Татьяна Досаева
Сценарий праздника в подготовительной группе посвященный Дню здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе посвященный Дню здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим".
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т. д.).
С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".
По утрам зарядку делай
будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!
Утренняя гимнастика (под музыку «Делайте, делайте, делайте зарядку…»).
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, переодетый в доктора.
Доктор Витаминкин:
Добрый, добрый, добрый день!
Мне здороваться не лень!
Я здоровья вам желаю!
С днём здоровья поздравляю!
Я зверей, детей лечу,
и сам здоровым быть хочу.
Вы меня узнали, ребята?
Дети: Да, ты – доктор Айболит!
Доктор Витаминкин:
Нет, я не доктор Айболит.
И у меня ничего не болит!
Нет у меня ни соплюшки, ни чихушки,
Ни ветрянки, ни ангинки.
А сам я - Доктор Витаминкин.
Пришёл я к вам в гости с проверкой. Хочу узнать, здоровы ли дети группы 10 «Дружба».
Дети: Здоровы!
Доктор Витаминкин:
Соблюдаете ли вы чистоту?
Дети: Да!
Доктор Витаминкин: А вот это, я сейчас и проверю!
Доктор проверяет детей: ставит градусник, трогает, не горячий ли лоб, просит открыть рот и сказать «а» и т. д.
Доктор Витаминкин: Молодцы, не обманули, все здоровы.
Воспитатель: что бы сохранить здоровье, нужно с портом заниматься и правильно питаться, есть побольше витаминов.
Стихотворная пьеса «О пользе витаминов».
Воспитатель: Заболеть сейчас возможно:
Полны ярости и злобы
Окружают нас микробы.
Свора целая бацилл
Поджидает тех, кто хил.
Если время не терять-
Витамины принимать-
Эта дикая орда
Не страшна нам никогда!
Витамины, все сюда!
(обращается к Яблоку)
Ну-ка, Яблочко, скажи нам
В тебе сколько витаминов?
Яблоко: Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее, желтое и красное,
Кожица атласная.
Яблочко румяное,
Детям всем желанное.
Воспитатель: (обращается к Лимону)
Ну, а ты Лимон, что скажешь,
Удаль как свою покажешь?
Лимон: У меня ответ один:
«С» - мой главный витамин.
Со мной будете дружить
Без цинги вам жизнь прожить!
Груша: Называют меня грушей,
Я скажу, а ты послушай,
Полюбите меня, дети,
Я полезней всех на свете.
Морковка: Я- морковка, рыжий хвостик,
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Томат: Я толстый, красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Лук: очень горький,
Но полезный, защищает от болезней.
И микробам он не друг,
Потому что это лук.
Доктор Витаминкин:
"Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!"
Игра «Съедобное-не съедобное».
Детям нужно разобрать предложенные предметы по двум корзинкам «Съедобное» и «Не съедобное».
Загадки:
Воспитатель: А сейчас с вами хочет поиграть Доктор
Доктор загадывает детям загадки:
Чтобы тело чище было,
нужен нам кусочек (мыла).
От простой воды и мыла
У микробов тает (сила).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
кто тогда наш первый друг.
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
Берега гад озером,
Словно снег, белеют.
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет (ванна)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос (носовой платок)
И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой (Душ)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
Доктор Витаминкин:
Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!
Эстафета «Передай мяч».
Дети стоят в колонне друг за другом, передают мяч над головой.
Игра «Да, нет»
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда.
Доктор Витаминкин: Молодцы, ребята! Вы много знаете!
Эстафета «Полоса препятствий».
Воспитатель: Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Доктор Витаминкин: Ребята, вы молодцы! Вы прекрасно знаете, как беречь и укреплять свое здоровье! Я очень рада, что к вам пришла. И, конечно же, приготовила для вас угощение - витамины.