Татьяна Татурина
Сценарий прогулки на улице в теплую погоду «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя.
Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярче и греет.
Учить детей радоваться ясным солнечным денькам.
Воспитатель вместе с детьми выходят на прогулку.
Ход прогулки:
1. Предлагает детям поиграть в подвижную игру «Веселые соревнования»
Публикация «Сценарий прогулки на улице в теплую погоду „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Играющие встают в 3–4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4–5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях, слезают, – подбегают к обручам, пролезают в них, кладут обручи на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые из колонн и т. д. Выигрывают игроки, выполнившие задание раньше других.
Правила: ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать. (дети могут сами предложить в какую игру они хотят поиграть).
Атрибуты: обручи, дуги для подлезания.
2. Воспитатель предлагает понаблюдать за погодой.
Цель: уточнять и расширять представления детей о погоде, воспитывать уважительное отношение к природе.
Художественное слово: «Не зверь, а воет?» (ветер) – загадка.
Словарная работа: погода, ветер, солнце, воздух, ветреная, солнечная, безветренная, холодная, ясная, прохладная, жаркая, летняя, безоблачная.
Ход наблюдения:
• Ребята, какое у нас сейчас время года? (лето)
• А месяц? (август)
• Есть такая поговорка : «В августе лето - на встречу осени вприпрыжку бежит».
• Какая у нас сегодня погода? (ясная, пасмурная, хмурая, ветреная итд.)
• Посмотрите на небо, какое оно?
• Что на нем есть?
• Дует ли сейчас ветер?
• Как узнаем, что он дует?
• Что качается, трепещет от ветра?
• Как можно сказать про такую погоду? (тихая, безветренная, ветреная)
3. Опыт: «Ветерок»
Цель: определить где ветер дует сильнее.
Воспитатель предлагает детям, где ветер дует сильнее? Два султанчика один поднять вверх над головой и посмотреть как там дует ветер, второй опустить вниз и определить сильно ли ветер дует внизу.
Вывод: Ветер вверху дует сильнее, чем внизу.
4. Подвижня игра: «Мышеловка»
Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются поймаными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманых мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.
Атрибуты: маски: кот, мыши.
5. Постепенный переход детей к самостоятельной детской деятельности (игры с песком, мячом, конструктором).
6. Трудовое поручение. Содержание: подметание дорожки у веранды. Цель: продолжать воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
Коллективный труд на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
7. Индивидуальная работа по ФИЗО. «Цапля» цель: держать равновесие стоя на одной ноге. «Пройди не упади» цель: держать равновесие. «Попади в цель» цель: развитие глазомера, упражнять в метании правой и левой рукой.
8. Ручной труд. Аппликация «Вишенка» цель: способствовать развитию творческих способностей, умение держать правильно ножницы.
9. СРИ «Супермаркет» цель:
- способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.
- расширять знания детей о труде работников магазина.
- дать представление о разных отделах в магазине.
- расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
- продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
- совершенствовать навыки счета.
- совершенствовать диалогическую форму речи.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.