Татьяна Аникеева
Сценарий проведения праздника «Бенефис девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения праздника «Бенефис девочек»
(в контексте формирования гендерной идентичности и дифференциации половых ролей)
Цель: формировать адекватную полу модель поведения девочки, уделять им больше внимания, создать дружественную атмосферу, доставить радость от общения.
Задачи по линиям развития
Публикация «Сценарий проведения праздника „Бенефис девочек“» размещена в разделах
Физическое развитие: Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчики, мужчины/женщины.
Социально- моральное развитие: формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальным требованиям в общении с окружающими.
Эмоционально- ценностное развитие: формировать интерес к своим физическим возможностям, оцененным взрослыми. Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.
Познавательное развитие: помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации, учить оценивать стили поведения, высказывать свое к ним отношение.
Речевое развитие: продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления, развивать умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие: развивать формы эстетического отношения к себе, своему внешнему виду, вызывать желание иметь взаимоотношения со сверстниками, отвечающие этическим нормам.
Материалы: шарики воздушные, детские коляски, куклы, покрывало, костюм Незнайки, подборка музыкальных композиций, игрушки.
Ведущая: Какой необычный и замечательный у нас сегодня праздник «Бенефис девочек»»! Наши девочки так ждали его и готовились: вместе с мамой приготовили наряд, выбрали и сделали прическу, принесли угощение для «сладкого стола», мальчики тоже не сидели без дела: делали подарки для своих подружек. Все готовы? Тогда встречайте самых красивых и замечательных девочек (вход девочек) Ой, кто это там? (появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте! Извините, что я вам помешал.
Ведущая: Да ничего, вы совсем не помешали
Незнайка: Скажите, куда я попал? Ответы детей «В детский сад». А почему все такие нарядные? Ответы детей: «Потому что у нас праздник!» Надо же, я тоже работаю в детском саду, я – воспитатель. У меня много детей, но таких странных мальчиков в бантиках и платьицах нет!
Ведущая: Это вовсе не мальчики, это – наши девочки, у них сегодня праздник.
Незнайка: Де-воч-ки? Кто такие девочки? Они как мальчики шумят и балуются, играют в машинки и носят штанишки?
Ведущая: Да нет, нет! Девочки совсем не такие! Скажите, ребята. Ответы детей «Девочки послушные, веселые, играют с куколками, носят платья»
Незнайка: Надо же, как интересно, а что умеют девочки?
Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра
И мокрые шляпы : кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слез не покажем никак!
Исполняется песня «Из чего, же из чего же…»
Ведущая: Наши девочки много умеют : они добрые, ласковые, красивые, настоящие принцессы. Хочешь, Незнайка, мы устроим «Показ мод», и ты увидишь, какие девочки красавицы?
Незнайка: Очень хочу!
1. «Представь свой наряд» В этом конкурсе каждой участнице необходимо пройти перед группой и показать всем детям достоинство своего наряда. Походка девочек должна быть красивой и уверенной (под музыку покружиться, пройтись).
Остальные дети поддерживают участниц аплодисментами. Ведущий обращает внимание всех детей на внешний вид девочки, её причёску, подчеркивает характерные личностные качества.
Наша Юлька – хохотушка,
Весёлая и славная девчушка.
Умеет бегать, прыгать и скакать.
Трудно нам ее догнать!
Наша Леночка спокойна,
Добротой наделена.
И как ласковый котенок,
Прижимается она.
Как художник наша Даша,
Нарисует вам пейзажи,
Натюрморты и портрет.
Лучше нашей Даши нет!
Лера, наша Лерочка –
Умненькая девочка.
И трудиться не ленится.
И танцует и поет.
Доброту с собой несет.
Песенку София спела
Очень бойко, очень смело!
Любит Соня выступать:
Песни петь и танцевать
Посмотри, Аришенька
В зеркальце лучистое
Ты увидишь, милая,
Кудри золотистые!
Ручки белы, гладеньки,
Глазки - синеглазоньки
Бровки чёрною дугой,
Не найти другой такой!
Наша Настенька умна,
Добротой наделена.
Из любого положенья
Выход ты всегда найдёшь,
Фантазировать ты любишь,
Никогда не пропадёшь.
Есть у нас Сашулька,
Девчонка - красотулька.
Добра, скромна, трудолюбива.
Всем ребятам очень мила!
Девочка Дианочка
Восточная красавица,
Застенчивая, скромная,
Тихая, спокойная.
Кто же эта девочка, тоненькая веточка,
Тихая и скромная, маленькая девочка.
Розовая юбочка, модненькая стрижечка
Даша - звонкий голосочек,
И стройна, как колосочек.
Любит маме помогать
С братом Глебушкой играть.
Есть у нас Камилочка,
Девочка - картиночка.
Дружит с танцем, дружит с песней -
Нет девчонки интересней!
У Танюши есть секрет –
У кого секрета нет?
Любознательность Танюши
Не дает ей бить баклуши!
Девочка Дианочка
Восточная красавица,
Застенчивая, скромная,
Тихая, спокойная.
Алиночка – девчонка.
Короткая юбчонка,
Любит петь и танцевать
Маме в доме помогать.
Ведущая: Мамы тоже умеют красиво ходить. Посмотри Незнайка
2. Игра «Пройдите с кубиком» Мамы с кубиком на голове должны пройти красиво, не уронив при этом кубик.
Незнайка: Красота! А девочки только наряды умеют показывать?
Ведущая: Что ты, Незнайка, наши девочки – как настоящие мамы, ласковые, добрые, умеют даже ребенка укачать и спать положить.
Незнайка: Да? А мои мальчишки такие, им бы только шуметь да баловаться.
3. «Уложи куклу спать» Ведущая предлагает девочкам по очереди, укачивая куклу под колыбельную музыку, уложить ее спать. Обращает внимание на то, что надо быть осторожной, нежной. Звучит музыка, девочки качают своих кукол (каждая укачивает, убаюкивает, нежно держит). Мамы и мальчики оценивают действия девочек, говорят, какими были девочки.
Незнайка: Ах, какие ваши девочки ласковые, неужели они ещё и внимательные, мои мальчишки очень не внимательные, не могут сказать, кого спрятали.
4. Игра «Кого не стало?». Ведущая: А вот мы сейчас поиграем
и ты увидишь, наши девочки очень внимательные, и мальчики тоже.
«Кого не стало?» дети садятся на корточки, ведущий закрывает большим платком одного из них, остальные угадывают, кого спрятали (девочки угадывают мальчиков, мальчики – девочек).
Незнайка: Мои мальчишки шалят: ножками дрыг-дрыг, как будто танцуют, а ваши девочки как танцуют?
Ведущая. А наши девчонки под любую музыку танцевать умеют! Вот сейчас Незнайка посмотришь, как наши девочки могут и танцевать и куколок укачивать. Покажем, девочки!
5. «Танец с колясками». Ведущая обращает внимание на то, как девочки двигаются под музыку, учитывая музыкальный ритм: плавно, ритмично, передавая яркий характер танца и настроение музыки.
Незнайка: Да мне очень понравился этот танец. У них и мамочки, какие все нарядные. Это они всему учат своих девочек?
Ведущая: Да! А вот и ты поиграй с нашими мамами. Они молодые, активные, смелые.
6. Игра «Сороконожка»(с шарами)
Незнайка: Ух, ты как весело! Девчонки ваши все танцуют да поют, а трудится, они умеют? Конечно. Вот посмотри.
7. Танец- имитация «Стирка» муз Е. Железновой.
Незнайка: У меня мальчишки любят играть в такую игру «Кто быстрее уберет игрушки?»(сначала они их раскидают а потом убирают)
8. Игра «Кто быстрее уберет игрушки?»
Ведущая: А в нашем саду Незнайка и мальчишки все любят помогать своим мамам. Посмотри вот такой танец.
9. Танец - имитация «Помощники»
Незнайка: Какие молодцы! Обращает внимание на накрытые столы. А это тоже ваши девочки приготовили?
Ведущая: Это они сделали вместе с мамами. Потому что всему этому девочек учат мамочки.
Незнайка: Ох, как хочется попробовать.
Ведущая :Наши радушные хозяйки сейчас пригласят всех к угощению и скажут названия своим бутербродам». Девочки произносят слова - приглашения: «угощайтесь пожалуйста, мы очень рады вас видеть, проходите к нашему столу, отведайте нашего угощения… и называют свои бутерброды (т. е. их названия).
10. «Пригласи к столу, назови блюдо»
Незнайка: Какие замечательные будущие хозяйки!
Ведущая : А теперь наши мальчики подарят девочкам подарки. Девочки благодарят. Станцуем все вместе
11. Танец «Банана – мама».
В конце занятия Незнайка желает девочкам оставаться такими красивыми и добрыми, умелыми и послушными как сегодня, а мальчикам – быть сильными, смелыми, добрыми и всегда помогать девчонкам
Приглашаем Незнайку и всех гостей на чаепитие.