Екатерина Матюшина
Сценарий праздника для детей дошкольников средней группы «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания о таком времени года,как - осень.
Задачи:
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;
-развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения и способности в игре на музыкальных инструментах;
- учить выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных движений;
- развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх, танцах.
Публикация «Сценарий праздника для детей дошкольников средней группы „Осенняя сказка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и атрибуты: баян,ноутбук, ширма,обручи, осенние листья, корзина, шумовые инструменты, лужицы. В зале дерево, листочки,тыква (др. украшения)
Ход праздника
Дети входят под музыку «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко, с картонными цветными листиками в руках и свободно располагаются в зале.
Ведущий: Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: стоит яркое деревце,с которого падают осенние листья, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку.
Ребенок:
Осень,осень,к нам пришла
И подарки принесла
Мишке-сладенький медок
Деткам яблочек лоток
Ребенок:
Как красива наша осень
Вся нарядна,весела
К нам несёт дары чудесны
Всем ребятам со двора!
Ведущий:
По полянке мы пойдем и листочки соберем.
Вот листочки разные: зеленые да красные!
Все листочки хороши! Потанцуем от души.
ПОЛЬКА С ЛИСТОЧКАМИ (музыка И. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» № 6, 2005 г)
В конце танца дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.
Ведущий: Сели детки все в кружок,
Спрятались за свой листок.
Может, кто-то к нам придет, нас поищет и найдет?
Звучит спокойная музыка, в зале появляется Медведь.
Медведь: Слышал я, что здесь играли,
Песни пели, танцевали.
Здесь ли мои медвежатки, здесь ли косолапые ребятки?
Ведущий: Здравствуй, Мишенька,
Нет твоих здесь медвежат,
Только листочки лежат.
Медведь: Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежатки?
Ведущий: Да нет, мишенька,это не твои медвежата, это наши ребята.
Медведь: Озорные медвежатки целый день играли в прятки,
Да куда-то подевались… Неужели они потерялись?
- А давайте проверим, чьи это ребята.
Ведущий: А как мы это проверим?
Медведь: А вот так! Мои медвежата могут громко рычать.
Ведущий: А наши ребята - листочки собирать.
ИГРА «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ»
На полу лежит 2 обруча,вокруг которых лежат листочки. Выходят ребята и собирают листочки на середину обруча под музыку. Игра считается завершённой,когда музыка останавливается. Побеждает та команда,которая соберет больше всего листочков.
Медведь: А еще мои медвежата любят мёд кушать.
Ведущий: А наши ребята любят на инструментах играть.
Медведь: А как?
Ведущий: А вот так. (Раздать музыкальные инструменты). Выходите, ребятки, покажем Мишке, как мы умеем в оркестре играть.
ОРКЕСТР «ИЗ – ПОД ДУБА» (русская народная музыка)
Мишка слушает и приплясывает.
Медведь: Ой, как славно ребята на инструментах играют, и листочки собирают. Молодцы! Ваши это ребятки, ваши! Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания!
Дети прощаются с Мишкой.
Ведущий: Ребятки, кто-то к нам опять спешит.
В зале под музыку появляется воробей.
Ведущий: К нам воробышек летит!
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик,
Я к такому не привык.
Чтобы детки так шумели,
Так на веточках галдели.
Где вы, воробьишки, проказники детишки?
Ведущий: Не сердись ты, воробей, нету здесь твоих детей,
Наши здесь детишки, девчонки и мальчишки.
Воробей: Ваши? А вдруг, мои? Давайте мы это проверим.
Ведущий: А как?
Воробей: А вот так! Мои воробьишки умеют быстро летать.
Ведущий: А наши ребятишки умеют танцы танцевать.
Воробей: А как?
Ведущий: А вот так! Выходите наши девочки, покажем, как мы умеем танцевать.
ТАНЕЦ «ЛЕСНОЙ ОЛЕНЬ»
Воробей смотрит и пританцовывает. Девочки проходят на свои места.
Воробей: Как замечательно танцуют девочки. Молодцы! Мои воробьишки так не умеют. Полечу я дальше своих деток искать. До свидания!
Дети прощаются с Воробьем.
Ведущий: Кто-то к нам опять спешит …
Мышка серая бежит.
В зале под музыку появляется мышка.
Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, где вы, маленькие мышки?
Где вы, серые штанишки?
Я вам зернышки нашла,
Зерна в норку принесла…
Ну, идите к маме-мышке,
Озорные шалунишки!
Ведущий: Не твои здесь детки, мышка, это наши ребятишки.
Мышка: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим.
Ведущий: А как?
Мышь: А вот как. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.
Ведущий: А наши ребята звонко песенку петь
Мышка: Песенку? А какую?
Ведущий: А такую, осеннюю. Слушай!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ» (музыка и слова Е. Гомоновой)
Мышка: Ой, как хорошо ребятки поют. Это и, правда, ваши детишки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свиданья! (Убегает)
Дети прощаются с Мышкой.
Ведущий: Кто-то к нам опять бежит…
Ой, лягушка к нам спешит.
Под музыку появляется Лягушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Идет кругом голова!
Потерялись лягушата, лупоглазые ребята.
Нет их на болотной кочке,
Поищу теперь в лесочке…
Может, здесь мои ребята,
Непоседы-лягушата?
Ведущий: Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.
Лягушка: А вдруг, это мои детки. Давайте проверим!
Ведущий: А как?
Лягушка: А вот так. Мои лягушата умеют комаров ловить!
Ведущий: А наши ребята стихи рассказывать!
Лягушка: А как?
Ведущий: А вот так! Выходите, ребята, покажем лягушке, как мы умеем рассказывать стихи!
(детки рассказывают стихи)
Лягушка: Какие замечательные и послушные у вас детки. Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания!
Дети прощаются с Лягушкой.
Ведущий: Ребята, что же это такое? Вот к нам на праздник разные зверушки приходили,
а волшебницы Осени все нет и нет! Что же нам делать? Давайте расскажем стихи про Осень, она услышит и придет!
Ребенок:
Осень – чудная пора,
Очень любит детвора
Много овощей кругом
Любит осень каждый дом!
Ребенок:
Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи к нам осень!
Мы тебя так ждали!
Все: Осень, Осень, в гости просим!
Звучит музыка, в зал заходит Осень.
Осень : Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада встрече я.
По полям, лугам гуляла,
Вас я, детушки, искала!
Ведущий: Искала? А зачем?
Осень :
Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю. (из корзины достает)
Белкам-шалунишкам – кедровые шишки,
Косолапым мишкам – сладкий медок!
А вы, друзья мои, рады моему приходу? (Да)
Вам, ребята, принесла
Вот такой платочек я: (снимает с плеч платок)
Разноцветный, расписной,
Необычный не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Играть хотите? Ну, тогда пляшите!
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
Дети пляшут под веселую музыку по показу педагога. На тихую музыку присаживаются, закрывают глаза. Осень накрывает платком одного из детей. Музыка стихает.
Осень :
Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Дети подходят с Осени.
Вместе:
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Кто под платочком?
Дети называют имя одного из детей. Осень снимает платок, дети видят, кто на самом деле там был. Игра повторяется. В третий раз под платок ставят корзину с угощением. Ведущий называет имена детей : здесь Светланка, и Динилка, и Катюша, и Маринка…
Ведущая: Все ребятки тут! Кто же тогда спрятался под платочком (дети называют)
Осень : Мы платочек поднимаем
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это?
(Поднимает платок, там корзина с яблоками)
Ведущий: Ой, да здесь подарки сладкие! Спасибо тебе, добрая Осень, от всех ребят!
Осень : Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора, ждут меня еще дела!
До свидания, ребята!
Дети прощаются. Осень уходит.
Ведущая:
До свиданья, сказочный лес,
Полон сказок и чудес!
Поехали, ребятки, обратно в детский сад!
Дети выстраиваются паровозиком и покидают зал.