Светлана Кривенко
Сценарий праздника «Праздник молока и хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Степновский детский сад «Колосок»
(Сценарий праздника для детей 4-7 лет)
Разработан и проведен:
Кривенко С. В музыкальный руководитель
ЦЕЛЬ: Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. (п. 2.6 ФГОС)
Публикация «Сценарий праздника „Праздник молока и хлеба“» размещена в разделах
- Молоко. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Воспитание патриотических чувств и гордости за свою малую Родину, за людей работающих на селе.
Задачи:
Развитие интереса детей к профессиям на селе: доярка, хлебороб, пекарь.
Воспитание уважения к труду взрослых.
Закрепить знания полученные детьми в ходе бесед и занятий об изделиях из теста, молочной продукции.
Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами и детьми мероприятиях, праздниках.
Участники: Дети, воспитатели, родители.
Герои:
Скоморохи, «Корова», Барышня, Пекари, Доярки.
Оборудование и оформление зала:
Зал празднично украшен, на центральной стене панно с колосьями, караваем и крынкой с молоком. Большими буквами написано «Праздник молока и хлеба». Накрыты столы с продукцией из молока и хлебобулочных изделий, сделанные руками детей и родителей. Организованы выставки рисунков и поделок из соленого теста.
Репертуар:
«Ярмарка-Барыня» русская нар мелодия
«Полянка» русская нар. Мелодия
«Танец с колосками» муз. Лядова
Песня «33 коровы» из к\ф «Мэри Поппинс, до свидание»
Русские народные мелодия для проведения конкурсов и игр. (Интернет ресурсы)
Звучит русская народная мелодия «Ярмарка-Барыня», дети входят в зал их встречают веселые Скоморохи.
1 Скоморох. Собирайся народ,
Снова ярмарка идет.
На потеху, для забавы
Веселиться нам на славу!
2 Скоморох. Петь, плясать, смеяться всем.
Без вопросов, без проблем!
Молчунов и ворчунов
Не желаем видеть вновь!
Дети подходят к ряду с хлебобулочными изделиями. Их встречает Барышня.
Барышня:. А вы знаете, как делают хлеб… (ответы детей) Посмотрите вот ряд торговый всем на удивление. С выпечкой разной. (Дети подходят к столу с хлебобулочными изделиями, рассматривают пробуют.)
А что еще можно сделать из муки? (печенье, баранки, сушки, сухари, : хлеб, пряники, торты, хлопья, пирог, пирожки, кексы, рулеты, пельмени, вареники).
(Рассказ детям о том, как выращивают хлеб, и какие изделия из него получаются (для младшего возраста). Дети старшего возраста называют изделия приготовленные их хлеба, сами рассказывают из чего получаются булочки и пирожные).
Барышня. Слава
Миру на земле!
Слава
Хлебу на столе!
В нем –
Здоровье наше, сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло,
Берегло!
Исполняется «Танец с колосками» девочки старшей группы «Ромашка»
Скоморох: Ай да, девицы красавицы! Красивый танец исполнили.
Скоморох 2. У меня веселей забава есть. Поиграть со мной хотите? В круг скорее выходите.
Проводится конкурс «Рожь-пшеница» (на внимание)
(Конкурс проводит один скоморох. Когда он машет красным флажком, все кричит: «Пшеница». Когда машет синим флажком, все хором кричат «Рожь». Когда ведущий поднимает обе руки, все кричат: «Хлеб». Скоморох старается запутать ребятишек).
Барышня: А я, приглашаю вас, в нашу мини-пекарню. Здесь вы сами можете попробовать стряпать булочки и печенье.
Знакомьтесь с нашими Пекарями.
(Пекари знакомят детей с основами профессии, показывают как из теста стряпать булочки и печенье, как тесто замешивают и из чего оно получается. В «мини-пекарне» дети старшего возраста сами пробуют замесить тесто и лепить из него булочки и печенье.)
Скоморох 1: А вот ряд торговый с молоком. Подходите не стесняйтесь, непременно угощайтесь.
(Дети подходят к столу, рассматривают продукты из молока, пробуют и называют изделия из молока)
Доярка 1: А вы знаете как молоко то получается? (ответы детей)
Звучит музыка «33 коровы» и в зал «входит» корова пританцовывая и с ней 2 Доярка со стаканчиком йогурта и ведерком)
(Скоморох зовет детей с коровой потанцевать. Дети рассматривают корову, гладят ее).
Доярка 2. Здравствуйте, здравствуйте! Рада вас видеть. (ставит ведерко и протягивает Скомороху стаканчик с йогуртом)
Скоморох 1: Наверное, ты ошиблась. У нас праздник молока, а не йогурта.
Доярка 2. Нет никакой ошибки. Йогурт без молока сделать нельзя и ещё много разных продуктов. Объявляю конкурс. Кто больше назовёт продуктов, при изготовлении которых используется молоко.
Проводится конкурс «Назови продукты из молока»
Скоморох 2: Ай ребята молодцы. Все знают.
Выясняем мы сегодня,
Кто смелей и кто ловчей,
А сейчас мы вызываем
К нам на конкурс силачей!
Конкурс «Перетягивание каната». (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени, мои сени»)
Скоморох 1: Сильных много, без вопросов,
Только кто же меткий самый?
Мяч в корзину кто забросит?
Выясним сейчас мы с вами.
Проводится игра «Попади в цель» (рус нар. мел «Полянка»)
Скоморох 2:
Людям – хлеб,
Детям – мир,
Пусть начнётся дружный пир.
Крикнуть нам сейчас пора
Хлебу – молоку дружное УРА!
Звучит музыка «Ярмарка осенняя» рус. нар мел, дети танцуют, еще раз проходят, рассматривают ряды с молоком и хлебом,
Скоморохи и персонажи прощаются с детьми.