Светлана Голубева
Сценарий праздника, посвященного началу учебного года «Здравствуйте! Добро пожаловать в Малышкину школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
посвященного началу учебного года
в детском творческом объединении «Малышкина школа»
«Здравствуйте! Добро пожаловать в Малышкину школу!»
16.09.2021 г
Цель – знакомство детей с «Малышкиной школой», создание у них эмоционально-положительного настроя на занятия.
Задачи:
• подготовить детей к организованной образовательной деятельности;
Публикация «Сценарий праздника, посвященного началу учебного года „Здравствуйте! Добро пожаловать в Малышкину школу!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
• настроить на совместную деятельность со сверстниками и педагогом;
• развивать творческое воображение, внимательность, память, коммуникативные навыки.
Звучит песня «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
Дети и мамы сидят в классе.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Я рада видеть вас в Доме детского творчества. Сегодня в Малышкиной школе праздник – мы начинаем новый учебный год и рады встрече с новыми воспитанниками. Кого-то я уже знаю – Серафиму, Милану, с другими детьми обязательно познакомлюсь.
- Я ваш учитель. Меня зовут Светлана Николаевна. Ребята, нас с вами ждут интересные занимательные дела. Каждый понедельник и четверг мы будем учиться читать, считать; заниматься лепкой и рисованием, музыкой и ритмикой. И, самое главное, будем учиться дружить и много играть. Поэтому я с удовольствием говорю «Добро пожаловать в «Малышкину школу!»
- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать имена всех ребят.
- Давайте познакомимся друг с другом. Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый выкрикнет свое имя.
- Попробуем! (Даю команду, дети выкрикивают имена.) - Ой-ой-ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
- Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте
скажем свои имена тихо, шепотом. (Тихо командую, дети шепчут) Опять
что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много
имен услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.
- Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя.
- Теперь все имена были слышны и можно поиграть.
Игра на знакомство
«Я иду, иду, иду, Друга я себе найду!»
Я иду, иду, иду, друга я себе найду.
(ведущий берёт любого ребёнка за руку)
Серафима, хочешь ты со мной дружить? (идут вдвоём)
Мы идём, идём, идём.
Друга мы себе найдём.
Когда все дети будут держаться за руки, ведущий говорит:
Вот и мы, и ты, и я,
Собрались в кругу друзья!
Улыбнись тому, кто слева!
Улыбнись тому, кто справа!
Мы теперь одна семья,
куда ты, туда и я!
(Дети садятся на свои места)
- Ребята, наверное, вам уже не терпится приступить к занятиям? Тогда начнем, не теряя ни минуты!
Звучит гудок паровоза.
- Сегодня мы с помощью веселого паровозика (выставляю паровозик на доску) узнаем, какие занятия вас ждут в Малышкиной школе. Только сначала нужно сделать одно очень важное дело – собрать багаж.
- Для этого вам надо отгадать загадки.
1. У меня внутри в порядке
Пенал, альбом и все тетрадки. (Рюкзак)
2. Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Что это? (Карандаши)
3. Чтобы буквы в ней писать, пригодится нам… (Тетрадь)
4. Рисовать в альбоме сказки Детям помогают… (Краски)
5. Он для ручек домом стал.
Называется. (пенал)
6. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться. (Книга)
- Как одним словом назвать все эти предметы: карандаши, тетради, краски, ручки, пенал, портфель? (школьные принадлежности). Теперь в путь!
- Говорим хором слова и делаем движения
ПАРОВОЗ КРИЧИТ: ДУ-ДУ! (ладошки рупором)
Я ИДУ, ИДУ, ИДУ. (Двигаем согнутыми в локтях руками)
А КОЛЕСА ГОВОРЯТ: (хлоп - по коленкам)
ТАК-ТАК-ТАК! (хлопки в ладоши)
ТУ-ТУ! ПОЕХАЛИ! (Согнутой в локте рукой делаем движение сверху вниз, крутим кулачками перед собой)
(звучит песня «Голубой вагон»)
1 СТАНЦИЯ «Математическая»
(игры «Покорми насекомых», «Закрой окошко»)
Мы с вами оказались на цветочной поляне. Посмотрите, сколько вокруг цветов, листьев. А божьих коровок сколько! (На ковре разложены большие цветы, в серединке каждого – цифра. Рядом карточки с божьими коровками, на крылышках у них разное количество точек) Задание: посчитай точки на спинке у божьей коровки и посади ее на цветочек с такой цифрой.
- А сейчас, ребята, помогите насекомым подготовиться к зиме: утеплить домики и закрыть окошечки подходящими ставнями (геометрическими фигурами).
- Спасибо вам, ребята, вы добрые и заботливые. Учиться считать, не путать геометрические фигуры мы будем на математике.
- А теперь отправляемся дальше.
Повторяем слова. Звучит музыка
2 СТАНЦИЯ Грамматическая
«Найди пару букве» (карточки с изображением букв так, чтобы одна буква встречалась два раза)
- Смотрите, мы оказались в осеннем лесу. Яблонька лесная стоит, а яблок-то сколько нападало. Разбирайте яблочки. Ой, какие интересные, что это на них написано? Точно, буквы. Будем с ними играть, каждой букве пару подбирать. Пока играет музыка, можно попрыгать, потанцевать, а как только музыка смолкнет, вам нужно найти, у кого такая же буква, взяться за руки и поднять карточки с буквами вверх.
- Складывайте яблочки в корзинку. ( Придумываем слова на заданный звук:
- А (автобус, арбуз,
- О (ослик, окна,
- У (уши, улитка,
- Э (экскаватор, этажи,
- И (игрушки, индюк,
- Ы (в русском языке нет слов на букву Ы,
поэтому играем в игру «ОДИН-МНОГО» :
стол – столы, буква – буквы, палец – пальцы, мама – мамы, папа - папы.
- На занятии АБВГДЕЙ-ка мы будем играть с буквами, составлять из них слова и читать.
3 станция МУЗЫКАЛЬНАЯ
Игра «Угадай мелодии».
- Ребята, вы мультики любите? Сможете угадать, из какого мультфильма играет мелодия и найти главного героя?
(Мелодии и карточки с персонажами из м/ ф: «Про следы» из м/ф «Маша и медведь», песня Водяного из м/ф «Летучий корабль», «Ты и я, мы с тобой друзья» из м/ «Барбоскины», м/ф «Робокар Поли», «Хорошо бродить по свету.» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», м/ф «Кот Леопольд», м/ф «Леди Баг»).
На занятии «Музыкальные нотки» вы познакомитесь с Юлией Юрьевной. Вместе с ней вы будете знакомиться с миром музыки, учиться петь и играть в музыкальные игры.
4 станция Танцевальная.
Игра «Обнималочки»
Дети и родители встают в два круга (дети – маленький, взрослые – в большой). Участники каждого круга держатся за руки. Звучит музыка, дети и родители двигаются по кругу в противоположные стороны. Как только музыка смолкает, участники расцепляют руки. Мамы остаются на местах, а дети должны быстро найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных.
- На занятии Ритмика вас будет встречать Елена Владимировна. Вы будете учиться ритмично двигаться под музыку.
5 станция Творческая.
- Ребята, на творческих занятиях мы будем рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Укрась свою Букву» (карточки с буквами, мягкий пластилин) Получившиеся нарядные буквы предлагаю забрать с собой домой.
- После каждого занятия у нас будет переменка. Что можно делать на перемене? (ответы детей)
ПЕРЕМЕНКА. «Разноцветная игра»
Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: "Найди красный цвет!" Играющие должны найти что-то красное, дотронуться до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.
- Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!
Еще раз поздравляем всех детей и родителей с новым учебным годом!
Звучит музыка. Можно подарить детям небольшие подарки или приготовить угощение.