Ирина Некоз
Сценарий праздничного утренника к Дню 8 марта для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить радость, удовольствие.
Задачи: петь легким звуком, без напряжения, не отставая и не опережая друг друга, ритмично исполнять простейшие танцевальные движения в соответствии с характером музыки, развивать внимание, память.
Оборудование: банка с надписью «Варенье», 2обруча, игрушечные рыбки, кастрюля, скатерть, фартук, банка с мукой.
Действующие лица: кот Леопольд, мыши, ведущая.
Репертуар: «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, игра «Кот Васька», р. н. м., игра «Жмурки», муз. П. Флотова, «Песня о бабушке», муз. Е. Тиличеевой, частушки, р. н. м.
Публикация «Сценарий праздничного утренника к Дню 8 марта для детей младшей группы» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Последовательность праздника.
1. Вход детей под музыку «Полька», К. Косенко.
2. Чтение стихов о маме.
3. Песня «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова.
4. Вход кота Леопольда.
5. Танец Поссорились-ппомирились».
6. Частушки, р. н. м.
7. Частушки мышат, р. н. м.
8. Игра «Кот Васька», р. н. м.
9. Игра «жмурки», муз. П. Флотова.
10. Игра «Перенеси рыбок», муз. Е. Тиличеевой.
11. «Песня о бабушке», муз. Е. Тиличеевой.
12. Игра «Оденься наоборот».
13. Игра «Ласковые слова».
14. Игра «Найди дочку, сына».
15. Ведущая раздает витамины, мыши становятся добрыми.
16. Общий танец», р. н. м.
17. Мышата несут поднос с пирогами.
Дети дарят подарки мамам.
Под музыку весёлой польки дети заходят в зал и становятся полукругом.
Ведущая: «На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово Мама
И нету слов роднее, чем оно!»
1 ребенок: «Солнце пригревает, на дворе тепло,
От улыбки мамы радостно, светло».
2 ребенок: «Праздничное утро в дом стучится к нам,
День восьмое марта – праздник наших мам».
3 ребенок: «К нам в окошко солнышко
Лейся через край,
Золотым сиянием
Маму согревай».
4 ребенок: «Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную,
Очень я люблю её,
Мама – солнышко моё»
Песня «Мы запели песенку», муз. Рустамова.
Дети садятся. Заходит кот Леопольд в шляпе, с удочкой и корзинкой в руках, прогуливается по залу, поёт п. «На крутом бережу». Леопольд останавливается, удивленно оглядывается.
Леопольд: «Ой, где же это я? Ведь на рыбалку шел с утра. Ведь удочку взял, но куда я попал?»
Ведущая: «А попал ты в д/с, сегодня праздник у ребят»
Леопольд: «Представления люблю, веселить я всех могу. Я – самый добрый кот на свете, меня за это любят дети, Леопольдом все зовут, но какой же праздник тут?»
Дети: «Мамин день – 8 марта»
Леопольд: «С праздником, мамы. С праздником, бабушки, с праздником, девочки и воспитатели. В этот солнечный денёк испеку я вам пирог. Вкусный, пышный, аппетитный, с очень сладкою начинкой!»
Ведущая ставит на стол кастрюлю, банку с мукой, мисочку и т. д. Леопольд надевает фартук, замешивает тесто, называет продукты, которые кладет в кастрюлю.
В это время под весёлую ритмичную музыку, пританцовывая, вбегают 2 мышат (на них – яркие футболки, бриджи, перчатки, маски) с пригласительными билетами. Довольно улыбаются.
Мыши: «Приглашение получили мы
На праздник от вас.
Так спешили, так спешили,
целый час.
И, наверное, нам, мышатам,
Очень рады вы, ребята!»
Серый: «Вот наш враг – Леопольд.
Хвост за хвост!» (кричит и топает ногами).
Белый: «Глаз за глаз!» (грозит кулаками) «Ищем мы его повсюду, а он моет здесь посуду».
Леопольд (спокойно) : «Ну что вы расшумелись? У всех хорошее настроение, помогайте нам скорее, пироги будут вкуснее»
Серый: «Настроение хорошее, ну мы вам его сейчас испортим».
Белый: «А пироги съедим, никому не дадим (обсыпают Леопольда мукой, отбирают кастрюлю, убегают)».
Леопольд растерянно разводит руками: «Ой, что же делать? Убежали, насорили и гостей всех огорчили»
Ведущая: «Леопольд, ты не расстраивайся, мы сейчас потанцуем и развеселим тебя».
Танец «Поссорились-помирились».
Ведущая: «А мы ещё порадуем всех и гостей и детей, и мамочек и бабушек. Споём частушки»
Дети поют частушки, р. н. м.
В зал вбегают мышата, но близко подойти к Леопольду не решаются.
Белый: «Леопольд, выходи!»
Серый грозит кулаком: «Выходи, подлый трус!»
Леопольд (улыбаясь) : «Ребята, давайте жить дружно!»
Мыши (снисходительно) : «Давайте! (осторожно подходят ближе)
Белый: «Кот Леопольд. А ты свою песенку пел?»
Леопольд: «Пел!»
Серый: «А вы, ребятишки, девчонки и мальчишки? Песню пели?»
Дети: «Пели!»
Белый: «Ну и мы сейчас пойдем и частушки вам споём»
Мышата поют частушки, имитируя игру на балалайках.
1. Думал день и думал ночь, как же маме мне помочь,
Сегодня праздник, женский день,
А мне вставать так было лень
2. Думал день и думал ночь,
Как мне бабушке помочь,
Пылесосить не могу,
Примусь я лучше за еду.
3. Думал день и думал ночь,
Как сестре своей помочь?
Перебил я всю посуду,
Больше мыть её не буду.
4. Думал день и думал ночь,
Леопольду как помочь?
Дудочку мы взяли
И быстро убежали!
Убегают из зала с удочкой и хохочут.
Леопольд: «Ничего, ребята, я себе новую дудочку сделаю. А сейчас с вами поиграю, новую песенку спою, мышат на праздник позову. Ребята, а вы мне поможете?»
Дети играют в игру «Кот Васька», р. н. м.
В конце игры вбегают мышата, отбегают от кота.
Леопольд: «Не догнать мышат, попробую их укротить. У меня есть волшебная дудочка. Услышат её мышата и сразу станут послушными».
Леопольд имитирует игру на дудочке под фонограмму. Появляются мышата, складывают послушно лапки, преданно смотрят на Леопольда, следуют за ним повсюду, как загипнотизированные, садятся в центре зала.
Белый (виновато) : «Леопольд, прости, мы больше не будем».
Серый (жалобно) : «Прости, Леопольдушка!»
Леопольд: «Вот так-то лучше. Чем шалить, лучше поиграйте с детьми» (завязывает мышатам глаза)
Игра «Жмурки», муз. Флотова.
Леопольд хвалит детей за ловкость и умение быстро бегать.
Белый несет банку с надписью «Варенье» - «Вот тебе, Леопольд, подарочек, угощайся»
Серый (смотрит хитро, пятится к дверям) : «Ты любишь сладкое, попробуй, тебе понравится!»
(Леопольд открывает банку, достает оттуда игрушечную рыбку ложкой)
Леопольд (удивленно) : «Ребята, что это? Это не варенье, здесь рыбки плавают» (показывает детям).
Мыши радостно: «Леопольд, берегись, берегись».
Серый: «Эти щуки тебя за лапы укусят»
Белый грозит: «Будешь знать, как нами командовать!» (убегают)
Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно. Пусть эти рыбки сейчас поиграют, из озера в озеро переплывают».
Проводится игра «Перенеси рыбок» (из обруча в обруч).
В зал вбегают испуганные мышата.
Белый: «Леопольд, выходи, пироги твои горят, они нас слушать не хотят»
Леопольд с мышатами выходит из зала.
Ведущий предлагает детям почитать стихи о маме, о бабушке.
Дети поют песню о бабушке, муз. Е. тиличеевой.
Леопольд: «Всё кругом я обошел, но мышат я не нашел. Только эти узелочки (ставит их на стулья). Развяжу-ка узелок, посмотрю в него разок (развязывает) В первом – юбка и платочек – это мальчикам наряд (достает, здесь рубашка и кепка – ну а им-то кто будет рад? Девочки, наверное…»
Игра «Оденься наоборот»
Ведущая: «В этот весёлый, праздничный день так и хочется сказать маме теплые слова, ласковые слова. Только эти слова у каждого свои. Итак – начнем! Как ласково ты называешь свою маму?»
Игра «Ласковые слова»
Леопольд: «Дети знают голоса свих мам, а вот мамочки пусть попробуют узнать своих детей на ощупь с закрытыми глазами».
Игра «Найди дочку, сына»
В зал важно входят мышата, изображая атлетов, пытаются испугать Леопольда, двигаются на него, надувают щеки.
Серый кричит: «Леопольд, мы идём!»
Белый: «Мы идём, берегись!»
Ведущая (обращается к детям) : «Ребята, у меня есть волшебные таблетки – съешь одну и сразу станешь добрым. Это – добрые таблетки!»
(обращается к мышатам, отвлекая их от Леопольда) : «Мышата, посмотрите, что у меня есть! Сладкие витаминки, попробуйте!»
Мыши: «А это не отрава?»
Ведущая: «Что вы, как можно? Ребятки, вы хотите витаминки?»
Дети: «Да!»
Ведущая раздает витаминки детям.
Мыши нюхают, осторожно кладут в рот, начинают приветливо улыбаться, удивленно смотря друг на друга: «Ой, что это с нами?»
Белый: «Мы – теперь совсем другие, Леопольда полюбили!» (Подходят к Леопольду, пожимают ему руку, обнимают.)
Белый: «Прости нас, Леопольд!»
Серый: «Прости нас, Леопольдушка!»
Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»
Леопольд поёт песню «Если добрый ты» (все подпевают)
Ведущая (обращается к мышам) : «Вы хитрили много раз, но мы прощаем вас, правда, ребята?»
Общий танец, р. н. м.
Ведущая: «Мы рады, что мышата наконец-то помирились с Леопольдом. Как хорошо, когда рядом с нами наши друзья, любимые мамы, солнечные улыбки и хорошее настроение»
Входят веселые мышата, несут поднос с пирогом.
Мышата: «Пироги-то не сгорели, удались они отлично, из муки белой, пшеничной».
Леопольд и мыши поздравляют всех с праздником, говорят, что у них тоже есть мамы, бабушки, уходят их поздравлять.