Надежда Лукьянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам»
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Программное содержание:
-учить различать в окружающей обстановке каких предметов много; каких по одному;
-закреплять понятие один, много, ни одного.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, средний, высокий – низкий;
-развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;
-воспитывать интерес к математике, усидчивость, любознательность.
Словарь: круг, много, ни одного, один, большой, маленький, высокий, низкий.
Материал:
демонстрационный:
1 пальчиковый театр «Теремок»
2 пальчиковый театр «Три медведя»
3 рисунки предметов, похожих на круг;
Раздаточный:
-пластилин, дощечки для лепки, салфетки для рук.
Методические приё мы:
1. Объединение предметов в группы.
2. Группировка предметов по величине.
3. Ориентировка в пространстве.
4. Моделирование. Геометрический материал.
5. Подведение итогов.
Предварительная работа: Проведение дидактических игр: «Геометрические фигуры», «Большой - маленький» и др. Проведение пальчиковых гимнастик и физкультминуток. Чтение русских народных сказок.
Содержание деятельности.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Я буду волшебницей. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(звучит музыка) (дети открывают глаза. У воспитателя в руках герои сказки).
-Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
-Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)
-Скажите, сколько зверей жило в теремочке сначала? (ни одного).
-Сколько их стало жить потом? (много).
-А сколько лягушек в тереме? (одна).
-Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? (ответы детей). Сколько в группе девочек по имени Рита? (ответы).
-Ребята, а ковёр у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр-самолёт, и мы на нём полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты сказка отзовись. Нам ребяткам покажись!» (звучит музыка) Откройте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.
«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
(ответы детей) (взять трёх медведей и поставить три стула разной величины).
-А теперь вспомним, как звали медведей? (ответы детей).
-Кто из медведей самый большой? (ответы).
-Кто самый маленький? (ответы).
-На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).
На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).
-На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).
-Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле. Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький, он сидел на маленьком стуле.
(дети садятся за столы).
-А сейчас мы угостим наших медведей. Давайте сделаем каждому медведю по баранке.
-Какую баранку сделаем Михайло Ивановичу? (ответ).
-А Настасье Петровне? (ответ).
-А Мишутке? (ответ).(дети лепят каждому медведю по баранке, баранками угостить медведей).
- А сейчас нам пора отдохнуть. Встаньте возле стульев.
Физкультминутка:
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Молодцы! Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка. Сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (колобок).
Кто мне скажет. На какую фигуру он похож? (ответы). Давайте мы сделаем круг.
(дети выходят из-за столов).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
-Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
-Молодцы. Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в тереме живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького…. (ответы)
. Что круг похож на колесо и на солнышко.
А теперь нам пора прощаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
Откройте глаза. Вот мы и снова в нашей группе.