширная профессия, поэтому мы попробуем себя в разных видах деятельности. Для начала все мы будем добытчикам камней, я главный геолог, а моим помощником будет (помощник восп). Но прежде всего мы должны определить, что же нам понадобиться в нашей экспедиции. Как вы думаете, какие вещи могут пригодиться геологу? Пом. Восп: Рюкзак, кирка, молоток, фонарь, блокнот, карандаш, лупа, компас, продовольствие и т. д. Главный геолог : Совершенно верно! А что мы с вами можем использовать вместо рюкзака? (сумку, пакет). Кирки? (длинная палка) Молотка? (короткая палка) Блокнота? (четвертинка листа). Лупа и компас у нас есть, а фонарики мы сделали из бумаги: они у нас красивые, разноцветные! Всё готово для путешествия? Пом. Восп: Да! Главный геолог : А продовольствие мы с вами взяли? То, чем будем питаться в дороге? Пом. Восп: Нет! Главный геолог : Тогда пойдемте скорее в магазин.
Воспитатели и дети подходят к магазину. Размышляют, какие продукты лучше взять в дорогу, покупают. После чего собирают рюкзаки.
Главный геолог : Теперь точно всё. Что ж - отправляемся в путь! В дороге с песней веселее, а я как раз знаю одну хорошую песенку про геологов. Хотите, я вам спою? Дети: Хотим!
Фонограмма песни"В гостях у гномов". Воспитатель с детьми идет змеиной по группе, сверяясь по компасу.
Пом. Восп: Ой! Горную тропу перекрыл обвал! Что же делать? Дети: Камни убрать! Главный геолог : А каким образом мы их можем убрать? У нас нет ни инструментов, ни сил. Надо искать другой способ. Пом. Восп: Может, обойти обвал? Главный геолог : Другой дорогой или попробовать найти узкую тропинку или легкопроходимый участок здесь? Пом. Восп: Давайте осмотрим эту местность, и, если не обнаружим нужного, повернем обратно. Тщательно осматривают "тропу" на наличие проходимых мест. Пом. Восп: Кажется, по краю можно осторожно пройти. Попробуем? Дети: Да.
Главный геолог : Только осторожно, держитесь, друг за другом и следуйте за мной. Я буду сначала прощупывать дорогу впереди, а потом только идти, чтобы не провалится. Замыкать цепочку будет Александра Дмитриевна, чтобы мы никого по дороге не потеряли.
Осторожно идут колонной, смотрят под ноги.
Главный геолог : Справились? Пом. Восп: Справились! Главный геолог : Вот мы и на месте. Теперь, мои юные добытчики, нам с вами надо найти образцы камней. Они запрятаны среди этих гор. Нашедшему больше всего камней будем присвоено почетное звание "Лучший добытчик".
Производится поиск камней, заранее запрятанных на участке. Дети приносят и отдают камни главному геологу. По ходу ведется запись, кто какие камни принес и в каком количестве.
Главный геолог : Мы уже много поработали. Давайте устроим перерыв и поедим. Перед едой все обязательно должны протереть руки салфетками. Подходите ко мне, я буду каждому выдавать салфетку а Пом. Восп: пока найдет и расчистит место и организует нам стол.
Дети по очереди подходят за салфеткой, вытирают руки, ждут в сторонке. расстилает покрывало, на него кладутся продукты. Дети садятся вдаль одеяла и ”едят". Главный геолог : Приятного всем аппетита! Дети: Спасибо!
После "еды" идёт продолжение поиска камней. После ведется небольшая беседа по поводу найденных камней (их название, немного о свойствах). Дети “записывают” полученные сведения в блокноты. Самому лучшему добытчику камней вручается медаль.
Главный геолог : А теперь перейдем ко второй части геологической работы. Для этого нам понадобится хранитель камней самый внимательный из всех, обработчик камней - самый аккуратный и умеющий фантазировать, и лабораторный эксперт. Чтоб никому не было обидно, предлагаю провести небольшие испытания. Испытание для хранителя с каждым ребенком по очереди проводится дидактическая игра "Что изменилось? Испытание для обработчика - проверка знаний геометрических форм; "Кто быстрее и аккуратнее сложит рюкзак ". Испытание для лабораторного эксперта - проверка знаний о названиях камней.
Главный геолог : На сегодня хорошо поработали. Но рабочий день подошел к концу, и геологом пора отправляться по домам. До следующей экспедиции!