АННА ИГОРЕВНА МАЗУР
Сценарий праздника «Посвящение в эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника - посвящение в «Эколята - дошколята»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса к миру природы;
2. Продолжать формировать навыки бережного отношения к окружающей природе;
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
Публикация «Сценарий праздника „Посвящение в эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
5. Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течении всего мероприятия.
Ход мероприятия
Звучит «От улыбки», дети заходят под музыку, садятся на стульчики.
Ведущая: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Ведущая: А кто же такие «Эколята»?
1 ребенок: Кто такие «Эколята»?
Это - дружные ребята!
Чистоту планеты охраняют
Мусор убирают.
2 ребенок: Объясняют всем вокруг,
Как вести себя в лесу.
Как природу защищать.
Всем животным помогать.
3 ребенок: Эколята дошколята - отличные ребята!
Ведущая: А вы хотите стать «эколятами-дошколятами» - юными защитниками природы?
Дети: Да!
Ведущая: У Эколят-дошколят есть друзья помощники сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них? Тогда отгадайте, о ком идёт речь?
(Дети отгадывают, на слайдах появляются изображения)
Ведущая: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: Шалун! (на слайде появляется картинка, в зал входит под музыку Шалун)
Шалун: Здравствуйте ребята, я веселый озорной, поиграйте –ка со мной. Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами. Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой? (ХЛОПАЮТ)
2. Можно по лесу гулять (ХЛОПАЮТ)
3. Ветки с дерева ломать? (ТОПАЮТ)
4. Можно из леса уходя домой,
Уносить зверят с собой? (ТОПАЮТ)
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали. (ХЛОПАЮТ)
6. Ягодки сорвали,
Кустик не сломали. (ХЛОПАЮТ)
Ведущая: Молодцы! Первое испытание прошли. Как зовут следующего героя отгадайте.
Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки - невелички,
Книжки разные читает, о природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: Умницей зовут! (На слайде появляется картинка, в зал под музыку входит Умница).
Умница: Здравствуйте! Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.
Ребята, покажите свои знания! Много животных есть на планете, а где их дом, вы знаете, дети?
Игра «У кого какой дом?»
У медведя?
Дети: Берлога!
Умница: У лисицы?
Дети: Нора!
Умница: У муравья?
Дети: Муравейник!
Умница: У рыб?
Дети: Вода!
Умница: У белки?
Дети: Дупло!
Умница: У птички?
Дети: Гнездо!
Умница: А у улитки где?
Дети: Носит дом на спине!
Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и следующая загадка.
Ведущая: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он - ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, как зовут его, ребятки?
Дети: Тихоня! (на слайде появляется картинка, в зал под музыку входит Тихоня).
Тихоня: Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня. Я очень люблю красоту, особенно цветы! И у меня тоже есть задание для вас. Ваши клумбы такие печальные, давайте мы их украсим, посадив цветы!
(Игра эстафета – Укрась клумбу)
Тихоня: Какие вы молодцы! Теперь ваши клумбы стали очень красивыми!
Ведущая: Переходим к следующей загадке!
Вот девочка - лапочка, оранжевая шапочка,
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Дети: Ёлочкой!
(Изображение на экране, в зал под музыку входит Ёлочка)
Ё лочка: Здравствуйте ребята, меня зовут Ёлочка, я услышала, что вы хотите стать нашими помощниками и оберегать природу. Это очень хорошо!
Ну, для этого нужно выполнить ещё одно задание.
Игра «Летает, плавает, бегает»
Ё лочка: Я буду называть вам птиц, рыб, животных, а вы хором отвечайте и покажите, кто из них что делает. Например, ворона. летает
1. Заяц
2. Кукушка
3. Окунь
4. Воробей
5. Карась
6. Лиса
7. Снегирь
8. Лосось
9. Медведь
10. Кит
11. Скворец
12. Собака
13. Акула
14. Журавль
15. Кошка
16. Олень
Игра–имитация «У оленя дом большой»
Ведущий читает стих, дети повторяют за ним.
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой. (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами) в своё окно. (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца) по лесу бежит, (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучит. (кулаком «постучаться») :
«Стук-стук Дверь открой! (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо).
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай, (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку).
Ведущая: Ребята, наверняка этот злой охотник неумел себя вести в лесу, незнал правила. А вы знаете как надо себя вести в лесу?
Для этого я предлагаю прямо сейчас отправиться в лес на прогулку. Покружились, покружились и в лесу очутились.
Ведущая: Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют. Давайте присядем и послушаем….
Звучит музыка. Появляется Турист с муз. колонкой, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, ест, фантики бросает на поляну.
Ведущая: Здравствуйте!
Турист: Здрасте! А вы кто и что тут делаете?
Ведущая: Мы ребята из детского сада, приехали в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я - турист, Громкосвист! Я возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я тоже тут отдыхаю (Достает шоколадку, обертку выкидывает).
Ведущая: Что вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь живут разные животные, это их дом. У тебя такой большой рюкзак. Что в нем?
Турист: Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки.
Нет таких ни у кого (показывает детям)
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб друг друга попугать.
Этой палкой - выручалкой
Во все стороны махать. Вот так!
Хороши мои подарки?
Ведущая: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Наши дети любят природу, дружат с птицами и зверями. А сейчас наши ребята расскажут тебе, турист Громкосвист, как надо себя вести в природе.
Выходят дети:
1 ребё нок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
2 ребё нок: В лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
3 ребё нок: Ветки с дуба не ломай.
4 ребё нок: И огонь не разжигай
5 ребё нок: Зря цветы не надо рвать!
6 ребё нок: Из рогатки не стрелять!
Турист: Да, ребята, я очень плохо себя вел. Простите меня, пожалуйста, я сейчас все уберу.
Больше я вредить не буду,
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
Ведущая: Простим его, ребята? Он обещает исправиться.
Дети: Простим!
Ведущий: А сейчас наши ребята научат тебя сортировать мусор!
Турист: Зачем его сортировать, разве не достаточно того, что я его собрал и выбросил.
Ребенок: Потому, что из мусор нужно перерабатывать, для защиты нашей природы и получить новый продукт.
Игра «Сортируем мусор»
Турист: Спасибо вам, ребята! Я теперь всегда буду вспоминать про ваши советы! А теперь мне пора, До свидания! (Уходит)
Ведущая: Мы все задания выполнили и нам пора возвращаться. Покрутились, покрутились и в зале нашем очутились.
Ведущая: Вы все славно поиграли! Свои уменья показали! Начинается торжественная часть. Пора вас принимать в отряд – «Эколят дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, клятвы отряд равняйсь! Смирно!
Клятва «Эколят – дошколят» :
Ведущая: Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».
Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Клянусь!
Дети: Клянусь!
Ведущая: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Клянусь!
Дети: Клянусь!
Ведущая: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Клянусь!
Дети: Клянусь!
Ведущая: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Клянусь!
Дети: Клянусь!
Ведущая: Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
Как прекрасен мир вокруг, станем мы в красивый круг.
Дружба пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Дети исполняют "Гимн Эколят"
Вручение медалей и удостоверений
«Мы дети эколята» (автор неизвестен) флешмоб.