Ирина Калугина
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Мы дети одной планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать толерантность детей 6-7 лет к людям разных национальностей.
Задачи:
-развитие коммуникативных умений и навыков;
-повышение самооценки воспитанников;
- расширять кругозор детей по познанию истории, быта, традиций стран Индии, Испании, США, России;
-создание радостного, праздничного настроение у детей.
-Утренние беседы по теме «Путешествия»;
-Работа с картой и глобусом;
Публикация «Сценарий праздника для детей подготовительной группы „Мы дети одной планеты“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
-Сбор информации о Испании, Индии, Америке, России в интернете;
-Изучение энциклопедии для детей «Страны мира» ;
-Просмотр электронных презентаций: «Загадочная Индия», «Познакомимся с Испанией», «Здравствуй, Америка», «Россия - лучшая страна в мире»;
-Встречи с интересными людьми – путешественниками;
-Рассматривание иллюстраций «Мировые чудеса и достижения».
Наглядный материал:
-компьютер;
-мультимедийная установка;
-видеоролик «Из жизни нашей группы»;
-электронная презентация «Мы разные, но мы вместе»;
-плакат в виде радуги «Мы дети одной планеты»;
-мяч для игры «Кто в какой стране живет»;
-индийские, испанские, русские народные и ковбойские костюмы;
-музыкальное сопровождение: песня «Мир похож на цветной луг», сл.
М. Пляцковского, муз. В. Шаинского; «Гимн России», сл. С. Михалкова, муз. А. Александрова, танцы – «Фламенко», «Кантри», «Индийский народный», «Русский народный», «Танец дружбы».
Дети с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! У нас в группе есть традиция : каждый понедельник мы с ребятами садимся в кружок и рассказываем, что с нами произошло в выходные. Однажды речь зашла о путешествиях. Данила рассказал, как он с родителями отдыхал в Арабских Эмиратах, Лиза поведала о поездке в Турцию, Арина – в Египет. А некоторые ребята вдруг загрустили, они еще не были за границей. Чтобы им не было обидно, я предложила им отправиться в виртуальное путешествие. Но с одним условием: они сами будут рассказывать друг другу о разных странах. Все дружно взялись за работу. А что у нас получилось, мы вам сейчас расскажем и покажем.
На экране кадры из жизни нашей группы. Игра «Покрутите пестрый глобус»
Дети делятся на 4 группы. Представитель команды крутит глобус с закрытыми глазами, на какой стране он остановился, про ту они и готовят материал с помощью родителей и воспитателя.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие?
Дети : Да!
1 Ребенок: Да, путешествие-это, конечно, хорошо. Но как-то страшновато, ведь мы же не знаем иностранного языка.
2-й ребенок: Не волнуйся! Слушай и запоминай! Вот несколько советов тем, кто едет в другую страну, но не знает языка.
2-ой ребенок: Можно купить английский разговорник. Там есть нужные фразы. Удобно и знаний языка не надо, всегда можно в книжечку посмотреть.
3-ий ребенок: Ребята, а вы знаете, на каком языке говорят молча?
Ответ: на языке жестов.
Так вот, можно изъясняться жестами.
4-ый ребенок: установите в телефон онлайн переводчик.
5-ый ребенок: сейчас везде очень много русских, так что не бойся, смело отправляйся в путешествие со своим родными.
6-ой ребенок: Напишите себе несколько важных фраз в блокноте на нужном языке:
«Где я могу взять такси?»
«Как мне добраться до отеля. ?»
«Где находится вокзал?»
«Я потерялся, помогите!» и т. д. Показывайте эти фразы, когда нужно что-то найти.
7. А главное не стесняйся улыбаться и вежливо обращайся к людям и тогда ты обязательно найдешь с ними общий язык.
(Метод – коллективное решение проблем)
1. Живут на свете разные народы
с давних пор
Одним по нраву горы,
Другим степной простор.
2. У каждого народа изысканный наряд-
Один тунику носит,
другой надел халат.
3. Один на поле с рисом,
Другой оленевод.
4. Один тофу готовит,
Другой варит компот.
5. Одним милее осень, другим милей весна.
Вместе:
Но лишь планета наша у нас у всех одна!
Песня о дружбе.
Спасибо, ребята, за дельные советы! С ними мы не пропадем. Но хочется узнать, кто живет в этих странах?
Игра: «Кто в какой стране живет?»
- Для этого мы с вами станем в круг и начнём играть.
Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нем.
Моим помощником в игре будет мяч.
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
А в Китае проживают? – китайцы.
Индию населяют? – индусы.
А в Америке? – американцы.
Кто к нам приедет из Англии? – англичане.
Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?
Дети : Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.
Воспитатель: Да, ребята, в каждой стране мира – свой особенный уклад жизни, свои обычаи и праздники. И, открывая для себя новый уголок нашей необъятной планеты, лучше заранее узнать, с чем вам придется встретиться.
Танец индианок.
На экране Индия.
1 ребенок:
Здесь цветы и обезьяны,
Ананасы и бананы.
Эта дивная страна-
Зовется Индия она.
2 ребенок:
На земле нет выше места,
Чем вершина Эвереста.
Заберись на Эверест
И увидишь весь окрест.
3 ребенок:
Город сказочный Бомбей
С танцем ядовитых змей,
Йогов, пляшущих на углях,
Обезьян и тигров в джунглях.
Ведущий: Вот какая загадочная страна – Индия! А чтобы вы побольше о ней узнали, ребята вам приготовили загадки:
Загадки:
1. Пью его я каждый день,
Наслаждаться мне не лень.
Он в Цейлоне созревает -
Всяк ответ здесь отгадает.
2. Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как гора, огромен он –
Добрый, мудрый, серый …
3. Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А Индийский. .
4. Удивительный наряд носят индиане,
Метров десять для него надо тонкой ткани.
Сочиняются стихи о таком товаре,
Ну, а платье индианки называют … (сари)
1. В Индии вместо рукопожатий для приветствия, а также для благодарности и прощания используется специальный жест – сложенные ладони и пальцы рук подносятся на уровень груди, в особых случаях на уровень лба.
2. Оскорбительным считается подзывать к себе кого-то пальцем, или указать на него. Для таких случаев здесь используется жест полностью сомкнутых пальцев правой руки.
Ведущий: Спасибо, вам, индианки за интересный рассказ.
Индианки идут переодеваться.
Стук в дверь. Заходят американцы – девочка и мальчик.
Воспитатель: Здравствуйте!
Американцы: Хелло!
В группу пришли новенькие – мальчик и девочка из Америки, они не очень хорошо говорят по-русски. Ваня стал дразнить их. Что бы вы сказали Ване?
Дети выходят к американцам: Федоров, Илюхов, Болдарев.
а) Посмеялся бы вместе с ним;
б) не обратил внимания на то, что Ваня их дразнит;
в) защитил бы их, стал играть с ними, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.
Ведущий: Ребята, как вы считаете, кто из ребят поступил правильно?
А с кем вы не согласны?
Почему?
Ковбойский танец.
Если бы Колумб не открыл Америку.
Пятьсот лет назад известный мореплаватель Христофор Колумб открыл Америку!
Это известно всем. А вот всем ли известно, что было бы, если бы пятьсот лет назад Колумб не открыл Америку?
- Как это "Если бы не открыл"? А где бы тогда были американцы? И что бы было?
Неизвестно, что было бы, но кое - чего не было бы!
Если бы Колумб не открыл Америку, пол - Европы сидело бы без обеда: не было бы ни картошки, ни картофельного супа, ни картофельных оладьев, Плюс колорадского жука.
Не дошла бы до нас и кукуруза - ни воздушная, ни простая. И сахар бы выдавали по чайной ложке в день, потому что сахарного тростника тоже бы не было.
Если бы Колумб не открыл Америку, не видать бы нам шоколадок, и шоколадных конфет, и шоколадных тортов, и мороженного с шоколадом.
Мир лишился бы Диснейлэнда и моих любимых мультиков.
Впрочем, и этого рассказа не было бы, если бы 500 лет назад Колумб не открыл Америку.
Если бы ее, конечно, не открыл кто-нибудь другой!
Дениса переодеть в испанский костюм.
Испанский танец.
Хола! По-испански, хола – здравствуйте!
Ребенок: Спасибо, милые испанки, вы очень красиво танцевали. А вы можете что-то рассказать о своей стране?
1-я испанка: В Испании существует одна старинная традиция – пасео - вечерняя прогулка, чтобы повидать друзей, а также– осио –беседа после прогулки, неизменно на улице.
Ведущая: Замечательная традиция, правда, ребята. Давайте представим, что мы попали в Испанию. Чтобы не обижать хозяев страны, мы должны уважать их традиции. Пойдемте погуляем и побеседуем о достопримечательностях Испании.
2-я испанка:
Испания! Испания!
Чудесная страна!
Здесь солнца изобилие
Нам нравится она!
Быки с тореадорами
Ах, просто восхищенье!
Веселье, песни, танцы
Ну, всем на удивленье!
3-я испанка:
Площадь, пальмы и фламенко
Юбки, стуки кастаньет
Такого как в Испании
Нигде, пожалуй, нет!
Ребенок: Да, ребята, сколько всего интересного в разных странах. Мне даже стало немножко обидно за нашу страну.
Ребенок: Это ты зря! Россия - лучшая страна в мире! И сейчас ты в этом убедишься.
Русский танец.
Сережу и Дашу – в индийские костюмы.
1 ребёнок
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Ведущий: Ребята, а вы можете привести примеры достижений России, которыми мы можем гордиться?
первая в мире электрическая лампочка
радио
микроскоп, телевизор и телевещание.
первый в мире самолет
ракета, космический корабль, первый спутник Земли
первый в мире гусеничный трактор
велосипед с педалями, рулем и колесом
первый в мире автомат
первый в мире киноаппарат
В России жил Циолковский— основоположник космонавтики
Юрий Гагарин – первый космонавт.
Наша страна победила фашизм!
Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом!
Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;
Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка;
Наши спортсмены: В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, С. Хоркина, А. Кабаева,
Гимн России.
Ведущий: Друзья, закончилось наше виртуальное путешествие, а что вы пожелаете друг другу перед путешествием настоящим?
приятного полета,
узнать много нового,
интересно провести время,
радостных встреч,
найти новых друзей и станцевать с ними танец дружбы!
Общий танец.
Дети прощаются с гостями.
Используемая литература:
Современная детская энциклопедия- Гиффорт К, М. 2012г.
Энциклопедия для детей «Страны мира» -Лисовецкая А. А. М. 2014г.
Интернет ресурсы.
Стихи и загадки собственного сочинения.