Татьяна
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Мы разные, но мы едины!» к Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с играми народов России.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей о многообразии игр разных народов России.
2. Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к разным культурам народов России.
Дата проведения: 2.11.2024
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Место проведения: музыкальный зал
Участники:
1-й заход 9.00-9.25
Старшая группа «Теремок»
2-й заход 9.30-9.55
Старшая группа «Колобок»
3-й заход 10.00- 10.25
Подготовительная группа «Милашки»
4-й заход 10.30-10.55
Подготовительная группа «Гномики»
Ведущие:
1. музыкальный руководитель
2. инструктор по физической культуре
3. педагог-психолог
4. учитель-логопед
Оборудование, атрибуты: платки - 3 шт., шнур - 2 шт., косынка - 1 шт.
Сюрпризный момент: раскраски «Национальные костюмы народов России»
Ход мероприятия
Дети с воспитателями заходят в музыкальный зал под музыку, садятся на стульчики.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги! 4 ноября вся страна будет отмечать праздник - День народного единства, который посвящен Родине и дружбе между народами.
Психолог:
Мы День единства отмечаем
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Инструктор по ФК:
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше,
Страна, где довелось нам жить!
Логопед:
Сильна великая держава,
Сынами, дочерьми своими…
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Муз. рук. : У каждого народа есть своя малая Родина. В России живут народы разных национальностей : русские, ненцы, ханты, коми, татары, белорусы, украинцы, киргизы, грузины, армяне и многие другие. Все они дружат между собой. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина - Россия. Предлагаем всем участникам встать врассыпную и выполнить разминку.
(Инструктор по ФК проводит танец под песню Олега Газманова «Вперед, Россия!»)
Психолог: Предлагаю всем участникам встать в круг и сыграть в игру-приветствие «Ладошки» (Дети и педагоги встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом. Игра повторяется 2-3 раза)
Поднимите все ладошки,
И потрите их немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший -
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора
Крикнем дружное «Ура!»
Инструктор по ФК: Сегодня наше мероприятие посвящено играм народов России. Предлагаю вам познакомиться с Башкирской народной игрой «Юрта» (инструктор показывает картинку с изображением юрты). Ребята, что вы видите на картинке? (постройку, домик). Очень давно Башкиры строили такие юрты, в которых могли согреваться, ночевать и готовить пищу. Предлагаю вам разделиться на 3 подгруппы и попробовать построить свои юрты.
Правила игры «Юрта».
На углы ковра выставляются стулья с платками (можно положить платки на уголки ковра). Дети с педагогами встают в общий круг, берутся за руки. Под музыку участники идут или бегут по кругу вправо, останавливаются. Затем идут в центр круга, из круга, по кругу влево. После остановки музыки, команды бегут к своему стулу, берут платок и натягивают его, изображая юрты. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Игра повторяется 2-3 раза.
Логопед: Поговорим немного о татарских традициях (показывает детям картинку с изображением элементов женского и мужского татарского костюмов). Ребята, что вы видите на картинке? (Костюмы, наряды с узорами). Татары носят одежду из тканей насыщенных цветов со сложными орнаментами и обилием украшений. На голове мужчины носят тюбетейки в орнаментах, женщины - вязаный калфак с кисточкой на верхушке. Считается, чем дороже наряды, тем богаче глава семьи.
Сейчас предлагаю вам познакомиться с татарской народной игрой «Угадай и догони».
Правила игры «Угадай и догони».
Играющие встают в круг. В центре водящий, ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто его назвал. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Пойманный становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.
Муз. рук. : Ребята, я хочу вас познакомить с народом ханты и манси (показывает картинки). Эти народы говорят на родственных, но непонятных друг другу языках. Ханты живут в западной Сибири в тундре, Манси – на западном Урале. Ханты занимаются оленеводством, Манси – охотой, рыбалкой, скотоводством.
Предлагаю вам познакомиться с Ханты - мансийской игрой «Здравствуй, догони!»
Правила игры «Здравствуй, догони!»
Команды стоят в шеренгах в 4-5 метрах друг от друга. Первая команда идет шеренгой в гости к другой команде, останавливается, все дружно кланяются и говорят: «Здравствуй, догони!». После слова догони, первая команда разворачивается и шеренгой бежит к себе в дом (за шнур, а вторая команда шеренгой догоняет первую. Тот, кого догнали из первой команды, переходит во вторую. Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог: (Подводит итоги мероприятия). Ребята, с какими народными играми России вы сегодня познакомились? (Ответы детей). Что такое юрта? (Ответы детей). Как называются женские и мужские головные уборы татарской национальности? (Ответы детей). Где живут ханты и манси? (Ответы детей). Какому празднику было посвящено наше мероприятие? (Ответы детей). Что значат слова День народного единства? (Ответы детей)
Инструктор по ФК:
Россия всех объединяет,
Народов много в ней живет.
С единством вас мы поздравляем,
Что празднует родной народ!
Логопед:
Единство – это мощь и сила,
А это много для страны.
Так пусть же все будут едины,
Все счастливы и все равны!
(Узкие специалисты выносят на разносах раскраски и раздают каждому участнику)