Николаева Ирина
Сценарий праздника «Нам года — не беда» к Дню пожилого человека
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Ромодановского муниципального района Республики Мордовия
«Нам года - не беда»
посвящённый Дню пожилого человека
для воспитанников старшей группы
Публикация «Сценарий праздника „Нам года — не беда“ к Дню пожилого человека» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(номинация «Лучший сценарий мероприятия»)
Николаева Ирина Александровна
воспитатель
высшей квалификационной
категории
п. Ромоданово
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
с.
Введение3
1 Основная часть4
2 Заключение18
3 Список использованной литературы19
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Не жалейте добрых слов привета
Для больных усталых стариков,
чтобы их душа была согрета
Им не надо слишком много слов
Актуальность
Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколения. Поэтому, сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения. Бабушки и дедушки способствуют передаче семейных традиций, культурных норм и ценностей.
Праздник посвящённый «Дню пожилого человека» -не только радость, но и прекрасная возможность ещё раз сказать тёплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.
Отмечать «День пожилого человека» в детском саду очень важно, ведь этот праздник дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, то, что сделано руками людей старшего поколения.
Сценарий праздника «Нам года – не беда», предусматривает реализацию нескольких задач:
• сотрудничество дошкольной организации с семьёй;
• расширять представления детей о семье и семейных традициях, укреплять связи между поколениями;
• воспитывать у детей заботливое отношение к старшему поколению, интерес к их жизни:
• учить вежливости и доброте к окружающим;
• развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
Цель праздника–формирование нравственных чувств удетей дошкольного возраста, по отношению к старшему поколению.
Предполагаемый результат:
Сближение и объединение старшего поколения и детей. У детей формируются добрые чувства к людям преклонного возраста, чувства сопереживания.
Дети становятся заботливее к своим бабушкам и дедушкам.
Ведущие методы проведения праздника : словесный (слова ведущих, детей, игровой (игры с детьми, бабушками и дедушками, соревновательный (соревновательные игры, сюжетный (сюжетные танцы, творческий
(показ спектакля детей) и иллюстративный (иллюстрирование фотографий бабушек и дедушек, из семейных альбомов на интерактивном оборудовании.
Интеграция образовательных областей:
познавательной, художественно – эстетической, социально – коммуникативной, речевой.
Действующие лица: ведущий, бабушка - взрослые, девочка- ребёнок.
Атрибуты
Оформление зала, заставка «Нам года - не беда».
Подборка музыкального репертуара о бабушках и дедушках, об осени.
Цветы, шары, костюмы для танца «Девочки фабричные», костюмы для инсценировки «Бабушка и внучка», куклы и пелёнки для конкурса.
Ход праздника
Под фанфары дети идут парами по центру, расходясь в разные стороны, образуют полукруг.
Ведущий.
Как приятно видеть ваши лица,
И улыбки что слетают с губ.
Вам покой лишь только точно сниться,
Трудитесь не покладая рук!
«Пожилые» - слово это лишь для паспортов,
Вы в душе как прежде молодые,
Пусть в сердцах горит у вас любовь.
Пусть растут на радость ваши внуки,
Вы не уступайте им ни в чём,
Веселитесь, чтоб ни часа скуки,
Чтобы всё вам в жизни было нипочём!
Дети.
Вам лет ещё не много,
Вы деды – молодцы!
Для всей семьи опора,
Вы пап и мам отцы!
Моя бабушка на диво
И нарядна и красива,
На коньках катается,
Модно одевается.
Я с дедом своим играть не устану,
Сильным и смелым,
Как дед мой я стану!
Дети хором.
- Почему их пожилыми,
Люди называют?
Они душою молоды,
Все об этом знают.
Дети.
В этот день октябрьский
По веленью века,
Чествует природа
Пожилого человека.
Ведущий. Здравствуйте, наши дорогие гости! Много на свете праздников. Это и традиционные, близкие не одному поколению; праздники новые, которые становятся для нас нежданной радостью. А сегодня мы все вместе отмечаем важный и нужный праздник – это День пожилых людей. Пожилой человек – тот, кто пожил среди людей, кто в этой жизни стал добрее и мудрее, а значит, это праздник мудрости и воспоминаний.
В этот не много грустный день, мы проводим с вами и для вас этот праздник, который назвали «Нам года – не беда». И мы думаем, он доставит искреннюю радость и хоть чуточку обогатит вашу жизнь светом добра.
Дети.
Наш поклон вам,
Наше спасибо,
За солнечность наших глаз.
И за то, что осень красива
Вашим праздником началась.
Покупное дарить - пустое,
Но чтоб праздник запомнили вы,
Мы сегодня вам сердце откроем,
Ведь любовь свою дарим мы.
Промелькнуло быстро лето,
Пробежала по цветам
За горами бродит где-то,
И без нас скучает там.
Ну, а мы грустить не будем
Осень тоже хороша,
Мы споём вам песню дружно,
Веселиться пусть душа.
Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам», слова Т. Прописнова,
музыка И. Смирнова.
Дети.
Летят года за ними не угнаться,
Спешат часы, слагая день за днём,
Но знаю, не устану удивляться,
Тем, временем, что осенью зовём.
Дети исполняют «Осенний вальс» - танцуют листья, К. Дерр.
Ведущий. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни, как каждое время года прекрасно по своему, так же неповторимы и возрастные сезоны нашей жизни. Какие бы беды её не омрачали, всё плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!
Дети исполняют песню «Бабушка рядышком с дедушкой», слова И. Резника, музыка Р. Паулс, (показ слайдов фотографий бабушек и дедушек, из семейных альбомов).
(Приложение №1)
Ведущий.
Объявляем конкурс «Пеленаем куклу», запеленать куклу, положить её спать и спеть для неё колыбельную песню.
Дети.
Мы рисуем и считаем,
И частушки сочиняем,
И конечно же для вас,
Мы исполним в тот же час.
Дети исполняют частушки.
Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде!
Только дело разве в моде,
Если любят их в народе.
Внучка в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла
И под музыку запела,
Про бабушкины дела.
Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку.
Лучше чаще забегай,
В клуб на дискотеку.
Молотком на даче машем,
Мы с дедулей целый день
И варить нам силу-кашу,
Нашей бабушке не лень.
Стала бабушка плясать,
И чечётку отбивать
Так развеселилась,
Люстра повалилась.
А пока мы петь кончаем,
И сегодня обещаем,
Слушать вас всегда во всём
Утром, вечером и днём.
Ведущий.
А вот герои сценки перед вами,
Бабушка и внучка рассказ свой начинают.
Инсценировка «Про бабушку и внучку»
В «комнате» раскиданы игрушки, на стульях сидят бабушка и внучка.
Бабушка: Солнышко мое, ты гулять пойдешь?
Ребенок: Что ты, я еще игрушки не собрала!
Бабушка: Давай, моя миленькая, я за тебя соберу!
Ребенок: А маме не расскажешь?
Бабушка: Да я всю жизнь от нее все скрываю!
Ребенок: Правда?
Бабушка: Конечно!
Бабушка собирает игрушки.
Ребенок: Так, игрушки собрала, теперь давай одевай меня!
Бабушка на коленях перед внучкой. Ребенок протягивает одну ногу, затем другую, бабушка надевает носочки туфли, ребенок соскакивает и начинает бегать, бабушка, охая, за ней. Внучка утомилась и села на стул.
Ребенок: Скажи, бабушка, почему это у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один?
Бабушка: Потому, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Ребенок. Бабушка, а ты со мной гулять пойдешь?
Бабушка: Конечно, золотко мое!
Ребенок выходит, а за ним бабушка несет лопатку и скакалку.
Ведущий: Эта сценка, конечно же – шутка. Но давайте, любящие бабушки, не превращать шутку в реальность.
Ведущий.
На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше чем бабушки. Внуки торопятся с поздравлениями и приготовили для вас стихи.
Дети.
На работе его уважают,
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
и начальником я становлюсь.
Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
Иещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.
Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки.
Ну, какой же мой дедушка дед!
Помогает мне делать уроки
Да играет с детьми во дворе
И нечаянно так, ненароком
Он в любой побеждает игре.
Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины - белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Ведущий. А теперь дети расскажут стихи и вам любимые бабушки.
Дети.
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: "Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко".
Улыбнулась бабушка: "Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно".
Говорю я бабушке: "Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!
Казалось бы - простое слово бабушка!
Но как оно особенно звучит!
В нём - лучик солнца и гораоладушек,
В нём сказка детства ласково журчит!
В нём - чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Бегут года, но всё же, как и прежде,
Ты, бабушка, мой самый верный друг!
Спасибо за терпенье и заботу!
Здоровье тебе, милая моя!
На долгие и радостные годы
Большого счастья пожелаю я!
Дети.
Наши бабушки родные,
Вам желаем мы сейчас
Оставайтесь молодыми,
Мы станцуем все для вас.
Дети исполняют танец «Девочки фабричные», музыка И. Матвиенко.
Ведущий. Сейчас дорогие гости, давайте вспомним то время, когда вы спешили на танцы. Натанцевальной площадки только бабушки и дедушки. Встречайте!
Конкурс «Угадай песню»
(Приложение № 2)
Дети.
Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы ненастьям всем назло
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеётесь так задорно и светло.
Спасибо вам за искорку веселья,
Они в восторг любого приведут
И осень жизни за одно мгновение
Цветущуювесною обернут.
Спасибо вам, за ваше беспокойство,
Вы авангард наш и надёжный тыл,
Характер ваш, друзья, такого свойства,
Что вечный двигатель от зависти застыл.
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать,
Благодарим за мудрость, песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
С почтением головы склоняем перед вами,
Мы вас стихи слагать ещё могли бы,
За то, что вы живёте рядом с нами,
От всей души вам говорим …
Дети говорят хором.
Спасибо!
Ведущий. Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что года идут вперёд, душой вы остаётесь всегдамолодыми и мы хотим пожелать вам здоровья, счастья, добра, семейного благополучия, и мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных, капризных непоседах.
Звучит песня «Главное на свете – это наши дети», слова О. Плотникова.
(дети дарят цветы бабушкам и дедушкам)
(Приложение №3)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придёт к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Опыт эффективного сотрудничества с родителями, использование разнообразного материала и форм организации работы с целью органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в дошкольном учреждении и в семье может быть использован педагогами и специалистами дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования и педагогами начальных классов.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бекина С. И. Праздник в детском саду. – М. : «Просвещение», 1990.
2. Гавенко Е. А. Праздники и развлечения в детском саду. Методические рекомендации. – 2014.
3. Домашкина Н. Подарите праздник! Сценарии праздников, конкурсов, музыкально – поэтических композиций. – М. : Глобус, Панорама, 2006.
4. Кагальницкая Е. И. Совместные праздники для дошкольников и родителей. – М. : Глобус, 2007.