Бородко Ирина
Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эколята - друзья и защитники природы!»
Воспитатель: Бородко Ирина Михайловна
Целевая аудитория:
старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель:
Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры поведения в природе.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „Эколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
* Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
* Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
* Воспитательные задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Действующие лица: ведущие воспитатели, участники – дети старших групп, герои – Умница, Ёлочка, Тихоня, Шалун
Оформление зала: зал празднично украшен. На заднем плане занавес с картинками природы. Вокруг зала расставлены макеты деревьев, муляжи грибов, листья, ёжик, белочка, зайчик, лисичка, медведь, пенёчки.
Оборудование: листочки разноцветные, ведерки для мусора, мусор (бумага, пакеты, фантики, картинки с изображением насекомых, картинки для игры «Назови одним словом», презентация «Правила поведения в лесу», телевизор, ноутбук.
Под песню сестёр Толмачевых «Лето» дети вбегают в зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята-дошколята - друзья и защитники природы!»"
Ведущий 2. Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в эколята.
Ведущий1. Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети (предварительная работа) :
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Ведущий 2. Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно, но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых.
Под песню Младшего ансамбля СЭВ Акцент – «Песня эколят» входят сказочные герои: Умница, Ёлочка, Тихоня, Шалун.
Ведущий 1. Представляет героев: (рассказ о каждом герое).
Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной Шалун. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и не известное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он довольно молчаливый и тихий даже можно сказать очень скромный и застенчивый. Тихоня очень сильно любит природу и цветы.
Из всех малышей Умница самый серьёзная она знает всё обо всём потому что читает много книг.
У Умницы есть сестра Ёлочка – весёлая и общительная, любит приходить к малышам в гости, чтобы с ними поиграть.
Ведущий2. Присаживайтесь дорогие друзья к детям.
/Герои садятся рядом с детьми. Дети сидят на лесной полянке (Зелёный коврик, на котором изображены лесные цветы и ягоды и стоят пенёчки, на которых сидят дети).
Шалун: Поиграйте на лужайке, но не рвите там цветы.
Птичек вы не обижайте, с деревьев ветки не ломайте!
Мусор в траву не кидайте!
Дети читают стихи (предварительная работа) :
1 ребенок: Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
2 ребенок: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
3 ребенок: Есть на Земле большой дом под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Зеленый лес и морской прибой.
4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в нем и ты, и все твои друзья.
5 ребенок: Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом,
И мы с рождения в нём живем
6 ребенок: Куда б дорога не вела,
Ты будешь в нём всегда.
Природою родной земли
Ты будешь окружён.
7 ребенок: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над светлою поляной.
8 ребенок: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, потекли и полетели,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит.
Золотым дождем шумит.
Танец с листочками.
Под песню «Листопад» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
В начале музыки дети с листочками в руках парами (девочка с мальчиком) стоят по кругу лицом к гостям.
1. Нынче дождик не простой, поднимать постепенно правую руку вверх
Нынче дождик золотой, поднимать постепенно левую руку вверх
Он совсем не водяной, поднимать постепенно правую руку вверх
Нету лужи ни одной. поднимать постепенно левую руку вверх
Припев:
Листопад, листопад! медленные махи руками вверху вправо/влево
Листья по ветру летят, медленно кружатся с поднятыми руками
Листья по ветру летят, медленные махи руками вверху вправо/влево Листопад! медленно кружатся руки с поднятыми руками
2. Шумный ветер налетел, в паре «звёздочкой»
Все березы он раздел, бегут вправо
Золотой нарядный клен в паре «звёздочкой»
Без листвы оставил он. бегут влево
Припев:
Движения припева повторяются
3. День осенний так хорош, поделиться на 2 круга мальчики
Сколько листьев соберешь! бегут по кругу в одну сторону
Золотой большой букет — девочки бегут по кругу в противоположную
Нам от осени привет! сторону и возвращаются на свои места
Припев:
Движения припева повторяются
На проигрыш медленно поднимают и опускают руки, в конце дети кланяются
Игра «Найди пару»
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Тихоня: Проводит эстафету "Собери мусор"
Люди мусор раскидали, за собой не убрали,
Все цветы завяли, бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. (Две команды строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладёт его в ведро, бежит назад и передаёт эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.).
Умница проводит игру.
Игра «Назови насекомое». Дети отгадывают загадки:
*У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
*Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
*Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
* Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
* Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
*Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
*Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
*Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
*Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ё лочка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Разрешается - запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костёр в лесу…
Ловить белку и лесу…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоём бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенья оставлять…
Шалун: А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Тихоня проводит игру и загадывает загадки:
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7) Бабочка, комар, стрекоза, муха-это. (насекомые)
8) Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)
Загадки про лесных жителей.
1. Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
2. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
3. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
4. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
5. Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
6. Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
7. Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке. (бобр)
8. У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (олень)
Ё лочка: Давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарники" это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!
Игра на внимание"Деревья, кустарники" Когда ведущий говорит слово деревья- дети встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники -дети присаживаются на корточки.
Ведущий1: Маленький герой-Шалун сидит у окошка,
Шалуну видно скучно немножко,
К нему ближе мы подойдем,
Песенку про кузнечика мы ему споем.
Дети поют песню (предварительная работа)
ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»
слова Н. Носов, музыка В. Шаинский.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
Представьте себе, представьте себе -
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе -
Зелененький он был!
Он ел одну лишь травку,
он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
Представьте себе, представьте себе -
Не трогал и козявку.
Представьте себе, представьте себе -
И с мухами дружил!
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
Представьте себе, представьте себе -
Прожорливое брюшко.
Представьте себе, представьте себе -
И съела кузнеца!
Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе -
Никак не ожидал он.
Представьте себе, представьте себе -
Такого вот конца!
Тихоня: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Умница: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести: «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
(Умница произносит «клятву», а ребята повторяют за ней)
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».
В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы»
Слова: Зотова Т. В., музыка: Дзреев И. С.
I Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
II Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.