Якимова Татьяна Леонидовна
Сценарий познавательного развлечения в младшей группе «Семья идёт на пикник»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий познавательного развлечения в младшей группе.
Тема: Семья идёт на пикник.
Ц: Закрепить с детьми знания поведения в природе.
Задачи:
- Продолжать работу по экологическому воспитанию.
- Развивать интонационную выразительность речи, активизировать словарь, совершенствовать звукопроизношение звуков –С-, -Ф-.
Публикация «Сценарий познавательного развлечения в младшей группе „Семья идёт на пикник“» размещена в разделах
- Пикник на участке детского сада
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Учить детей разгадывать загадки.
Предварительная работа: Звуковая культура речи – Звуки –С-, -Ф-., разгадывание загадок, рассматривание деревьев, беседы о диких животных, разучивание маршевых песен.
Оборудование: силуэты листьев с загадками, картинки ручейка, ёжика, картинки деревьев, презентация «В лесу»
Ход.
Воспитатель в спортивной форме с рюкзаком заходит в группу, где играют дети под наблюдением помощника воспитателя. Складывает в рюкзак некоторые предметы.
Дети: А вы куда пошли?
Воспитатель:
Я очень люблю природу, пойду на пикник.
Дети: Мы тоже с мамой и папой ходили на пикник.
Воспитатель: может мы все вместе с вами пойдём на пикник?
Дети: Да, мы пойдём, это очень далеко надо идти.
Воспитатель: А вы боитесь трудностей, боитесь идти далеко?
Дети: Нет не боимся.
Воспитатель: А что же надо взять с собой на пикник?
Дети: Еду, бутерброды, фрукты, телефон, воды.
Воспитатель: Молодцы ребята, а для чего нам телефон?
Дети: Маме позвонить. (Другие ответы детей)
Воспитатель: Телефон нужно взять обязательно, если мы заблудимся в лесу, можно будет позвонить и позвать на помощь. А ещё что-то интересное сфотографировать.
Надеваем спортивную форму, чтобы было удобно идти и отправляемся в путешествие. А чтобы легко было идти, давайте будем петь песенку.
(Дети шагают и поют песню «Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем)
Воспитатель: А вот и красивая полянка (на экране) Дети, назовите, какие деревья вы видите на этой полянке?
Дети: берёза, ёлка, липа и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли в лесу разжигать костёр?
Дети: Нет нельзя, может быть пожар, а там животные живут, они погибнут.
Воспитатель: Правильно ребята, никогда в лесу не разжигайте костёр, он уничтожит не только деревья, но и животных.
Идём дальше.
Воспитатель: Обращает внимание на экран.
- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна впереди, давайте постоим и полюбуемся. Ребята, а может нам все эти цветы сорвать и взять их себе домой?
Дети: Нельзя цветы рвать, а то наша земля будет не красивая.
Воспитатель: Молодцы, не забыли наш разговор. Люди, которые придут после нас в этот лес, не увидят этой красоты.
- Ребята, мы же можем сфотографировать эту полянку, и она всегда будет с нами.
(Фотографируем и идём дальше)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже немного устали, предлагаю сесть отдохнуть, а вот и брёвнышко.
(Воспитатель раскладывает на полу листочки с деревьев)
На этих листочках написаны загадки, кто листок поднимет, ту загадку мы все вместе будет разгадывать. (Дети по очереди поднимают листок, а воспитатель читает загадку, помогает детям понять о ком эта загадка)
- А вот еще одна загадка (про эхо)
Воспитатель: Ребята, оказывается кроме диких животных, в лесу живёт «эхо». Хотите поиграть в эхо? –Вы будете говорить слово, а я буду эхо его повторять. Говорите ЭХО-О-О.
Воспитатель повторяет: о-о-о-
Говорите «вода». Воспитатель повторяет: да-да-да,
Воспитатель: А сейчас вы будете «эхо», Я скажу: Юля, а вы Я-Я-Я, «Лиса», а вы А-а-а.
Воспитатель: Как интересно играть в эхо. Но в лесу лучше громко не кричать, а то птицы испугаются и улетят. А если тихо посидеть и послушать тишину, можно услышать, как в лесу журчит ручей. Послушайте.
Воспитатель: С- С- С. Повторите, как журчит ручей. А вот послушайте, кто так фыркает: -Ф-Ф-Ф.
Дети: Ёжик
Воспитатель: Молодцы, узнали ёжика. Послушали как журчит ручей, поиграли с эхо, наверное, нам пора возвращаться в детский сад.
- Никто не устал?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда весело шагаем, песню запеваем.
(Дети шагают и поют)
- Вот мы и пришли в детский сад, давайте расскажем Надежде Александровне, где мы были и что видели, что нового узнали.