елена тимофеева
Сценарий развлечения для младшей и средней группы «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель: Тимофеева Елена Геннадьевна.
Место работы: МБДОУ д / с№ 89 ОСП2
Г. Челябинск
«В гостях у Осени»
Сценарий осеннего развлечения для младшего и среднего возраста.
Публикация «Сценарий развлечения для младшей и средней группы „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зал украшен. Петушок (игрушка) на красивой коробке. Кукла с зонтиком, украшенным листочками. Зайчик (игрушка) на корзинке с грибами. Большая репка, закрытая красивым платком (для сценки).
Ведущая: Здравствуйте, мои друзья!
Праздник осени у нас! Как светло и весело!
Вот какие украшения Осень тут развесила.
Подарки ожидаете? Она их припасла.
Но чтобы подарки осенние найти,
Предлагаю в гости к Осени пойти.
Отправляемся в путь!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ: «ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ». Выполняем движения по тексту (достаточно первого куплета с припевом).
Ведущая: У Осени в гостях, можно встретиться со старыми друзьями. А вот и встреча! Кто это такой? (показываю на петушка)
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, Петя-Петушок. Давайте поздороваемся.
Здороваемся на разные ритмы КУ-КА-РЕ-КУ (Та-ти-ти-ТА, ТА-ТА-ТА-ТА, ти-ти-ТА-ТА и др.)
Ведущая: Давайте споем Петушку песенку, он обрадуется ещё больше.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ: «ПЕТУШОК» (обр. р. н. п.)
Ведущая: Петя-Петушок, а что у тебя в такой красивой коробочке?
Петушок: В этой коробочке сюрприз Осень приготовила для вас. Но надо прочитать стихи про Осень и спеть песенку.
СТИХИ:1___,2___,3___,4.
( по желанию детей: Кто хочет рассказать)
- 2 -
1. Осень золотая, всюду листопад
Жёлтые листочки кружатся, летят!
2. Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем.
Желтые и красные
Все такие разные!
3. Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
4. Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
Петушок: Правильно, это листочки осенние. Разные: жёлтые, зелёные и красные. Вы листочки разбирайте и звонко песню запевайте.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ: «ОСЕНЬ» И. Кишко (мл. гр)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ: «ЛИСТИКИ ДУБОВЫЕ» (мл. гр.)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ: «ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТОЧКОВ» (ср. гр)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА: «НАЙДИ ЛИСТОК ПО ЦВЕТУ».
Ведущая: спасибо Петушок за сюрприз от Осени. А мы отправляемся дальше.
ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА «ВЕСЁЛЫЕ ПУТУШЕСТВЕННИКИ».
Ведущая: Ребята, посмотрите, а кого мы сейчас встретили?
Дети: Кукла Катя.
Ведущая: Поздороваемся с куклой музыкально.
Спели песенку : «ЗДРАВСТУЙТЕ». Кукла отвечает тоже музыкально.
- 3 –
Кукла: Дождик лить не устаё т: целый день всё льёт и льёт.
А я так хочу гулять.
Ведущая: Чтоб под дождиком гулять, нужно …
Дети: ЗОНТИКИ НАМ ВЗЯТЬ!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА: «С ЗОНТИКОМ» (мл. гр)
Под спокойную музыку дети гуляют по залу. Под музыку, изображающую дождик, дети бегут к воспитателю, который держит раскрытый зонтик.
Ребё нок: Нет дождя, можно играть,
Через лужицы скакать.
Игра «Перепрыгни через лужу» (ср. гр.)
Воспитатель раскладывает по залу «лужи», вырезанные из картона. Используется музыкально-ритмическая игра: «Большие и маленькие ноги».
Под одну часть музыки дети большими шагами перешагивают через лужи, под другую маленькими шагами обегают лужи.
Кукла: Спасибо вам, ребята. Развеселили меня. Теперь я не буду скучать в дождик. До свиданья.
Дети спели ДО СВИДАНЬЯ.
Ведущая: А мы отправляемся дальше.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА «ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».
Ведущая: Кто же сидит и тихонечко грустит?
Дети: Зайчик.
Ведущая: Правильно. Надо зайчика развеселить. Давайте поздороваемся с ним разными голосами.
ИГРА: «ПОЗДОРОВАЙСЯ РАЗНЫМИ ГОЛОСАМИ» (хитрым, ласковым, больным, злым, добрым, веселым).
Ведущая: Предлагаю развеселить зайчика бодрой и веселой песней.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА «БАРАБАНЩИК» М. Красев.
Солистам дать барабаны для игры слов: «Тра-та-та!»
- 4 –
Зайчик: Спасибо вам ребята, развеселили меня. А я от Осени передаю вам привет и её осенний сюрприз.
Передаёт корзинку с грибочками.
Зайчик: Предлагаю поиграть и грибы пособирать.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА: «СОБЕРИ ГРИБЫ» (мл. гр. и ср. гр.)
Зайчик: Мне пора торопиться в лес к своим друзьям. А вам на прощание с огорода вот такой подарочек от Осени. До свиданья!
Обращаем внимание на репку, закрытую платком.
Попрощались с Зайчиком разными голосами.
Ведущая: Что же это за подарок нам Осень передала? Посмотрим?
Снимает платок, а там репка.
ИНСЦЕНИРОВКА «РЕПКА» (ср. гр.)
Ведущая: Посидите тихо детки, и послушайте про репку.
Посадил дед как-то репку.
И как в сказке то бывало:
Землю дружно поливали, удобряли и взрыхляли.
Наконец настал тот час: репка выросла у нас.
Ну и репка, ну и диво,
И румяна, и красива!
Время нечего терять, надо репку вырывать.
Дед! Дедушка иди!
ВЫХОДИТ ДЕД.
Ведущая: Что тут выросло, гляди!
ДЕД: Ну и репка! Просто жуть!
Как же мне её тянуть?
Без подмоги не смогу,
Сейчас бабку позову!
Бабка! Бабушка иди!
Поскорее помоги!
ВЫХОДИТ БАБУШКА.
- 5 -
БАБУШКА: Что случилось? Что такое?
ДЕД: Глянь-ка! Чудо-то какое!
БАБУШКА ОБХОДИТ РЕПКУ. КАЧАЕТ ГОЛОВОЙ.
БАБУШКА: Ой, ой, ой! Ай, ай,ай!
Внучка, внучка, выручай!
ВЫБЕГАЕТ ВНУЧКА.
ВНУЧКА: Что такое? Что случилось?
БАБУШКА: Посмотри, что уродилось!
ВНУЧКА: Ну и репка! Вот так, так!
Без Барбоса (Жучки) мы никак!
Пёс Барбос! (Жучка! Жучка) К нам беги!
Поскорее помоги!
(Слова даны в зависимости от того, кто будет играть роль собаки – мальчик или девочка)
ВЫБЕГАЕТ СОБАЧКА. ОБЕГАЕТ РЕПКУ И ВСЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ. ГРОМКО ГАВКАЕТ.
ДЕД: Тише! Гавкай понемножку!
Обращается к внучке.
Позови-ка, сразу кошку!
ВНУЧКА: Кошка, кошка, к нам иди!
БАБУШКА: Мышку тоже захвати!
ВЫХОДЯТ КОШКА И МЫШКА.
ДЕД: Время нечего терять, надо репку вырывать.
Друг за другом становитесь, да покрепче все держитесь.
- 6 -
Ведущая: Становитесь дружно в ряд,
А мы попросим всех ребят:
Нам, ребята, помогайте
Дружно вместе повторяйте.
Ну-ка вместе, еще раз! Репку вытянем сейчас!
Ну-ка вместе, еще два! Репка вылезет сама!
Вытягивают репку. Можно даже упасть всем (для смеха).
Ведущая: Всем спасибо за подмогу.
(в это время Дед берёт репку на руки и пытается уйти)
Подожди, старик, немного.
Репка наша не простая, а волшебная.
И достает из репки угощение.
Ведущая: Вот какие гостинцы передала вам Осень.
А наш праздник заканчивается и нам пора возвращаться в садик. И на прощанье очень хочется порадовать Осень песенкой.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ: «ОСЕНЬ» А. Филиппенко (ср. гр.)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА: «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».
Ведущая: Осень золотая с нами прощается. Мы будем ждать встречи с Осенью в следующем году.
Раздается угощение. Праздник закончен.
АТРИБУТЫ, ДЕКОРАЦИИ: украшение зала, листики для танцев. Игрушки: петушок, зайчик, кукла (вместо игрушек роли могут сыграть дети подготовительной группы).
Барабаны для песни, грибочки для игр, корзинки, зонтик, украшенный листочками.
Репка для инсценировки. Костюмы для артистов: дед борода, шапка; бабка – платок, длинная юбка; внучка- ободок красивый на голову; собака – ушки, хвост; кошка – ушки, хвост; мышка – ушки, хвост.
Репку я сшила из фетра. Набила синтепоном. Получилась большая и лёгкая.